Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

иконы Спасителя

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Икона «Спас. Явление»

видео
 
предыдущая
следующая
 
Одноименные иконы:
Икона передает образ Иисуса Христа, известный как «Спас Нерукотворный». Существует несколько таких образов: «Спас на Убрусе» (плате), где лик Христа помещен на изображении плата светлого тона, «Спас на Чрепии» (глиняной доске или черепице), как правило, на более темном фоне (по сравнению с Убрусом), и «Плат Вероники». Явление Господа Иисуса Христа – великий подарок, всегда приносящий помощь, умиротворение и наставление на путь истинный. К Спасителю перед Его Нерукотворным образом обращаются с молитвами об исцелении от смертельных болезней и о придании большей жизненной силы.

 
Знаете ли Вы...
Как молиться перед иконой
Когда совершается празднование
Явление Нерукотворного Образа
Значение Нерукотворного Образа
Значение образа Спасителя
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Марина Филиппова
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как молиться перед иконой

О, Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты древле человеческаго естества Твоего лице, пресвятою водою смыв и убрусом отер, чудесно убо на том же убрусе изобразити Себе и Едесскому князю Авгарю во исцеление его от недуга послати благоволил еси. Се и мы ныне грешнии рабы Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимы, лица Твоею, Господи, ищем, и с Давидом во смирении душ наших зовем не отврати лица Твоею, Господи, от нас, и не отклонися гневом от рабов Твоих, помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, Всемилостивый Господи, Спасителю наш, изобрази Сам Себе в душах наших, да во святыни и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и тако Себе, Премилостиваго Бога нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом славити не престанем во веки веков. Аминь

Тропарь

Пречистому Образу Твоему по кланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже волею бо благоволил eси плотню взыти на Крест, да избавиши, яже создал еси, от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.
Вернуться к содержанию

Когда совершается празднование

День празднования – 16/29 августа в честь перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Спасителя Иисуса Христа в 944 году.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании - икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.
Вернуться к содержанию

Явление Нерукотворного Образа

Согласно книге духовного писателя, церковного историка Леонида Денисова «История подлинного Нерукотворного Образа Спасителя на основании свидетельства византийских писателей» (М., 1894. Стр. 3-37) в годы земной жизни Иисуса Христа в Озроене (столицей этого миниатюрного царства был город Едесса) царствовал Авгарь V Черный. Семь лет невыносимо страдал он от «черной проказы», самой тяжелой и неизлечимой формы этой болезни. Слух о появлении в Иерусалиме необыкновенного Человека, совершающего чудеса, распространился далеко за пределы Палестины, и скоро дошел до Авгаря. Вельможи Едесского царя, побывавшие в Иерусалиме, передали Авгарю свое восторженное впечатление о поразительных чудесах Спасителя. Авгарь уверовал в Иисуса Христа, как в Сына Божия, и послал к нему живописца Ананию с письмом, в котором умолял Христа прийти исцелить его от болезни.

Долго и безуспешно ходил Анания в Иерусалиме за Спасителем. Массы народа, окружавшие Господа, мешали Анании исполнить поручение Авгаря. Однажды, утомившись ожиданием, и быть может отчаявшись в том, что ему удастся выполнить поручение своего государя, Анания встал на уступ скалы и, наблюдая за Спасителем издали, пытался срисовать его. Но, несмотря на все свои старания, никак не мог изобразить Лика Христова, потому что выражение его беспрерывно менялось божественной и непостижимой силою.

Наконец, Милосердный Господь повелел апостолу Фоме привести к нему Ананию. Тот еще не успел ничего сказать, как Спаситель назвал его по имени, спросив написанное Ему письмо Авгаря. Желая вознаградить Авгаря за веру и любовь к Себе и исполняя пламенное желание его, Спаситель велел принести воды, и омывши пресвятое Лице Свое, отерся поданным ему убрусом, то есть четвероконечным платком. Вода чудесно превратилась в краски, и на убрусе нерукотворно отпечатлелось изображение божественного Лика Спасителя.

Получив убрус и послание, Анания возвратился в Едессу. Авгарь повергся ниц перед Образом и, с верою и любовию приложившись к нему, получил, по слову Спасителя, мгновенное облегчение в болезни, а после своего крещения, как и предсказывал Спаситель, полное исцеление.

Авгарь, почитая убрус с нерукотворным изображением Лица Спасителя, свергнул с городских ворот статую языческого божества, намереваясь поместить там Нерукотворный Образ на благословение и охранение города. В каменной стене над воротами была устроена глубокая ниша, и святой Образ был установлен в нее. Вокруг Образа шла золотая надпись: «Христе Боже! Никто из надеющихся на Тебя не погибнет».

Около ста лет Нерукотворный Образ защищал жителей Едессы, пока один из потомков Авгаря, отрекшись от Христа, не захотел снять его с ворот. Но таинственно извещенный Богом в видении епископ Едесский пришел ночью к городским воротам, по лестнице достиг ниши, поставил перед Образом зажженную лампаду, заложил его керамидой (глиняной доской) и сравнял края ниши со стеной, как было ему поведано в видении.

Прошло четыре с лишним столетия…

Икона «Спас. Явление», иконописец Юрий Кузнецов
Икона «Спас. Явление»
иконописец Юрий Кузнецов
Место, где находился Нерукотворный Образ, никому уже не было известно. В 545 году Юстиан Великий, под властью которого находилась тогда Едесса, воевал с царем персидским, Хозроем I. Едесса постоянно переходила из рук в руки: от греков к персам и обратно. Хозрой начал возводить деревянную стену около городской стены Едессы, чтобы потом засыпать пространство между ними и, таким образом, создать насыпь выше городских стен, чтобы можно было сверху бросать стрелы на защитников города. Хозрой привел свой план в исполнение, жители Едессы решились провести к насыпи подземный ход, чтобы там развести огонь и сжечь бревна, удерживающие насыпь. Огонь был разведен, но не имел выхода, где бы, выбравшись на воздух, мог охватить бревна.

Растерявшись и отчаявшись, жители прибегли к молитве Богу, в эту же ночь епископу Едесскому, Евлалию, было видение, в котором ему дали указание на место, где, невидимо для всех, пребывал Нерукотворный Образ Христа. Разобрав кирпичи и отняв керамиду, Евлалий обрел пресвятой образ Христа целым и невредимым. Лампада, зажженная 400 лет назад, продолжала гореть. Епископ взглянул на керамиду, - и новое чудо поразило его: на ней нерукотворно изобразилось такое же подобие Лица Спасителя, как на убрусе.

Жители Едессы, прославляя Господа, принесли нерукотворную икону в подкоп, окропили ее водой, несколько капель этой воды попали на огонь, пламень тут же охватил дрова и перешел на бревна, возведенной Хозроем стены. Епископ вынес Образ на городскую стену и совершил литию (моление вне храма), держа Образ по направлению персидского лагеря. Внезапно войска персов, охваченные паническим страхом, бежали.

Несмотря на то, что Едесса была в 610 году взята персами, а позднее мусульманами, Нерукотворный Образ все время пребывал у Едесских христиан. С восстановлением иконопочитания в 787 году Нерукотворный Образ стал предметом особого благоговейного почитания. Византийские императоры мечтали приобрести этот Образ, но им не удавалось привести своей мечты в исполнение до второй половины X века.

Роман I Лекапен (919-944), полный пламенной любви к Спасителю, пожелал во что бы то ни стало принести в столицу монархии нерукотворное изображение Его Лика. Император отправил послов, с изложением своего требования к эмиру, так как Персия в это время была покорена мусульманами. Мусульмане того времени всячески притесняли порабощенные страны, но зачастую дозволяли коренному населению мирно исповедовать свою религию. Эмир, из внимания к петиции едесских христиан, грозивших возмущением, ответил отказом на требования византийского императора. Разгневанный отказом, Роман объявил войну халифату, войска вступили на арабскую территорию и опустошили окрестности Едессы. Страшась разорения, едесские христиане от своего имени отправили императору послание с просьбой прекратить войну. Император согласился остановить военные действия при условии, что ему будет отдан Образ Христов.

С дозволения Багдатского халифа, эмир согласился на условия, предложенные императором. Толпы народа окружали и замыкали шествие при перенесении Нерукотворного Образа из города до берега Ефрата, где процессию ожидали галеры для переправы через реку. Христиане начали роптать, отказываясь отдать святой Образ, если на то не будет знамения от Бога. И знамение было им дано. Внезапно галера, на которую уже внесли Нерукотворный Образ, без всякого действия поплыла и пристала к противоположному берегу.

Притихшие едессяне вернулись в город, а шествие с Образом двинулось далее сухим путем. На всем протяжении пути в Константинополь беспрерывно совершались чудеса исцеления. В Константинополе ликующий народ стекался отовсюду, чтобы поклониться великой святыне. Монахи и святители, сопровождающие Нерукотворный Образ, с пышной церемонией объехали по морю всю столицу и установили святой Образ в Фаросском храме.

Ровно 260 лет сохранялся Нерукотворный Образ в Царьграде (Константинополе). В 1204 году крестоносцы обратили свое оружие против греков и завладели Константинополем. Вместе со множеством золота, драгоценностей и священных предметов ими был захвачен и переправлен на корабль и Нерукотворный Образ. Но, по неисповедимым судьбам Господним, Нерукотворный Образ не остался в их руках. Когда они плыли по Мраморному морю, вдруг поднялась страшная буря, и корабль быстро пошел ко дну. Величайшая христианская святыня исчезла. Этим, по словам предания, заканчивается история подлинного Нерукотворного Образа Спасителя.

На Западе предание о Спасе Нерукотворном получило распространение как сказания о Плате Святой Вероники. По одному из них, Вероника была ученицей Спасителя, однако она не могла все время сопровождать его, тогда решила заказать живописцу портрет Спасителя. Но по дороге к художнику она встретила Спасителя, который и запечатлел чудесным образом свой лик на ее плате. Плат Вероники был наделен силой исцеления. С его помощью был излечен Римский император Тиберий. Позже появляется другой вариант. Когда Христа вели на Голгофу, Вероника вытерла платом залитое потом и кровью лицо Иисуса, и оно отобразилось на материи. Этот момент включается в католический цикл Страстей Господних. Лик Христа в подобном варианте пишется в терновом венце.
Вернуться к содержанию

Значение Нерукотворного Образа

В раннехристианский (доиконоборческий) период было широко распространено символическое изображение Иисуса Христа. Как известно, евангелия не содержат каких-либо сведений об облике Христа. В живописи катакомб и усыпальниц, рельефах саркофагов, мозаиках храмов Христос предстает в ветхозаветных формах и образах: Доброго Пастыря, Орфея или Отрока Эммануила (Ис. 7, 14). Большое значение для формирования «исторического» образа Христа имеет Его «Нерукотворный Образ». Возможно, «Нерукотворный Образ» известный уже с IV века, с перенесением его в 994 году в Константинополь, стал «непреложным образцом для иконописи», как полагал Н.П. Кондаков (Кондаков Н.П. Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, СПб, 1905.Стр. 14).

Молчание евангелистов о внешности Иисуса Христа можно объяснить их заботой о духовном перерождении человечества, направлением взгляда от жизни земной к жизни небесной, от материальной к духовной. Таким образом, умалчивая об исторических чертах лика Спасителя, они обращают наше внимание на познание личности Спасителя. «Изображая Спасителя, мы не изображаем ни Его божественную, ни Его человеческую природу, а Его личность, в которой обе эти природы непостижимо сочетаются», говорит Леонид Успенский, выдающийся русский иконописец, богослов. (Успенский Л. А. Смысл и язык икон // Журнал Московской Патриархии. 1955. №6. Стр. 63)

В евангельский рассказ также не вошло повествование о Нерукотворном Образе Христа, это можно объяснить словами святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин.21:25).
В период иконоборчества Нерукотворный Образ Христа приводился как важнейшее свидетельство в пользу иконопочитания (Седьмой Вселенский собор (787 г.)).

Нерукотворный Образ Спасителя Иисуса Христа по христианской традиции является одним из доказательств истинности воплощения в человеческом образе второго лица Троицы. Возможность запечатлеть изображение Бога, по учению Православной церкви, связана с Боговоплощением, то есть рождением Иисуса Христа, Бога-Сына, или, как обычно называют Его верующие, Спасителя, Спаса. До Его рождения появление икон было нереальным — Бог-Отец невидим и непостижим, следовательно, и неизобразим.

Таким образом, первым иконописцем стал сам Бог, Его Сын – «образ ипостаси Его» (Евр.1.3). Бог обрел человеческое лицо, Слово стало плотью ради спасения человека.
Вернуться к содержанию

Значение образа Спасителя

Более 1000 лет назад, в 988 году, Русь, приняв Крещение, впервые увидела лик Христа. К этому времени в Византии – ее духовной наставнице – уже в течение нескольких веков существовала обширная иконография православного искусства, уходящая корнями в первые века христианства. Эту иконографию унаследовала Русь, приняв ее как неиссякаемый источник идей и образов. Образы Спаса Нерукотворного появляются в Древней Руси с XII века, вначале в росписях церквей (Спасо-Мирожского собора (1156 г.) и Спаса на Нередице (1199 г.)), позднее как самостоятельные изображения.

С течением времени русские мастера вносили свой вклад в развитие иконописи. В их работах XIII – XV веков образ Христа утрачивает суровую одухотворенность византийских прототипов, в нем проступают черты добросердечия, милостивого участия и благоволения к человеку. Примером этому является древнейшая русская икона ярославских мастеров «Спас Нерукотворный» XIII века из Успенского собора Московского Кремля, которая в настоящий момент хранится в Государственной Третьяковской Галерее. Лик Иисуса Христа на иконах русских мастеров лишен суровости и напряжения. В нем – доброжелательный призыв к человеку, духовная требовательность и поддержка одновременно.

Иконы Иисуса Христа «Спас Нерукотворный» и  «Спас. Явление» иконописца Юрия Кузнецова поддерживают традиции древнерусских мастеров. От икон исходит ободряющее доверие, родственная человеку духовная сила, позволяющая ему почувствовать свою причастность божественному совершенству. К ним хочется отнести слова Н.С. Лескова: «Типическое русское изображение Господа: взгляд прям и прост… в лике есть выражение, но нет страстей» (Лесков Н.С. На краю света. Соч.: В 3 т. М., 1973. Стр. 221).

Образ Христа сразу занял центральное место в искусстве Древней Руси. На Руси образ Христа изначально был синонимом Спасения, Благодати и Истины, высшим источником помощи и утешения человеку в его земных страданиях. Система ценностей древнерусской культуры, объединяющий ее религиозный смысл, образ мира, человеческий идеал, представления о добре и красоте неразрывно связаны с образом Спасителя Иисуса Христа. Образ Христа освещал весь жизненный путь человека Древней Руси от рождения и до последнего вздоха. В Образе Христа он видел главный смысл и оправдание своей жизни, воплощая свой символ веры в образах высоких и ясных, как слова молитвы.

С образом Спаса Нерукотворного связывали надежды на помощь и защиту от врагов. Его помещали над воротами городов и крепостей, на воинских знамениях. Нерукотворный Образ Христа служил защитой русским войскам. Так, войска Дмитрия Донского бились на поле Куликовом под княжеским стягом с изображением Святого Лика. Такой же стяг был и у Ивана Грозного, когда он брал в 1552 году город Казань.

К Спасителю Иисусу Христу перед его Нерукотворным Образом обращаются с молитвами об исцелении от смертельных болезней и о придании большей жизненной силы.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru