05 мая 2011
Научные междисциплинарные семинары по «кузнецовскому письму»
Иконы Юрия Кузнецова продолжают вызывать большой интерес в научных кругах. В 2010 году в книгу «Икона XXI века. Кузнецовское письмо» вошло три статьи, в разных аспектах рассматривающие именно научные основы этого типа иконописи: «Цветовая полифония «кузнецовского письма»», Евгения Тетерина; «Эвристика «кузнецовского письма»» Ильи Вольнова; «Цвет души» Лии Селиверстовой. В 2011 году разные аспекты «кузнецовского письма» начали обсуждаться в рамках междисциплинарных научных семинаров.
6 апреля в Институте философии РАН прошел семинар «Обратная цветопередача и обратная цветопространственная перспектива «кузнецовского письма»», 15 апреля - «Многозначность искусства и полисемантичность «кузнецовского письма»».
Илья Николаевич Вольнов, кандидат технических наук (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
Инициатором начала серьезного изучения и осмысления «кузнецовского письма» с научной точки зрения, а также автором и ведущим нового раздела сайта «Искусство, наука и философия кузнецовского письма», посвященного изучению культурного феномена «кузнецовского письма», выступил кандидат технических наук (МГТУ им. Н.Э. Баумана) - Илья Николаевич Вольнов. В новом разделе сайта будут размещаться материалы, прошедших семинаров, научные статьи и обзор книг, которые, как нам представляется, находятся в некоторой смысловой связи с «кузнецовским письмом».
Вы уже можете познакомиться с материалами первого научного семинара - «Обратная цветопередача и обратная цветопространственная перспектива «кузнецовского письма»». На обсуждение участников семинара было вынесено предложение рассматривать «кузнецовское письмо» как технику, развивающую в цветопередаче идею обратной перспективы. Прямая пространственная перспектива светской живописи в иконе заменяется или выворачивается в перспективу обратную, символизируя этим переход из мира дольнего в мир Горний. Другая составная часть иконы – цветопередача – такому же сильному изменению как в пространственной перспективе до сих пор не подвергалась. «Кузнецовское письмо» использует иной способ передачи цвета, который может рассматриваться как обратный или вывернутый по отношению к традиционной цветопередаче.
О появлении на сайте материалов о семинаре «Многозначность искусства и полисемантичность «кузнецовского письма»» мы сообщим дополнительно.
<< вернуться в начало
Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца Икона Матроны Московской Икона Божьей Матери
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых