Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

новости

 
06 апреля 2017  Три праздника в конце Великого поста – три радости, три торжества надежды
Благовещение
Протоиерей Димитрий Рощин
рассказывает о празднике
Благовещение Пресвятой Богородицы

Удивительно сложилось в этот Великий пост окончание последней, шестой седмицы перед седмицей Страстной: три праздника, три важнейшие вехи церковного года следуют одна за другой.

Седьмого апреля мы празднуем Благовещение Пресвятой Богородицы, восьмого – воспоминаем воскрешение Лазаря и святим на вечернем богослужении пушистые ветки вербы. В наших прохладных широтах они заменили южные пальмовые ветви, но верба, распускающаяся после долгой зимы, всегда виделась живым символом весеннего возрождения жизни. В православном мире эта замена еще более подчеркнула истинный смысл праздника Лазаревой субботы как прообраза Воскресения Господня. Чудо воскрешения Лазаря, пробывшего четыре дня во гробе, отчего его еще называют «четырехдневным Лазарем», почитается Церковью как одно из самых замечательных чудес, совершенное Господом перед самым Его выходом на Крестный путь. Оно дает нам надежду, что сбудется то, о чем Он неоднократно говорил ученикам, о чем сказано в Евангелии от Иоанна в беседе Христа с фарисейским начальником Никодимом: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так и должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14-15).

Икона «Вход Господень в Иерусалим»
«Вход Господень в Иерусалим»
(фрагмент многообразной иконы)

Следующий за Лазаревой субботой – праздник Входа Господня во Иерусалим, Неделя Вайи, Вербное воскресенье, в этом году он приходится на 9 апреля. Если смотреть внешне, наблюдая ликование народа, приветствующего Христа взмахами пальмовых ветвей, стелющего под копыта Его осляти белые праздничные одежды и восклицающего: «Аллилуйя!», то, на первый взгляд, в самом событии нет повода для печали, только великая надежда на избавление от бед, ожидаемое от прихода мирного и всесильного Царя. Но очень скоро миру откроется трагическое величие Страстей Христовых, которые вот-вот наступят всего через несколько часов, насыщенных мудростью Его прощальных бесед.

Вход Господень во Иерусалим многие Отцы Церкви сравнивают со вхождением Господа в человеческую душу. Сравнение души с Иерусалимом очевидно и общеизвестно со времен Ветхого Завета – оно откровенно прочитывается в строках 50-го псалма «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои…», когда царь-псалмопевец Давид молит Бога восстановить от греха его страдающую раскаянием душу: «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима…» (Пс. 50, 15-20). Но Господь входит в Иерусалим не за тем, чтобы Его признали царем земным, не для того, чтобы нарушить Закон, но чтобы Его исполнить (Мф. 5:17). Он входит, чтобы предостеречь всех от падения, которое наступит, к которому уже подступает этот город: «…И говорил им: написано, что "дом Мой домом молитвы наречется"; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф.21:13, Мк.11:17, Лк. 19:46; Ин.2:16).

Лазарева суббота
Протоиерей Димитрий Рощин рассказывает
в чем особенность событий Лазаревой субботы

Он сулит горе лицемерам, книжникам и фарисеям, гневно обличая их, но, как Спаситель, указывает всему народу иерусалимскому (читаем – человечеству!) путь, способ миновать печального, разрушительного исхода, и на пороге Страстной седмицы дает две важнейшие заповеди Нового Завета: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37-40). Однако не слышит Его предостережений и пророческих речей Иерусалим, и тогда – «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф.23:38), а Он, в бесконечном милосердии Его, все равно дает надежду опустевшему гнезду: «Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: «благословен Грядый во имя Господне!» (Мф. 23:39).

Вопрос духовного выбора постоянно стоит перед нами. Но никогда Бог, чего бы мы не наделали, чего против Него и человека не натворили, если мы готовы жить по словам Великой Ектеньи – «сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим», не бросит нас один на один с пропастью, в которую рискует рухнуть каждый живущий в миру, особенно современном.

Икона Божией Матери «Благовещение»

В 2017 году волей Божией на канун Лазаревой субботы пришелся еще один важнейший праздник годичного церковного круга. Благовещение Пресвятой Богородицы – утешительный день, великая радость для тех, кто уверовал. Пятница последней седмицы Великого поста, которой он заканчивается, в этом году совпадает с Благовещением, и, поскольку у Бога нет случайностей, наверное, можно позволить себе усмотреть в этом особый смысл, важный для нас в нынешнем течении времени.

Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих проповедей приводит мысль святителя Григория Паламы о том, что «воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией», и Она «всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней». Она сделала свой выбор и со слов «Се, Раба Господня; да будет мне по слову твоему» началось все – Рождество, Крещение, весь земной путь Христа с учениками. Когда Он воскрешает Лазаря, провозвещая собственное Воскресение, а значит, и воскрешение для жизни вечной всех, уверовавших в Него, Ему остается быть с ними менее седмицы. Наша жизнь и наш уход из нее в Его руках – руках Господа, только предать себя Ему или нет – выбор за нами. Сближение этих праздников сегодня делает его еще более жестким – «верить или не верить» еще явнее звучит как «быть или перестать быть». Но, сказав: «се, рабы Господни», мы признаем, что у «Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк. 1:37). Еще одно замечательное чудо, свершившееся по слову Его, происходит: Лазарь воскресает. А вход Господень для нас, нынешних, при всем осознании тогдашней драмы Иерусалима – великий праздник, ибо мы-то уже готовы, держа в руках освященные веточки вербы, от всего сердца многократно повторять: «Благословен Грядый во имя Господне!»
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru