8 — 29 октября 2015 года Музей ЦАК Московской православной духовной академии, Троице-Сергиева Лавра, Сергиев Посад
Церковно-археологический кабинет был создан в 1871 году, разграблен после Октябрьской революции и возрожден трудами профессора МДА, протоиерея Алексия Остапова с благословения святейшего Патриарха Алексия I. Уже с самого дня своего основания Церковно-археологический кабинет стал фактически единственным церковным музеем в нашей стране, каковым он и оставался в течение многих лет. Люди, приходившие в ЦАК, знакомились с образцами церковного искусства и во многом по-новому открывали для себя истоки нравственности и культуры Православной Руси.
Имеющиеся в коллекции музея раритеты, постоянное пополнение музейного собрания, регулярные тематические выставки обусловили неуклонно, год от года, растущий интерес к Церковно-археологическому кабинету со стороны как отдельных лиц, так и делегаций самого различного ранга.
За 60 лет с момента возрождения ЦАКа музей достиг поистине мирового уровня. Его посетителями были не только Первоиерархи Православных Поместных Церквей и различные церковные делегации, но также главы отдельных государств и высокопоставленные официальные лица самых разных стран мира. В наши дни ЦАК ежегодно принимает свыше 1200 групп и около 30 тысяч посетителей из более чем 50 стран мира. Данная статистика является ярким показателем необычайно возросшего значения ЦАКа как в культурно-просветительской, так и миссионерской деятельности РПЦ.
На выставке были представлены иконы Юрия Кузнецова и Марины Филипповой в стиле «кузнецовского письма».
Икона Божией Матери «Прибавление ума». Иконописец Марина Филиппова
Икона «Моление о чаше». Иконописец Юрий Кузнецов
Икона «Вознесение Господне»
Икона святого апостола Павла
Икона святого мученика Анатолия. Иконописец Юрий Кузнецов
Иконописный стиль «кузнецовское письмо» был создан и разрабатывался художником-иконописцем Юрием Эросовичем Кузнецовым (1948—2012) в период 1994—2012 гг. В основе стиля используются мотивы «русского узорочья», богатого растительными и цветочными орнаментами, в соединении с традициями оформления икон мозаикой, бисером, эмалью и резьбой, визуально похожими, но переведенными на «язык красок». За 18 лет, отданных иконописному делу, Юрий Эросович Кузнецов написал 1446 икон и 23 складня. Они находятся в храмах и монастырях (Свято-Серафимовский мужской монастырь на острове Русский, Южно-Уссурийский женский монастырь, Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь, Спасо-Преображенский мужской монастырь г. Мурома, храм Рождества Богородицы в г. Фрязино и др.); в музеях; в частных коллекциях. Существует два выставочных зала, представляющих постоянную экспозицию икон кузнецовскогого письма. Это МБУК «Выставочный центр» в г. Владимире, в котором представлена частная коллекция А.А. и Е. Перескоковых, а также частная арт-галерея «Кристина» в Москве. В настоящее время в стиле «кузнецовского письма» пишет иконы дочь и преемница иконописца Юрия Кузнецова – Марина Филиппова.
<< вернуться в начало
Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца Икона Матроны Московской Икона Божьей Матери
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых