Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святой мученик Евлогий Палестинский

видео
 
предыдущая
следующая
Родом святой мученик Евлогий был из Палестины, из очень богатой языческой семьи. Когда родители скончались, он роздал унаследованное богатство нищим, сам же стал нищим Христа ради, начал странничать. Обходя Палестину, читал проповеди, просвещая не знающих о Христе, обращая их в веру истинную. Молитва перед иконой святого защитит нас от колебаний и сомнений в исповедании Христа, которые часто искушают человечество с первых времен.

Все святые с именем Евлогий
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святого
В каких храмах есть икона святого
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Как и прочие иконы первомучеников, тех, что были гонимы за веру в I – III веках после Рождества Христова, образ Евлогия Палестинского – напоминание нам о силе веры, преданности Христу, безраздельной и бескомпромиссной любви к Нему. Первомученики – первопроходцы Истины, первые миссионеры, подвиг которых становился примером для тех, кто, глядя на них, обретал в себе спасительную веру. Так прирастало христианство. И теперь молитва перед иконой Евлогия Палестинского защитит нас от колебаний и сомнений в исповедании Христа, которые часто искушают человечество с первых времен после Его Вознесения, как искушаем лукавым был в пустыне и сам Господь. Зная об истории первомучеников, об их подвигах, мы уже получаем защиту в сложных духовно-нравственных ситуациях, когда молитвенно обращаемся к страстотерпцам.
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Молитва перед иконой Евлогия Палестинского помогает нам в тех случаях жизни, когда нам необходимо разрешить мучающие нас вопросы, связанные с духовно-нравственной сферой нашей жизни – ослабление веры в нас и в наших близких. Помогает она в исцелении не только душевных, но и телесных недугов, так как часто Господь на примере своих первых последователей являл чудеса их исцеления после мучений, которым их подвергали гонители. Они большие за нас молитвенники, поэтому можно и нужно прибегать к их помощи в молитве за нас, если сами мы чувствуем, что в данный момент слабы в собственных духовных силах.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

В обращении к мученику:

Тропарь мученику, глас 4-й
Мученик Твой, Господи, (имярек), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего, имеяй бо крепость Твою, / учителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами / паси души наша.

Кондак мученику, глас 2-й
Звезда светлая явился еси, непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи, зарями Твоими, страстотерпче (имярек), /и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

Величание мученику
Величаем тя, страстотерпче святый (имярек), и чтем честная страдания твоя, иже за Христа претерпел еси.

К мученикам (соборно):

Тропарь мученикам, глас 2-й
Страстотерпцы Господни, блаженна земля, напившаяся кровьми вашими, и свята селения, приимшая телеса ваша, в тризнищи бо врага победисте и Христа со дерзновением проповедасте: Того яко блага молите спастися, молимся, душам нашим.

Кондак мученикам, глас 2-й
Светильницы светлии явльшеся, божественнии мученицы, тварь всю светлостию чудес озаряете, недуги разрешающе и глубокую тьму всегда отгоняюще, Христу Богу молящеся непрестанно о всех нас.

Величание мученикам
Величаем вас, страстотерпцы святии, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Вернуться к содержанию

Когда день памяти святого

День памяти установлен Православной Церковью 5/18 марта.
Вернуться к содержанию

В каких храмах есть икона святого

Икона Святого мученика Евлогия Палестинского нечасто встречается в храмах, он входит в когорту первомучеников, чьи иконописные образы были разработаны и написаны достаточно поздно, гораздо позднее, чем закончилось их земное служение. Но молиться ему можно и дома, заказав икону для своего домашнего иконостаса или в дар храму, который Вы привыкли посещать, в другом случае – есть икона Всех Святых, перед ней тоже можно обратиться к любому из святых, кого Вы хотите просить о молитвенной помощи перед Господом и Богородицей.
Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

События из жизни святого

Икона Святого мученика Евлогия Палестинскоо
Икона Святого мученика Евлогия Палестинскоо
Как и о многих первых священномучениках, о святом Евлогии Палестинском мы знаем очень мало. Даже у святителя Дмитрия Ростовского, которому принадлежит создание свода «Четьи-Минеи» – жизнеописания всех святых, почитаемых Русской Православной Церковью, Евлогию Палестинскому посвящено лишь несколько скупых строчек.

Память о нем дошла до свидетельства Дмитрия Ростовского, судя по всему, из двух исторических источников: Минология императора Василия II1 конца X – начала XI века и Синаксаря2 Константинопольской церкви конца X века, причем и там и там указана лишь дата памяти, без указания периода жизни.

В переводе с греческого Евлогий означает «благословный», в просторечии – «красноречивый». Судя по тому, что его призванием после крещения стала проповедь во славу Господню, это его святое имя, а данного при рождении языческого мы уже не узнаем.

Известно также, что родом он был из Палестины, из очень богатой языческой семьи, но о точном времени жизни свидетельств не сохранилось. Как он пришел к Христовой вере – сведений также нет. Когда родители скончались, он роздал унаследованное богатство нищим, сам же стал нищим Христа ради, начал странничать. Обходя Палестину, читал проповеди, просвещая не знающих о Христе, обращая их в веру истинную. Хотя точного указания века, как мы уже сказали, нет, но уверенно можно сказать, что это было в до-Никейскую пору, до I Вселенского собора, созванного Константином Великим, на котором христианское вероисповедание получило полную свободу.

Святой Евлогий Палестинский разделил участь многих его сотрудников перед Богом, причем во многом по схожей биографической схеме. Те из языческих служителей, которые видели, как успешно происходит обращение язычников в последователей христианства, теряя власть над ними и не имея возможности обвинить святого в каком-либо законном проступке или преступлении, прибегли к клевете перед правителем. Святого схватили, подвергли пыткам, а затем усекли его честную главу.

Значение икон священномучеников и явление мученичества в христианстве

Тема мученичества во всей истории Церкви – тема очень широкая и сложная, мы затронем очень кратко самую ее малую толику. Есть одна важная вещь, о которой следует сказать особо. Первые три столетия христианства, которое прорывалось, прорастало через невыносимые условия существования, ведь не только язычество, но и иудейская вера препятствовали новому взгляду на человека, на его особую ценность в глазах Божиих, удивительны по высочайшей нравственной ноте, взятой священномучениками той эпохи.

Феномен первых христиан состоит в том, что возвышенный героизм, сияющая их жертвенность привлекали новых и новых их современников к обращению к Христу, несмотря на то что по логике человеческого сознания картины их мучительной кончины должны были заставить каждого бежать прочь просто из самого сильного инстинкта всего физически живого – инстинкта самосохранения. Значит, включившийся инстинкт спасения души был сильнее, а он мог возникнуть только при наличии веры большей, чем обычная человеческая вера. Это была вера-доверие и Спасителю, и тому, что было движущей силой Его подвига.

Перевод с греческого языка на славянский, древнеславянский язык иногда трансформирует изначальное смысловое значение понятий. Так, славянское мученик в греческих подлинниках звучит как μάρτυς – «мартос», свидетель. То, что мы называем мученичеством, дословно является свидетельством о Христе. Оно доставалось дорогой ценой, ибо жизнь человеческая бесценна, но это и было свидетельством того, что есть вещи, которые драгоценней, и земное существование без этого Небесного сокровища не имеет ни смысла, ни цели. В основе свидетельства о Боге заложено подражание Ему. В Апокалипсисе Христа называют «свидетелем верным»: «От Иисуса Христа, Который есть свидетель (μάρτυς) верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (Откр. 1,5; 3,14). На свидетельство уходили первые апостолы, и мученическая гибель их и обращенных ими первых христиан, первых священномучеников имеет литургическое значение Евхаристии – таинства причастия, жертвенности, о которой мы слышим слова при принятии Святых Даров: «Примиите ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26–28).

Почитание мучеников развивалось от века к веку. Места их погребений становились святынями, к которым за помощью и заступничеством притекали и притекают люди. Так воплощается пасхальное: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ» – живые притекают к ушедшим из мира сего, как к живущим, только в другой жизненной ипостаси, ибо Он даровал всем, кто когда-либо являлся в мир, возможность жизни вечной: «… и сущим во гробех живот даровав». Мощи мучеников переносились в гробницы, и святые свидетельствовали о Христе чудотворениями, которые происходили от их честных останков, что в свою очередь становилось свидетельством реальности мира горнего, Царствия Небесного, о котором они свидетельствовали своими подвигами.

Свидетельство о Христе и сейчас неотделимо от мученичества по двум причинам. Во-первых, оно вынуждает человека пересматривать свою прежнюю жизнь вплоть до полного ее отвержения в той форме, в какой она пребывала до этого, отказа от тех пристрастий, принципов, какими человек руководствовался доныне, именно потому, что они ведут не к спасению, а совершенно в обратном направлении. В известном смысле приходится «умереть, чтобы воскреснуть». И если во времена первомучеников понятие смерти было связано с физическим уходом – иначе это было исторически невозможно, то со временем, когда христианство получило абсолютное распространение, «смерть» означает момент полного перерождения при сохранении физической жизни.

«И взыщете Меня и найдете» (Спас Нерукотворный)
«И взыщете Меня и найдете»
(Спас Нерукотворный)
Иконописец Юрий Кузнецов

Происходит прижизненное возрождение в том же облике нового, Христова человека – явление обожения, которое явилось следствием Боговоплощения и всего, что за этим последовало. Это перерождение, как правило, мучительно, иногда сопровождается приступами отторжения новой истины, однако это мучение достойно того, чтобы его пережить.

Во-вторых, те, кто идут дальше и вслед за собственной переменой подвигают ближних на это спасительное изменение, часто оказываются непоняты, гонимы даже самыми дорогими людьми. В нашей действительности случаются драматические истории, в результате которых свидетельствующему о Христе приходится постоянно находиться между собственными убеждениями и убеждениями ближних, кому поступиться привычным образом жизни – невыносимо. Но на этот счет протоиерей Дмитрий (Смирнов) как-то сказал: «Упаси Бог нас от того, чтобы жить, как живут люди, ибо жизнь это уже совсем не людская. Нет, надо нам, наоборот, карабкаться, пробираться к свету, чтобы жить так, как нам заповедал Господь». «Карабкаться», «пробираться», свидетельствовать этим «карабканием» – есть нечто, что дороже привычно значимого.

При этом кровь, пролитая за Христа, уже не та, физическая, которую проливали первые христиане, но душевная; жертва бескровная, но страдания – те же, то же бескомпромиссное свидетельство приоритета духовных ценностей над иными. Впрочем, и мирские ценности совсем необязательно полностью отвергать. Сегодня это и невозможно. Сегодня важно другое – правильно расставить акценты в собственных убеждениях в соответствии с тем, что предлагает нам наша Вера. Это утверждение духовных приоритетов – следование за Ним, добровольное стремление уподобления Ему в своей бескровной жертве, ибо Он – первый свидетель и первый мученик, Который Сам о Себе сказал на суде Пилата: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать (μάρτυρήσω) об истине» (Ин. 18, 37).

__________________________
1 Минологий Василия II – древнейший из сохранившихся иллюстрированных греческих сборников жизнеописания святых. Хранится в библиотеке Ватикана.
2 Синаксарь Константинопольской церкви – сборник жизнеописаний православных святых, примерно того же времени, что и Минологий Василия II.

Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru