Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79850006282
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

иконы Спасителя

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Уверение Фомы

видео
 
предыдущая
следующая
Фома, один из 12 учеников Иисуса Христа, не видел первых явлений Спасителя после Его воскресения, и выслушав рассказы, говорил, что не поверит, пока сам не увидит. И вот было следующее явление Христа ученикам, и Фома присутствовал при этом. Господь, обращаясь к Фоме, сказал: «..не будь неверующим, но верующим». Увидев воскресшего Спасителя, Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Иисус Христос сказал ему: «ты поверил, потому что увидел Меня, но блаженны те, которые не видели и уверовали». (Ин. 20:26-29)
 
Знаете ли Вы...
Когда совершается празднование
Об истории и значении праздника
Традиции празднования
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
2500 р. 5900 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Когда совершается празднование

Уверение Фомы - Пасхальная неделя (Антипасха, Фомина неделя, Фомино воскресенье) - празднуется в следующее воскресенье после Пасхи.
Вернуться к содержанию

Об истории и значении праздника

Антипасха и уверование (уверение) Фомы

Приставка «анти» в переводе с греческого означает не нечто противоположное, как мы привыкли думать, используя ее в обычной речи. Более близкий ее перевод – «вместо», получается: «вместо Пасхи». Антипасхой называют первое воскресенье, следующее за пасхальным. Другие названия Новая неделя, Фомина неделя, поскольку этот день в евангельских свидетельствах связан с уверованием (иначе – уверением, но в Евангелии от Иоанна именно так – уверованием) апостола Фомы. Термин «Антипасха» впервые встречается в канонических правилах, создание которых, по мнению историков Церкви и других исследователей истории христианства, принадлежит Иоанну Постнику, Патриарху Константинопольскому.

Икона «Иисус в белых одеждах»
Икона «Иисус в белых одеждах»

По древнейшим источникам, день Антипасхи известен как канонический христианский праздник с IV века и напрямую связан с восемью днями после Пасхи. Их еще называют Октавой (октава по латыни – восемь), поскольку они включают в себя и день Воскресения Христова и все события следующей, как говорят, Светлой седмицы: Его тройное явление ученикам – в Пасху, Антипасху, день доказательства Воскресения Его через неверие апостола Фомы, и последнее – с трапезой при море Тивериадском.

День Антипасхи также связан с таинством крещения – все крещаемые в Великую субботу и на Пасху в течение Светлой седмицы в Антипасху носят белые крещальные рубахи (со временем это белое облачение стали снимать сразу после крещения, которое теперь происходит не в установленные в древности дни, а практически когда угодно). В Антипасху новые члены Христовой Церкви снимали белое облачение, которые носили все семь дней со дня совершения этого таинства, по внешнему облику становясь как прочие, но – «белизна, слагаемая с одеждой, навсегда остается в сердце». Так говорил в одной из дошедших до нас проповедей Блаженный Августин, епископ Гиппонский1. У католиков этот день называют Dominica in Albis – «День Господень в белых», где слово «одеждах» подразумевается.

В этот день во всех церковных богослужениях – и восточных, и западных – на Божественной литургии читается объединяющее Пасху с Антипасхой слово из Евангелия от Иоанна (глава 20, стихи с 19 по 31), где описано явление Христа ученикам, но среди них не было апостола Фомы, которого иначе называли Близнец. В тот раз они изначально получили Духа Святого от Учителя через дуновение Его на каждого, и это было преддверием снисхождения Святого Духа на апостолов, о котором мы говорим на Троицу. Фома, глубоко опечаленный потерей Учителя, оплакивал Его, пожелав остаться один на один со своим горем. Потому, когда апостол Фома пришел к своим братьям и те рассказали ему о явлении Христовом, он им не поверил, воскликнув: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).

И вот на восьмой день после Пасхи – на Антипасху – все ученики Его снова собрались вместе, но с ними был уже и Фома. И пришел Иисус, и сказал Фоме, чтобы он посмотрел на руки Его и сам вложил свою руку в его ребра. И тогда Фома сказал: «Господь мой и Бог мой!» Иисус говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 28–29).

В день Антипасхи чаще всего совсем тепло, природа обновляется, поэтому символически это обновление всего живого в природе связывается и с обновлением человеческой души. Святитель Григорий Богослов в слове «На Неделю Новую», размышляя об Антипасхе и всем периоде Светлой пасхальной седмицы, говорит, что день Воскресения Христова – это момент, который отделяет «погребение от спасения». Светлая седмица как бы закрепляет, проращивает в нас плоды этого раздела, и Антипасха – день обновления воскрешенного крещением человеческого духа. Вот здесь мы отчетливо видим, как, исторически утрачивая изначальную догматическую церковную обрядность, мы теряем логическую связь между значением христианских праздников и таинств как последовательность событий из истории христианства, связанных непосредственно с Самим Господом, Его пребыванием в мире сем. Возможно, ей уже сложно следовать, но необходимо ее осознавать.

Святитель Григорий Богослов призывает «отбросить древнего человека», имея в виду не прошлое вообще, но ветхозаветное состояние души, ибо после Воскресения Его для нас открылись невероятные доселе возможности быть с Ним вечно. И святитель восклицает: «Ныне весна земная, весна духовная, весна душам, весна телам, весна видимая, весна невидимая; о, если бы мы приняли участие в ней там, прекрасно изменившись здесь, и обновленные переправились к обновленной жизни во Христе Иисусе Господе нашем!»

Так обновилась и душа Фомы, когда он уверовал, и потому в Антипасху совершается и память апостола Фомы – Фомино воскресенье, или Фомина неделя.

Фомина неделя. Почему усомнился Фома?

Митрополит Антоний Сурожский в одной из своих проповедей на Антипасху рассуждает именно об этом – почему усомнился Фома? Владыка Антоний, один из самых тонких и мудрых проповедников слова Христова, говорит, что вряд ли Фома, призванный самим Иисусом следовать за ним, был примитивным недоверчивым субъектом, каким в житейском контексте часто представляют его люди, иронически посмеиваясь: «Эх ты, Фома неверующий!» Он очевидно намного сложнее. Владыка Антоний напоминает, что имя Фомы после его избрания в ученичество упоминается в Евангелии лишь при двух обстоятельствах, и в первый раз – когда Христос собирается в Иудею, чтобы воскресить друга Лазаря. Возвращение в Иерусалим может стоить Христу жизни.

Ученики, зная это, отговаривают Его: «После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею». Ученики сказали Ему: «Равви! Давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» (Ин. 11, 7–8), и лишь Фома говорит: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Ин. 11, 16). Он готов умереть с Ним, как пишет владыка: «Еще до Воскресения Христова, тогда, когда ученики видели во Христе только наставника, он был готов по любви и верности к Нему просто с Ним умереть – только умереть: не защитить Его, ни на что не надеяться, а только разделить с Ним Его судьбу...»

Так откуда же такое неверие? Неужели дело в его невежественном материализме – «пока не прикоснусь – не поверю?» Но разве сами ученики не усомнились в рассказе женщин, пока апостол Петр не пошел ко гробу и не «увидел только пелены лежащие» (Лк. 24, 10-12). Ему-то и поверили ученики, и возликовали.

«Фома не увидел отличия в учениках от них прежних, до Воскресения Его», – говорит Владыка. Им ведь тоже понадобилось уверение, только другое – уверение Петра. И только когда Фома притрагивается к его ране, он понимает – Спаситель и Учитель действительно воскрес во плоти, и облегченно произносит: «Господь мой и Бог мой!» Значит, мир – о, радость пасхальная! – в самом деле изменился и переменился! Любовь воскресла, ненависть и смерть – посрамлены. Переменится ли каждый человек – это его личный выбор. Полная перемена с учениками же происходит на Пятидесятницу, и то Его дуновение на первой встрече (Ин. 20, 22), как мы видим, не делает их пока отличными от Фомы, который этого дуновения не получил. Однако именно он произносит впервые: «Господь мой и Бог мой».

Значение слов апостола важно вдвойне, а Фома, как мы видим из Четвероевангелия, мало говорит, но, когда говорит, поизносит глубокие и емкие фразы. Например, вернемся к возвращению Иисуса и апостолов в Иудею для воскрешения Лазаря (еще одна евангельская параллель, как предварение Христова Воскресения) – «…пойдем и умрем с Ним», – кратко говорит Фома. Здесь же он, во-первых, также кратко, первым отождествляет Сына и Отца, признавая в лице Иисуса обоих – Господа и Бога, еще раз подтверждая сказанное Христом: «Отец во Мне и Я в Нем» (Ин. 10, 38).

Во-вторых, он твердо говорит – МОЙ. И теперь Он – есть у него окончательно, а он, Фома, – есть у Него, и теперь уже ничто не разлучит их. Апостол свидетельствует, что явившийся сквозь запертые двери, как свидетельствует Евангелие, Некто – не дух, не призрак. Перед ними – именно Он, их Учитель, их Иисус, Который вместе с ними страдал, голодал, был гоним, предан и распят, и вот – воскрес во плоти.


Воскресение Христово... Художник Юрий Кузнецов От Входа Господа во Иерусалим
до Светлой Пасхи - тяжкая неделя...
Его встречали. И - прощались с Ним.
С Креста снимали. Поминанье пели.

Потом молчали - скорбь замкнула рты.
Чего же ждать в слепом недоуменьи
ученикам, когда из Высоты
ни знака, ни призыва, ни знаменья....

Нам проще. Все пророчества сбылись,
к Нему открыты Царственные двери.
Как обещал, Он даровал нам Жизнь....
Фоме осталось лишь одно - ПОВЕРИТЬ...
Ольга Троицкая
«Воскресение Христово...»
Художник Юрий Кузнецов


«Воскресение Христово не снимает трагичного в жизни; Христос вошел в жизнь, чтобы понести всю ее трагедию и ее преобразовать в победу, но пока есть хоть один грешник на земле, Христово тело остается телом распятого Христа», – говорит Антоний Сурожский в одной из проповедей в Фомину неделю и подводит нас к мысли, что одного ликования по поводу Воскрешения Его – недостаточно.

Если мы будем только ликовать и не будем ничего делать для того, чтобы быть с Ним, – мы так и останемся учениками, колеблющимися, непрочными в вере, пугливыми душой. И тут речь не только о нашей церковной жизни или только следовании духовно-нравственным основам, заповеданным Им, ну, конечно, при безусловной Вере и Любви. Все должно быть гармонично и вместе, чтобы стать не только ликованием, но и свидетельством через нас. Пусть усомнившийся вложит перст свой в раны Христовы, которые несет верующий в Него в своей душе, ибо, следуя за Ним, мы не сможем не унаследовать их.

Антипасха и пример апостола Фомы призывают нас прийти к внутреннему воскрешению, к какому-то, в некотором смысле, крещению заново, но уже внутри себя. Ведь сам обряд таинства крещения, совершавшийся в древности именно в Великую субботу или на Пасху, и был, собственно, таинством воскрешения от духовной смерти, воскрешения вместе с Ним в жизнь вечную. И потому каждый раз, когда мы поем перед принятием Святых Даров на литургии: «Елицы во Христа креститеся во Христа облекостеся», это звучит напоминанием о тех временах, когда Пасха была установлена днем единого крещения для всех, кто решил следовать за Христом – «облечься во Христа», в подобные Его одеянию белоснежные, сияющие светом Фаворским одежды.

Вера апостола Фомы была глубокой, святой и чистой. Его сомнения – лишь противовес им, желание, чтобы ничто, никакое сомнение не поколебало ее. И Господь сам помог Ему в этом, превратив маловерие в высочайший пример осознания Боговоплощения как реальной возможности обожения и всеобщей Пасхи для каждого из нас.

_______________________________
1 Святой Августин (354 – 430 гг.) – один из самых знаменитых и мудрейших Отцов христианской Церкви – был в числе серьезных противников и сокрушителей церковных ересей IV – V веков, создатель ряда первых монашеских общин; в середине XIII века в Италии был основан орден монахов-августинцев. За заслуги в сохранении веры и познании христианской догматики его имя высоко чтут не только в современном католицизме, но и в православии.
Вернуться к содержанию

Традиции празднования

И, как водится на Руси, каждый большой церковный праздник обретает свои, унаследованные от исторической культурной традиции обряды. Антипасха – это еще и Красная горка. Красный – красивый, цветущий. Для обозначения красного цвета в народе были другие определения: чермный, червонный, алый. Земля покрыта первой травкой, деревья обнесло нежной зеленью, на пригорочках появились первые цветы, а тут еще – Светлая седмица! Начинались гулянья молодежи, как весенние цветы, расцветали и девушки, доставшие из сундуков красивые праздничные весенние одежды. Праздник этот считался девичьим, поскольку уже можно было получать благословение на брак, и вся Красная горка была временем сватовства и свадеб. Более того, для девушки считалось дурной приметой в Красную горку сидеть дома. Вот одевались во все самое яркое и лучшее, звонко пели, весело хороводили. Когда еще, как не на Красную горку, можно было знакомиться, присматриваться, а там и до сватовства недолго.

В некоторых селах Владимирской области на Красную горку после праздничной обедни на большой улице собирались замужние бабы. Парочки молодых стояли неподалеку и начинали зазывать баб. Те же с песнями медленно двигались к молодоженам и давали им по яйцу и куску пирога. В Северном Поволжье в селах Красную горку называли «кликушино воскресенье»: в этот день жители села ходили к домам молодых, звали их, а те выносили им по яйцу и по стопочке.

И, в конце концов, на Красную горку и сейчас стараются жениться и венчаться, потому что и сегодня считается: свадьба на Красную горку – к долгой и счастливой семейной жизни.

Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (985) 000 62 82
kk@iconkuznetsov.ru