Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79850006282
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

иконы Богородицы

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Введение во храм Пресвятой Богородицы

видео
 
предыдущая
следующая
Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы установлен в честь событий, происходивших за несколько лет до рождения Иисуса Христа. История рассказывает нам о детстве Девы Марии. Ее родители Иоаким и Анна, долго не имевшие детей, дали обет: если родится у них ребенок, то посвятят его служению Богу. Господь подарил им дочь. Когда девочке исполнилось три года, родители решили исполнить обещание и определить ее для обучения в храм.
 
Знаете ли Вы...
Когда совершается празднование
Значение иконы
Значение праздника
В каких храмах находится икона
Где в доме разместить икону
Традиции празднования
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Фрагмент многообразной иконы
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
2500 р. 5900 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Когда совершается празднование

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников и отмечается Православной Церковью 21 ноября/4 декабря.

Он установлен в честь событий, происходивших за несколько лет до рождения Иисуса Христа. История рассказывает нам о детстве Девы Марии. Ее родители Иоаким и Анна, долго не имевшие детей, дали обет: если родится у них ребенок, то посвятят его служению Богу. Господь подарил им дочь. Когда девочке исполнилось три года, родители решили исполнить обещание и определить ее для обучения в храм.

Их путь лежал из Назарета в Иерусалим. Процессия была торжественной, собрались все родные, на Деве Марии был красивый наряд, расшитый жемчужинами, впереди шли девушки с горящими свечами. Через три дня они пришли к Иерусалимскому храму. Им навстречу вышел первосвященник Захария.

Святая Анна сказала: «Иди, дочь, к Богу, давшему мне тебя» и, обращаясь к священнику, произнесла: «Приими, Захария, непорочный ковчег и кадильницу невещественного Угля – мою Богодарованную Дочь. Введи Ее в гору святыни, в уготованное Ей Божие жилище, пока Бог не изволит совершить определенное о Ней».

Тут случилось чудо. Маленькая Дева Мария сама направилась в храм, с легкостью поднялась через пятнадцать ступеней и оказалась на церковном помосте. Увидев это, первосвященник Захария удивился, а как только он взял девочку на руки, его души коснулся Святой Дух. Священник вместе с Девой Марией вошел в храм и привел ее во святая святых, словно предвидя будущую судьбу Богородицы. Входить туда разрешалось только первосвященнику один раз в год. В этом сокровенном месте Иерусалимского храма в киоте хранились каменные скрижали Завета с Десятью заповедями, которые Господь дал еврейскому народу.

О жизни Девы Марии в храме

Святые Иоаким и Анна, передав дочь в руки первосвященника, вернулись домой в Назарет. В Иерусалимском храме Дева Мария жила в помещении, отведенном для девушек. Старшие девочки помогали ей научиться читать, освоить рукоделие. Молитва и чтение Писания потом заняли основную часть времени Богородицы, в свободные же часы она с радостью выполняла работу: пряла шерсть и лен, ткала, шила, вышивала. Святая Анна часто навещала дочь. Проводя с ней время, разговаривая, она старалась укрепить дух девочки. Когда Деве Марии исполнилось 12 лет, ее, пожелавшую уневеститься Богу, поручили заботам Иосифа Обручника.
Вернуться к содержанию

Значение иконы

Момент, когда Дева Мария, поднявшись по лестнице, входит в храм, запечатлен на иконе, которая называется «Введение Богородицы во храм». Слева мы видим родителей – святых Иоакима и Анну. Справа у входа в храм стоит первосвященник Захария. В центре – маленькая Дева Мария. Человеческое дитя, дочь обыкновенных родителей, данная им Богом, возвращается к Нему. Ее образ показывает нам – вот начало спасения. Нужно стремиться к чистоте души, обращаться к Богу. Эта работа над собой в конечном итоге принесет радость, как вслед за праздником Введения следует Рождество Христово.

Поэтому икона «Введение Богородицы во храм» помогает в карьерном, творческом и духовном росте. Кроме того, обращаясь к ней, молятся об исцелении от различных болезней, а также об удачном замужестве.
Вернуться к содержанию

Значение праздника

Чудесное Введение Богородицы во храм происходит в начале Рождественского поста. Праздник отмечается столь торжественно, так как это событие стало необходимым звеном Божия промышления о мире, ждавшем его после своего грехопадения пять с половиной тысяч лет. И «…наконец-то среди падшего мира явилась Та, Которая смогла в силу Своего личного подвига, Своей личной чистоты и безгрешности войти во святое святых и тем ввести с Собой в Церковь все человечество», – говорит в своей проповеди иеромонах Адриан (Пашин). Пресвятая Дева входит в Иерусалимский храм, чтобы через десять с небольшим лет произошло вхождение Бога в мир, принятие Сыном Божиим от Своей Матери человеческого естества. «И мы уже сейчас, за месяц до этого великого праздника, начинаем литургически переживать грядущее Христово Рождество, ибо слышимое в храме радостное песнопение призывает нас встречать рождающегося Богомладенца: «Христос раждается – славите, Христос с небес – срящите!»
Вернуться к содержанию

В каких храмах находится икона

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы. XV в. Сергиев-Посадский музей-заповедник
Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы.
XV в. Сергиев-Посадский музей-заповедник

Подобности события Введения во храм Пресвятой Богородицы известны нам не по Евангелию, а из более поздних апокрифических источников: греческого «Протоевангелия Иакова» (вторая половина II века), латинского Евангелия Псевдо-Матфея (IX век) и некоторых старинных библейских книг.

Иконография праздника Введения оставалась неизменной в веках. Маленькая Мария стоит перед входом в храм рядом со своими родителями и святыми праведниками. Ее будущее великое предназначение подчеркивается не по-детски трагическим ликом. К Ней в поклоне благоговейно склоняется первосвященник Захария. Это торжественное сопровождение Пресвятой Девы в храм символизирует начало Ее нового этапа жизни – подготовки к небывалому духовному подвигу – рождению Спасителя.

Сюжет Введения Богородицы во храм впервые был отмечен в IX веке в росписях капелл храмов Каппадокии (Малая Азия). В русской иконографии самыми ранними изображениями праздника Введения считаются роспись XI века в Софийском соборе Киева и фреска XIV века в Новгородской церкви Успения Пресвятой Богородицы на Волотовом поле, которая, к сожалению, была утрачена во время Великой Отечественной войны.

Многие монастыри и храмы на Руси освящались в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Это связано с тем, что пребывание Богородицы в храме, где Она постигала духовную мудрость и смирение, являлось по сути прообразом жизни будущих монастырей. Одним из наиболее известных Введенских монастырей стала Оптина пустынь, святые старцы которой примером высочайшего духовного подвига показали, что спасение возможно именно в стенах православного храма.

Старинные иконы «Введение во храм Пресвятой Богородицы» можно увидеть в известных российских музеях. Например:
  • Государственная Третьяковская галерея. Адрес: Москва, Лаврушинский переулок, д. 10.
  • Государственный Русский музей. Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 4.
  • Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Адрес: Москва, Андроньевская площадь, д. 10.
  • Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник. Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 144.
  • Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Адрес: г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 43.
  • Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Адрес: г. Кострома, пр. Мира, д. 7.
  • Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Адрес: г. Псков, ул. Некрасова, д. 7.
  • Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Адрес: Вологодская обл., г. Кириллов, музей-заповедник.
  • Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля. Адрес: г. Омск, ул. Ленина, д. 3.
  • Государственный музей Палехского искусства. Адрес: Ивановская область, п. Палех, ул. Баканова, д. 50.
  • Каргопольский государственный историко-архитектурный и художественный музей. Адрес: Архангельская область, г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 50.
В нашей стране известно около 400 храмов, посвященных иконе «Введения во храм Пресвятой Богородицы» или имеющих приделы в ее честь. Приведем сведения о некоторых наиболее примечательных из них.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста. Москва. XIX в
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
у Салтыкова моста. Москва. XIX в

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста

Первая Введенская церковь на Самокатной (прежде Новоблагословенной) улице в Москве была построена в 1801 году. Вначале эта земля принадлежала боярам Салтыковым. В 1800 году она была приобретена московскими купцами-единоверцами, которые обратились к митрополиту Московскому Платону с прошением о принятии единоверческой общины в Православную Церковь и устроении для них храма у Салтыкова моста. По высочайшему благословению был выстроен деревянный храм, освященный в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Со временем он уже не вмещал всех прихожан, и решено было возвести новую, каменную церковь, строительство которой было завершено в 1825 году. Величавая пятиглавая Введенская церковь представляет собой прекрасный образец архитектуры позднего московского классицизма. Интерьер храма был чудесно расписан в греческом стиле и отличался богатством старинных икон. При храме действовала типография, снабжавшая книгами всех российских единоверцев. В 1931 году по указу советской власти церковь Введения во
храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста была закрыта, разграблена и передана «для специальных нужд» ОГПУ. В 1992 году церковь была возвращена православной общине, и в ней возобновились богослужения. Храм внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства федерального значения.

Адрес: Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 17.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах. Москва. XVII в
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы
 в Барашах. Москва. XVII в

Москва. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах

Существующее здание церкви Введения, «что в Барашах», было построено между 1688 и 1701 годами. Раньше здесь была Барашевская слобода, где проживали шатерники, отвечающие за царские шатры в военных походах. Для них, как и во многих других московских слободах, была возведена своя приходская церковь. Храм представляет собой великолепный пример старинной архитектуры в стиле нарышкинского барокко. Пышные, оформленные колонками наличники окон украшены замысловатыми гребнями. Особое внимание уделено украшению мелких деталей – тяг, карнизов, кронштейнов, что придает убранству храма ритмичный графический характер. Главный барочный иконостас храма сохранился с 1701 года. В советское время несколько ценных икон были переданы в Третьяковскую галерею, где хранятся и поныне. В Введенском храме имеется придел, посвященный мученику Лонгину Сотнику, считавшемуся покровителем Московского царского рода. В XVII веке в день Лонгина (16 октября) на службу в Введенскую церковь прибывали сами государи. В 1932 году церковь закрыли. Власти постановили снести ее под строительство многоэтажного дома, но храм чудом уцелел. Внутри его сделали общежитие строительных рабочих, а затем завод электроизделий. Церковь была обезглавлена и обезображена заводскими надстройками. Лишь в начале 1970-х годов началась ее первая реставрация, которая длилась более десяти лет. Храм был возвращен верующим в 1993 году. В 2010 была завершена замечательная стенная роспись трапезной части храма, что создало в нем удивительно теплую молитвенную атмосферу. В настоящее время храм находится под государственной охраной. При нем действует Воскресная школа, мастерские резьбы по кости и золотого шитья.

Адрес: Москва, Барашевский переулок, д. 8/2.

Свято-Введенская Оптина пустынь. Калужская область. XV в
Свято-Введенская Оптина пустынь. Калужская область. XV в

Московская область. Сергиев Посад. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Подоле

Это одна из самых древних церквей Сергиева Посада, расположенная с юго-восточной стороны от Троице-Сергиевой Лавры. Вначале на Подоле стояла деревянная Введенская церковь XV века. Потом здесь был устроен мужской монастырь, имевший подчинение обители преподобного Сергия. В 1547 году боярин Иван Хабаров финансировал строительство каменной монастырской Введенской церкви. Она имеет много схожего с церковью Святого Духа в Троице-Сергиевой Лавре: одинаковы планы церквей, общий характер декора и даже рисунок отдельных элементов. Однако Введенской церкви пришлось пережить не только польско-литовскую осаду, в результате которой она сильно пострадала, но и более позднюю серьезную перестройку, приведшую к утрате ее первоначального облика. После того как в 1679 году монастырь был упразднен, Введенская церковь на Подоле стала приходским храмом. Советская власть закрыла храм в 1928 году и сдала его под склад, что со временем привело здание в полуразрушенное состояние. Реставрационные работы в храме начались только в 1960-х годах, когда церковь передали в введение Загорского музея-заповедника. В 1991 году Введенская церковь была возвращена Троице-Сергиевой Лавре и вновь стала действующей.

Адрес: Московская область, г. Сергиев Посад, пр. Красной Армии, д. 127.

Калужская область. Козельск. Свято-Введенская Оптина пустынь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

По преданию, Введенская Оптина пустынь была основана в конце XIV – начале XV века. В те далекие времена центром обители была деревянная церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Во время петровских реформ монастырь обеднел и в 1724 году был упразднен. В 1795 году на Оптину пустынь обратил внимание митрополит Московский и Калужский Платон, который помог восстановить в обители монашескую жизнь. Новый расцвет Оптиной пустыни начался в 1821 году, когда здесь был создан скит во имя святого Иоанна Предтечи, куда заселились первые Оптинские старцы. Они смогли возродить забытую христианскую традицию старчества, духовного руководства жизнью монастыря. Это принесло Оптиной пустыни немалую историческую славу. Тысячи верующих, от крестьян до царских особ и известных деятелей русской культуры, устремлялись к старцам за советом и духовной помощью. Значительной была и просветительская деятельность монастыря, ежегодно здесь выпускались десятки духовных изданий. В обители были открыты гостиницы для богомольцев, странноприимный дом и больница, работал небольшой свечной заводик, имелась своя мельница. В 1917 году монастырь был закрыт и разорен, многие из монахов окончили свою жизнь в лагерях. Запустение продолжалось до 1987 года, когда, наконец, по промыслу Божию Оптина пустынь была возвращена Русской Православной Церкви и монашеская жизнь в ней стала возрождаться. Центром обители по-прежнему является величественный собор Введения во храм Пресвятой Богородицы, возведенный в 1771 году. Кроме главного, он имеет еще два престола: северный – во имя преподобного Амвросия, старца Оптинского; южный – во имя святителя Николая Чудотворца. В храме находятся святые мощи прославившихся духовным подвижничеством Оптинских старцев – преподобных Амвросия и Нектария, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери. Под благодатным покровом Богородицы Оптина пустынь продолжает расцветать, и поток богомольцев в древнюю Введенскую обитель растет год от года.

Адрес: Калужская область, г. Козельск, монастырь «Оптина Пустынь».

Церковь Введения Пресвятой Богородицы. Иваново. XX в
Церковь Введения Пресвятой Богородицы. Иваново. XX в

Иваново. Свято-Введенский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Свято-Введенский женский монастырь в Иваново начал строиться в 1900 году на средства местных фабрикантов и сыграл немаловажную роль в развитии города. Этот крупнейший храмовый ансамбль выполнен в русском стиле, с отдельными элементами модерна. Церковь Введения была возведена на территории монастыря в 1907 году по проекту архитектора П.Бегена. Ее высокий кубический объем завершен пятью большими куполами, установленными на нарядно украшенных барабанах. На фасадах здания располагаются группы узких арочных окон. Убранство храма дополняют всевозможные колонки, кокошники, декоративные пояски и многоступенчатые карнизы. Этот величественный храм из красного кирпича горожане называют «Красная церковь». В 1918 году службы в нем проводил сам патриарх Тихон. В 1930-е годы храм закрыли и использовали под городской архив. В 1989 году его возвратили Русской Православной Церкви и отреставрировали. Группа прихожан под духовным руководством архимандрита Амвросия (Юрасова) положила начало женской обители. В 1991 году с благословения патриарха Московского и всея Руси Алексия II здесь был учрежден Введенский женский монастырь. С тех пор священнослужители и насельницы обители ведут большую благотворительную работу: поддерживают инвалидов, детей-сирот, заключенных, организуют бесплатные обеды для малоимущих, издают православные книги и газету "Слово утешения", ведут обширную переписку. В монастыре действует паломническая служба и устроен музей новомучеников Ивановских. Во Введенском храме хранятся мощи священномучеников Владимира Введенского и блаженного Алексия Елнатского, частицы святых мощей 168 древних святых и ряса праведного Иоанна Кронштадтского.

Адрес: г. Иваново, ул. Базисная, д. 23.

Церковь Введения Пресвятой Богородицы со Стадища. Псков. XVI в
Церковь Введения Пресвятой Богородицы со Стадища.
Псков. XVI в

Псков. Церковь Воскресения Христова со Стадища

Согласно летописи, каменная Церковь Воскресения Христова была построена на Запсковье в 1532 году на месте деревянной, утраченной во время пожара. Стадищем называлась местность вокруг этой церкви, некогда принадлежавшей Воскресенскому женскому монастырю. Архитектура Воскресенского храма очень выразительна и прекрасно по-псковски скомпонована. Некоторая тяжеловесность его формы, словно вырастающей из холма, придает ему еще большую значительность. В разные века церковь неоднократно перестраивалась. От ее древнего облика сохранился только четырехстолпный четверик с тремя апсидами, установленный на высоком подклете. Широкое крыльцо со столпами, притвор, традиционная псковская звонница церкви относятся к XVII–XVIII векам. Главный купол церкви установлен на большом барабане, искусно украшенном каменной резьбой. На южной стороне храма находится придел во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенный в XVII веке. Над приделом находится небольшой купол шлемообразной формы. После революции 1917 года церковь Воскресения со Стадища была закрыта и вновь передана Русской Православной Церкви только в 2007 году. В настоящее время храм успешно восстанавливается. С 2010 года возобновлены регулярные богослужения. В будущем здесь планируется создание православной гимназии. Воскресенский храм со Стадища является памятником истории и культуры федерального значения.

Адрес: г. Псков, ул. Набат, д. 4а.

Церковь Вознесения Господня. Тула. XIX в
Церковь Вознесения Господня.
Тула. XIX в

Тула. Церковь Вознесения Господня

Деревянная Вознесенская церковь «на оружейной стороне» города Тулы упоминается в летописи в 1646 году. Первыми прихожанами церкви были проживавшие здесь кузнецы. В начале XVIII века на ее месте был построен каменный храм. Однако прихожане очень хотели иметь при церкви придел во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и стали просить преосвященного Савву разрешения на его возведение. Однако, начав строительство придела, было обнаружено, что здание храма сильно обветшало и несет опасность для проведения богослужений, потому было решено построить новый двухэтажный храм. Его возведение проводилось по проекту архитектора К.Сокольникова и длилось в связи с недостатком средств более 30 лет. Первый этаж построенной в 1887 году церкви был освящен во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, второй – во имя Вознесения Господня. Столь протяженным сроком строительства объясняется некоторый контраст плоских фасадов храма, выполненных в стиле классицизма, и роскошной формы светового барабана, сделанного в стиле барокко. Церковь поражает своей монументальностью. Расположенная на высоком месте, она к тому же имеет высокие прямоугольные выступы стен и мощный купол. Оригинальные украшения фасадов храма с растительным орнаментом и ангелами, граненый купол, изысканные наличники – все это отражает архитектурные мотивы петербургского барокко. Исследователи храмового зодчества Тулы утверждают, что архитектура церкви Вознесения является самой красивой и богатой среди всех сохранившихся в городе памятников барокко. В 1824 году в храме был основан придел во имя Великомученицы Варвары, а в 1883 году при церкви открыли церковно-приходскую школу. Церковь Вознесения закрыли в начале 1930-х годов. Сначала она была занята под склад, а потом в ней находилась мастерская «Союзшахтоосушения». В 1992 году церковь в крайне запущенном состоянии возвратили Тульской епархии, и через несколько лет она, восстановленная, была открыта для прихожан. С 2008 года при храме действуют центр помощи и реабилитации пострадавших от тоталитарных и деструктивных сект и культов и городской миссионерский центр. К святыням храма относятся: икона с частицей мощей преподобного Варсонофия, исповедника Херсонского, и частица мощей святой великомученицы Варвары.

Адрес: г. Тула, ул. Герцена, д. 12/38.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Курск. XVIII в
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Курск. XVIII в

Курск. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Это одна из старейших церквей Ямской слободы города Курска. Впервые Введенская церковь упоминается под 1628 годом. В 1647 году по Патриаршему Указу она была исключена из приходских книг Курской епархии по причине «разорения от крымских людей». В 1761 году усилиями прихожан была построена и освящена новая Введенская церковь, каменная, с колокольней и богато украшенной оградой. В начале XX века приход храма насчитывал более семи тысяч человек. В церковно-приходской школе обучались десятки детей. После революции, в годы гонений на православие храм был закрыт, внутри него устроен рынок, а в алтаре находился хлебный магазин. Все чудесное внутреннее убранство церкви было утрачено. Однако в конце 1941 года храм неожиданно вновь открыли для богослужений, и больше он не закрывался. В годы Великой Отечественной войны храм служил горожанам спасением от бомбежек. Прихожане регулярно собирали пожертвования на поддержку советской оборонной промышленности и помощь раненым подшефных госпиталей. В 1973 году местной властью было вынесено решение об уничтожении Введенского храма и строительстве на его месте площади с памятником Маяковскому. Но благодаря мужеству прихожан, вставших грудью на защиту святыни, а также директору областного архива Н.Ульянкину, выдавшему справку о церкви как о памятнике архитектуры, Введенский храм был спасен. В настоящее время он по-прежнему служит украшением города Курска и посещается многочисленными богомольцами. Храм имеет три престола: центральный, освященный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, и два боковых – во имя мучеников Флора и Лавра и трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. При храме действует Воскресная школа для детей.

Адрес: г. Курск, ул. Дубровинского, д. 38.

Брянск. Петропавловский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Кирпичная церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Брянске была выстроена в 1705 году вместо прежней деревянной. Она является соборным храмом Петропавловского монастыря, основанного преподобным благоверным князем Олегом Брянским в 1275 году, который принял здесь постриг и прославился подвижнической жизнью и миротворчеством. В Введенском храме находятся его святые мощи. Архитектура церкви относится к стилю московского зодчества XVII века. Кроме главного, в ней освящен придел Петра и Павла. Церковь была закрыта в 1923 году, разграблена и занята губернским архивом. В 1941 году богослужения во Введенском храме возобновились. Насельницы Петропавловского монастыря истово молились за победу в страшной войне. Постепенно храм возрождался после разорения. Окончательное восстановление первоначального вида Введенской церкви было завершено в 1989 году по проекту архитектора В.Городкова. С 2002 года в Петропавловской обители была официально возобновлена монастырская жизнь.

Адрес: г. Брянск, ул. Кулькова, д. 14.

Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Ярославль. Иваново. XX в
Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Ярославль

Ярославль. Введенский Толгский женский монастырь. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы

Введенский Толгский монастырь был основан в 1314 году. История возникновения этой обители поистине чудесна и связана с явлением иконы Божией Матери. Согласно преданию, епископ Ростовский Трифон, возвращаясь из поездки, остановился на ночлег на волжском берегу недалеко от Ярославля. В полночь его разбудил яркий свет, озаривший окрестность. Выйдя из шатра, святитель с удивлением увидел мост через Волгу, неизвестно как появившийся. Перейдя по нему на другой берег, Трифон узрел образ Богородицы, от которого исходил мощный столп света. Владыка воздал молитвы Богу за это чудо и, потрясенный, вернулся к своему шатру. На следующий день, собираясь в дорогу, Трифон не нашел своего посоха. Тогда он рассказал спутникам о явлении, посланном ему ночью. Они переплыли на лодках на другой берег Волги и увидели чудесную икону Божией Матери, а рядом с ней лежал посох епископа. В честь этого события здесь была построена церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, в которую поместили найденную икону. Святой образ получил название Толгской Богоматери, по имени реки Толги, впадающей в Волгу на этом месте. Устроенная здесь в XIV веке Толгская обитель стала одним из самых почитаемых монастырей Ярославщины. В начале XV века в ней разразился сильный пожар, уничтоживший почти все монастырские строения. Монахи со скорбью простились с почитаемым образом Богородицы, думая, что он сгорел. Однако икона вскоре чудесным образом была обнаружена в монастырской роще. Вновь обретенная, она продолжала дарить помощь и исцеление от недугов многим страждущим. На пожертвования прихожан в 1683 году был возведен новый величественный Введенский собор, ставший главным строением монастырского комплекса. Пятиглавый, белокаменный, он сооружался по проекту искусного зодчего – Ростовского митрополита Ионы (Сысоевича). Введенский Толгский монастырь связан с именами царских особ, неоднократно посещавших обитель, и многих знатных людей Земли Русской. Здесь принял последнее причастие опальный патриарх Никон, в обители погребены представители древних княжеских родов Голицыных, Вяземских, Троекуровых, герой Отечественной войны 1812 года генерал Н.А.Тучков, прославленный ярославский губернатор А.П.Мельгунов. В 1917 году Толгский монастырь был закрыт. В годы советской власти на его территории размещалась детская исправительно-трудовая колония. После этого монастырь практически превратился в руины. В канун 1000-летия Крещения Руси в 1987 году началось постепенное возрождение обители. В 1992 году был заново освящен Введенский собор, в котором чудом сохранились древние фрески, которые создавали талантливые ярославские мастера. Храм имеет придел святых князей Федора, Давида и Константина. В нем и по сей день бережно хранится чудотворный образ Толгской иконы Божьей Матери.

Адрес: г. Ярославль, пос. Толга, д.1.
Вернуться к содержанию

Традиции празднования

Первые упоминания о празднике встречаются в месяцесловах VIII века. В число двунадесятых в Православной Церкви он вошел после XIV века. В день Введения во храм Богородицы в церкви совершается торжественное богослужение.

По народной традиции считалось, что с этим днем зима окончательно вступает в свои права. Крестьяне меняли телеги на сани. Во многих деревнях на Введение устраивали смотрины молодоженов, вступивших в брак осенью. Они выезжали нарядные на санях и объезжали всю окрестность, и все жители выходили на них посмотреть. Женщины к празднику готовили подарки для детей, особенное внимание оказывали девочкам. Для них мамы шили тряпичные куклы.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (985) 000 62 82
kk@iconkuznetsov.ru