Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

новости

 
23 ноября 2015  Святая благоверная княгиня Евдокия Московская: великое служение Богу и Руси
Новая икона иконописца Марины Филипповой, написанная в жанре кузнецовского письма в иконописной мастерской под руководством Кристины Кондратьевой, пополнила собрание живописных икон арт-галереи «Кристина».

Икона Святой благоверной Великой княгини Московской Евдокии (в иночестве Евфросинии) 
Икона Святой благоверной Великой княгини Московской Евдокии (в иночестве Евфросинии)
 заказать икону
На этот раз нам представлен образ, которого еще не было в коллекции кузнецовских икон арт-галереи – перед нами святая преподобная Евфросиния Московская, в миру – святая благоверная Великая княгиня Евдокия Московская, супруга святого благоверного князя Димитрия Донского. Вместе с князем в браке, который многие и летописцы, и историки Церкви, не сговариваясь, назвали браком «истинно христианским», а затем по кончине князя в соправительстве со старшим сыном Василием, следуя духовному завещанию Димитрия Иоанновича, она внесла огромный вклад в объединение Московской Руси, которое состоялось, прежде всего, благодаря духовному ее объединению, начало которому было положено на Куликовом поле. Это была моральная победа Православия на территории русских земель, и огромную роль в этом сыграл молитвенный труд княгини Евдокии вместе с митрополитом Киприаном, которого в свое время Великая княгиня убедила принять Московскую митрополичью кафедру и который, единственный из митрополитов Владимирско-Московской Руси XIV века, не подчинился власти Золотой Орды. Это очень важный исторический штрих для полноты оценки мудрости и дальновидности Великой княгини Московской Евдокии – духовно-психологическая поддержка такого непреклонного архиепископа в деле объединения Руси была для княжеского правления неоценимой.

Но ее мирская деятельность не была бы столь существенной, если бы не другая, сокрытая от людских глаз, перешедшая, по сущности, в качество полного иночества после кончины горячо любимого супруга. Ее вера, доверие, любовь к Богу, упование на Него стало смыслом ее существования. Не было у святой благоверной княгини Евдокии Московской иного стремления, чем целиком и полностью отдать себя служению Господу, ступить на путь иночества. Но она не могла пока окончательно принять постриг: ею было бы нарушено духовное завещание супруга – княжить рядом со старшим сыном князем Василием. Это ли не свидетельство, насколько ясно понимал и велико оценивал благоверный князь Димитрий роль своей супруги и участие ее в укреплении государственности Руси!

После кончины мужа святая благоверная княгиня продолжала созывать, как полагалось, званые обеды, но вкушала только постную еду и даже в том была воздержана, однако настолько, чтобы это не было слишком явным. Носила роскошные княжеские одежды, но их широкий и пышный крой удачно скрывал носимые на женском хрупком теле власяницу и вериги. При этом не было ни дня, чтобы ее за молитвой не видели в одном из храмов, чтобы ею не было подано милостыни – отдельному ли человеку, нуждающейся семье ли. Она столь тщательно скрывала свой путь Господней подвижницы, что даже детям ее он оказался неведом.

Когда завистники возвели клевету на молодую княгиню-вдову в стремлении опорочить ее целомудрие, ее сыновья, будущие князья земли Русской, пришли в смущение, особенно князь Юрий Димитриевич. Желая положить конец домыслам и успокоить смятение в сердцах сыновей, княгиня созвала их всех в свои покои и, насколько было дозволено приличиями, сбросила подобающие Великой княгине одежды. И дети ее увидели, что под драгоценными одеяниями сокрыты власяница и вериги, а тело матери иссохло от постного воздержания настолько, что видны были уже кости его. Дети в раскаянии упали к ногам ее, и более никогда не сомневались в величии ее духовного подвига. А она, постясь многие годы, исполняла евангельский призыв Господа: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6, 17, 18).

Святая Евдокия оставила мирское служение Богу и начала безраздельно отданный Ему монашеский путь только тогда, когда Архангел Михаил в видении возвестил ей о скорой кончине. Вот тогда, 20 мая 1407 года (дата приведена по новому стилю), она приняла постриг, чтобы отойти к Богу в том качестве, к которому стремилась все годы после горестного мига, с которого началось ее вдовство. Святая благоверная княгиня Евдокия соединила в своем правлении и иноческий подвиг и государственную ответственность, и именно потому ее вклад можно назвать беспримерным – она была канонизирована и как преподобная Евфросиния Московская, и как благоверная Великая княгиня Московская Евдокия. Подробно о ее житии Вы можете прочитать на странице иконы Святой благоверной Великой княгини Московской Евдокии (в иночестве Евфросинии).

Марина Филиппова из уже созданных ранее списков преподобной Евфросинии Московской – святой благоверной княгини Евдокии для создания образа в жанре кузнецовского письма выбрала тот, где она изображена не в царственном, а в иноческом одеянии. Но державное сияние образа ее полностью отражено в ярчайших красках, радостном полете узорочья, которые теперь открыто и ликующе сияют нам из тамошних, Божиих пределов.

Теперь девочек редко называют при рождении старинным именем Евдокия. Но при рождении им Вы можете дать любое имя, с которым она будет жить в миру, общаться со сверстниками, ходить в детский сад, школу. Однако, если Вы окрестите дочку Евдокией или Евфросинией в память о замечательной святой, то Ваша девочка обретет дивную защитницу и заступницу, небесную покровительницу.
А молиться ей Вы можете перед ее иконой о единстве и твердыне нашей Родины, о крепости Вашей семьи как ее малой основе, о здравии и исцелении Вас и Ваших близких, особенно тех, у кого есть сложности со зрением или явления паралича.

Если же Вы проживаете в Москве или Подмосковье, то расскажите ей в молитве о своих чаяниях – святая Евдокия Московская пребывает в Соборе московских святых и является небесной покровительницей столицы России и ее подмосковных окрестностей.

Равноапостольная княгиня Евдокия Московская – славнейший образ среди равноапостольных княгинь и царственных особ, и их дивный божественный идеал не померкнет отныне в анналах государственной и духовной истории России.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru