Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

новости

 
02 февраля 2017  Церковно-общественный диалог в России XXI века
Церковно-общественный диалог в России XXI века – важный фактор сохранения ее исторического единства
(По итогам XXV Международных Рождественских образовательных чтений 25–27 января 2017 года «1917–2017: уроки столетия»)

27 января 2017 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась церемония закрытия XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917–2017: уроки столетия», которую возглавил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.


Подводя итоги Чтений, владыка Меркурий, в частности, сказал: «Без малого четверть века прошло с момента проведения первых Чтений в 1993 году». По его словам, «сегодня Рождественские чтения ― это знаковое духовно-культурное мероприятие высокого международного уровня» и «нынешние юбилейные чтения стали не только своеобразным подведением итогов почти двадцатипятилетней работы и осмыслением накопленного опыта и знаний, но и импульсом для появления новых творческих идей и интересных предложений в проведении нашего форума». Поскольку тема Чтений – «1917–2017: уроки столетия», а за минувший век в истории Церкви и Отечества случилось немало событий и перемен не только внутри страны, но и мирового масштаба, она потребовала «глубокого и вдумчивого осмысления событий минувшего столетия, особенно же ― последствий и итогов Октябрьской революции 1917 года, произошедшей в России и ставшей, без преувеличения, поворотным моментом как в новейшей истории нашей страны, так и всей европейской истории трагического XX века», – сказал в заключение Его Высокопреосвященство.

Рождественские чтения носят название образовательных, однако в кругу обсуждаемых проблем затрагивались не только вопросы педагогики и просвещения, находящиеся в ведении Синодальных отделов Русской Православной Церкви, действующих в тесном творческом сотрудничестве специалистов из числа духовенства и представителей государственной власти и общественных организаций.


В рамках Чтений 26 января в Государственной думе Федерального собрания РФ открылись Рождественские парламентские встречи, состоялось пленарное заседание, которое возглавили председатель Государственной думы Вячеслав Викторович Володин и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, с участием сенаторов, руководителей федеральных собраний, аппарата Правительства Российской Федерации, глав профильных думских комитетов, руководителей Синодальных отделов Русской Православной Церкви, сотрудников министерств и ведомств, представителей духовенства и мирян. В ходе заседания были объявлены результаты конкурсов, проходивших в рамках Чтений: Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» и конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», и состоялось награждение победителей.

В тот же день в рамках Рождественских парламентских встреч прошло заседание круглого стола, в работе которого приняли участие представители ГД РФ, Минобрнауки России, высших учебных духовных заведений, Духовного управления мусульман РФ, Российской академии образования, многие другие высокопрофессиональные эксперты по вопросам воспитания, образования, семьи и детства, по правам человека. С докладом «Духовно-нравственное воспитание в системе образования: состояние, проблемы, перспективы» на круглом столе выступил Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий.


Доклад стал предметом дискуссии, которая сейчас происходит в педагогической среде и вне ее в обществе в целом, – о разногласиях: надо или не надо на протяжении школьного обучения знакомить наших детей с основами религиозных культур? Надо ли отвести справедливое место в образовательном процессе ознакомлению подрастающего поколения с национальными духовными традициями, которые во многом влияли на исторические судьбы государств, особенно Российского, ведь известный всему миру своей уникальной самоотверженностью русский патриотизм основывался на преемственной духовной опоре – на православной вере отцов и дедов.

Церковь по этому поводу придерживается единого мнения, о том глубоко и доказательно говорил владыка Меркурий. В частности, он сказал: «Думаю, здесь, в этой аудитории не нужно объяснять, почему знакомство с традиционными религиями в общеобразовательной школе – это не анахронизм, не пережиток в развитии школы, общего образования детей, а естественная, неотъемлемая часть воспитания и обучения. Приобщение детей к традиционной духовной культуре, нравственным ценностям народа имеет глубокие исторические традиции, свои педагогические нормы и правила; и в школе это образование не менее значимо, чем обучение по другим основным учебным предметам». Его Высокопреосвященство отметил, что, несмотря на то, что в ряде регионов еще не многие местные власти осознали необходимость включения курса православной культуры в образовательный процесс, в целом по федеральным округам этот процент растет, что отрадно.


Однако существует общая проблема: курс «Основы православной культуры» преподается только четвертым классам, и один урок в неделю, хотя концепция перехода на преподавание со второго по десятый классы с адекватной учебной нагрузкой была разработана еще в 2012 году, после завершения эксперимента по его положительным итогам.

Но пока в последнем классе начальной школы все останавливается. Как справедливо отметил владыка Меркурий: «Как будто все религиозные и мировоззренческие вопросы заканчиваются в младшей школе, и дальше мы имеем дело уже с духовно зрелыми личностями, не нуждающимися в нашей помощи и нравственной поддержке!» К тому же, «что еще более дискредитирует практику религиозного образования в светской школе – не по нашей вине, так это закономерное отсутствие в таких условиях хорошо подготовленных педагогов, в частности, учителей православной культуры».

Еще одна проблема – нелицеприятное отношение к вопросам преподавания Основ православной культуры со стороны СМИ, которые часто искажают информацию о сути необходимости преподавания этого курса, а то и прибегают к откровенно провокационным публикациям. Здесь Митрополит Меркурий подчеркнул, что «важно, чтобы на нашем мероприятии был выражен адекватный ответ предвзятым и некомпетентным высказываниям в СМИ, направленным на дискредитацию возрождения религиозно-нравственного образования в российской школе, дезориентацию общественного мнения, возбуждение неприязни к православным христианам, Церкви по этому вопросу».


По итогам работы круглого стола будут разработаны рекомендации федеральным и региональным законодательным и исполнительным органам власти, Российской академии наук и Российской академии образования, общественным организациям и институтам гражданского общества, касающиеся вопросов, изложенных в докладе владыки Меркурия, который, выражая благодарность за организацию и проведение круглого стола на высоком уровне председателю Государственной думы Вячеславу Володину, руководителю комитета нижней палаты парламента по образованию и науке Вячеславу Никонову, сотрудникам аппарата Госдумы и ее комитетов, отметил, что участники встречи, представлявшие столь разные сферы российского общества, прежде всего, «научились друг друга слышать, а главное – быть заинтересованными в успехе друг друга».

Среди прочих мероприятий, запланированных и проведенных в эти Рождественские чтения, 26 января состоялось заседание секции диалог-клуба «Информационный потенциал казачества в условиях мультимедийности и конвергенции», которое возглавил епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон.
 

27 января в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами в Москве прошло совещание с руководителями епархиальных «военных» отделов. Оно стало второй частью «военного» направления XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917–2017: уроки столетия». В числе рассматривавшихся вопросов были вопросы организации и совершения богослужений в полевых условиях, индивидуальной работы с военнослужащими, взаимодействия со СМИ и прочие насущные вопросы духовенства, трудящегося в армии.

Также 27 января состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды с руководителями и сотрудниками профильных епархиальных отделов, работающих в сфере взаимодействия Церкви с обществом и СМИ.

В общем, как видно, за три дня было сделано очень и очень многое. И хотя мы живем в светском государстве, страна у нас одна – Россия, и качество ее духовной жизни во многом определяет качественность ее будущего практически во всех важнейших областях деятельности общества.


В тот же день состоялась торжественная церемония закрытия XXV Международных Рождественских образовательных чтений на тему «1917–2017: уроки столетия». Его Высокопреосвященство владыка Меркурий в заключительном слове выразил убеждение, что «церковно-общественный диалог в рамках Рождественского образовательного форума стал важным вкладом в сохранение исторической памяти и укрепление единства в понимании ключевых событий отечественной истории».

На церемонии закрытия ряду участников форума была вручена высокая награда – Патриарший знак «За труды по духовно-нравственному просвещению». Его удостоились И.И. Калина, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования г. Москвы, а также представители региональных епархий из самых разных мест Российской Федерации – от Анадыря до Махачкалы. Также за многолетнюю поддержку просветительских проектов Русской Православной Церкви Благословенная грамота Синодального отдела религиозного образования и катехизации была вручена меценату Николаю Цветкову.


По итогам работы Чтений был составлен Итоговый документ, который зачитал архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Полный его текст приводится на сайте Московской Патриархии

Затем Митрополит Меркурий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла – председателя форума – объявил XXV Международные Рождественские образовательные чтения «1917–2017: уроки столетия» закрытыми.

Все материалы чтений, которые мы изложили в общих чертах в новостном формате, будут по мере подготовки и поступления опубликованы на официальном сайте Чтений.


Фото Рождественских парламентских встреч: С. Власов, О. Варов
Материал подготовлен с использованием
информации с официального сайта Московской Патриархии
http://www.patriarchia.ru/db/news/
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru