Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

новости

 
13 января 2014  Беседа об иконах кузнецовского письма на радио «София»

Друзья!

Представляем вашему вниманию радиопередачу «Дискуссии на тему» радиостанции «София» Христианского церковно-общественного канала.

Гость эфира – искусствовед и владелица галереи Кристина Кондратьева, ведущий передачи – Владимир Ковальджи, который совмещает деятельность композитора – ему принадлежит авторство и обработка многих церковных песнопений – с деятельностью выпускающего редактора и директора радиоканала «София».

Одна из главных этических задач Канала – преодоление косности и агрессивности в сознании современника посредством раскрытия позитивного опыта христианской традиции, имеющей истоком Священное Писание и Святоотеческое наследие. Со всей информацией радиоканала «София», который перешел на Интернет-вещание, вы можете знакомиться на сайте: www.radiosofia.ru

Кристина Кондратьева
Беседа об иконах кузнецовского письма на радио «София» в передаче «Дискуссии на тему»



Первая загрузка аудио-файла
может занять некоторое время
Владимир Ковальджи посетил арт-галерею «Кристина», чтобы увидеть иконы, выполненные в уникальной технике кузнецовского письма, названной так по имени его создателя – иконописца и художника Ю.Э. Кузнецова.

Сегодня мы расскажем об этой иконописной школе, о ее создателе и о галерее, где представлены образа, написанные самим Юрием Кузнецовым и его дочерью Мариной Филипповой. В этой передаче мы попытались сделать невозможное – в словесной форме рассказать о том искусстве, которое изначально молчаливо, об искусстве, воспринимаемом через видимое изображение, эмоциональное впечатление от него очень сложно изложить описательно, на словах.

В.К.: Как бы Вы рассказали об этих иконах человеку, который не имеет выхода в Интернет и не может познакомиться с иконами на сайте?

К.К.: Первое, что я хочу сказать, это то, что икона необыкновенно светлая. От образов исходит сияние, которое переливается оттенками всех известных нам красок и тонов. Икона чем-то напоминает мозаику, чем-то бисерное плетение, где-то можно найти аналогию с окладами, украшенными эмалью или узорами из драгоценных камней. Икона настолько ярка, колористически насыщенна, что пройти мимо нее просто невозможно. Вы обязательно остановитесь и захотите рассмотреть ее поближе, чтобы попытаться понять загадку ее внутреннего свечения.

Владимир Ковальджи
В.К.: Да. А если описать более технически, то лик и руки святого написаны в совершенно традиционной манере, а все остальное пространство иконы заполнено, если говорить упрощенно, маленькими кружочками краски, которые издалека смотрятся действительно похожими на вышивку бисером. Кружочки разноцветные, но, как мы уже знаем из опыта пуантилизма, на некотором расстоянии начинается частичное смешение и игра этого цвета, в результате чего и образуется картина. И, таким образом, это кузнецовское письмо разделяет икону на две как бы разные составные части: живописный лик и вот это, условно говоря, пуантилистическое окружение, похожее на оклад. Но если оклад это нечто рельефное и одноцветное – серебристое или золотистое, закрывающее икону, то здесь возникает нечто среднее между окладом и собственно иконой. Вблизи кажется, что это почти бисерный оклад, отойдешь чуть подальше – и все это сливается в светлое иконописное изображение. Таким образом, в этой технике Кузнецов использует элементы или приемы, известные в иконописи и искусстве светском, и из этих известных элементов складывает нечто, что становится новым. И в этом смысле вот такое церковное творчество похоже на то, что мне близко как музыканту, на песнопения. Если вы возьмете любое песнопение современного, но церковного автора и разложите его на полутакты, такты, кусочки мелодии, какие-то мелодические обороты и интонации, то все они традиционны, все они присутствуют в массе других песнопений, и в целом складывается какое-то новое песнопение, но эта новизна – она внутри традиции.

<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru