Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святой равноапостольный князь Владимир

видео
 
предыдущая
следующая
 
Одноименные иконы:
Святой равноапостольный князь Владимир – Креститель Руси, которому молятся об укреплении веры, об избавлении от внешних врагов и внутренних распрей, о мире и единомыслии, о спасении от всякого зла, бед и напастей. Его икона поможет тем, кто просит об исцелении от смертельных и глазных болезней, избавлении от слепоты. Святой равноапостольный великий князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД России.

Все святые с именем Владимир
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святого
В каких храмах есть икона святого
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Перед иконой Святого равноапостольного князя Владимира мы просим его защитить нас и нашу страну от всякого рода междоусобиц, от нападений извне и внутренних распрей, от ослабления в народе веры Христовой. Да защитит он нас своими молитвами к Господу от искушения иными вероисповеданиями, ведь Святая, Крещеная Русь – это наша Отчизна, которую защищали и охраняли еще наши предки, святые благоверные князья и их воины, защищали не только наши земли, но и веру православную. Святой князь Владимир, верою объединивший Русскую землю, стоит перед Богом молитвенным защитником ее, прося у Него мира, единства и благополучия для России. Конечно же, мы можем просить равноапостольного князя Владимира и о защите и нашего духовного благочестия, и всякого иного благополучия в семье, в тех местах, где живем, поскольку даже наш дом, наши близкие – часть огромной России. Если в каждом доме будут благочестие и благополучие, они придут и на всю нашу Родину.
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Молитва перед иконой Святого равноапостольного князя Владимира помогает нам укрепиться в православной вере, живя в мире, полном искушений, поводов для печалей и скорбей, сохранить духовные силы, которые помогут преодолеть все напасти, внутренние и внешние. Просят его и о помощи в духовном прозрении – своем и близких, как он сам прозрел когда-то, превратившись по милости Божией из князя-язычника в Крестителя Руси. Недаром в тропаре Владимиру, во святом Крещении Василию поется: «… обрел еси безценный бисер Христа, избравшего тя яко втораго Павла, и оттрясшаго слепоту во святей купели…» Его просят об избавлении от слепоты – не только духовной, но и физической, от глазных болезней, и это еще раз свидетельствует, что для исповедующего Христову веру дух и плоть едины. Также молитвенное обращение к нему помогает в исцелении от иных тяжких недугов.

Считается, что святой равноапостольный великий князь Владимир покровительствует служащим во внутренних войсках МВД России.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Молитва первая

О великий угодниче Божий, равноапостольный княже Владимире! Призри на немощи наши и умоли Премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело и да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас по милости Своей, да всадит в сердца наша покаяние и спасительный страх Божий, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже оставити нам стези нечестия и на путь спасения обратитися, неуклонно же заповеди Божия творити и уставы Святыя Церкве соблюдати. Моли, благосерде, Человеколюбца Бога, да явит нам великую милость Свою: да избавит нас от смертоносных болезней и от всякаго зла, да сохранит и спасет рабов Божиих (имена) от всех козней и наветов вражиих и да все мы сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О великий угодниче Божий, богоизбранный и богопрославленный, равноапостольный княже Владимире! Ты отринул еси зловерие и нечестие языческое, уверовал еси во Единаго Истиннаго Триипостаснаго Бога и, восприяв Святое Крещение, просветил еси светом Божественныя веры и благочестия всю страну Русскую. Славяще убо и благодаряще Премилосердаго Творца и Спасителя нашего, славим, благодарим и тя, просветителю наш и отче, яко тобою познахом спасительную веру Христову и крестихомся во Имя Пресвятыя и Пребожественныя Троицы: тою верою избавихомся от праведнаго осуждения Божия, вечнаго рабства диаволя и адова мучительства: тою верою восприяхом благодать всыновления Богу и надежду наследования Небеснаго блаженства. Ты еси первый вождь наш к Начальнику и Совершителю нашего вечнаго спасения Господу Иисусу Христу; ты еси теплый молитвенник и ходатай о стране Русской, о воинстве и о всех людех. Не может язык наш изобразити величие и высоту благодеяний, тобою излиянных на землю нашу, отцев и праотцев наших и на нас, недостойных. О всеблагий отче и просветителю наш! Призри на немощи наша и умоли премилосердаго Царя Небеснаго, да не прогневается на ны зело, яко по немощем нашим по вся дни согрешаем, да не погубит нас со беззаконьми нашими, но да помилует и спасет нас, по милости Своей, да всадит в сердце наше спасительный страх Свой, да просветит Своею благодатию ум наш, во еже разумети нам пути Господни, оставити стези нечестия и заблуждений, тщатися же во стезях спасения и истины, неуклоннаго исполнения заповедей Божиих и уставов Святыя Церкве. Моли, благосерде, Человеколюбца Господа, да пробавит нам великую милость Свою, да избавит нас от нашествия иноплеменных, от внутренних нестроений, мятежей и раздоров, от глада, смертоносных болезней и от всякаго зла, да подаст нам благорастворение воздуха и плодоносие земли, да даст пастырем ревность о спасении пасомых, всем же людем споспешение о еже усердно службы своя исправляти, любовь между собою и единомыслие имети, на благо же Отечества и Святыя Церкве верне подвизатися, да возсияет свет спасительныя веры в стране нашей во всех концех ея, да упразднятся вся ереси и расколы, да тако поживше в мире на земли, сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Вернуться к содержанию

Когда день памяти святого

День памяти установлен Православной Церковью 15/28 июля.
Вернуться к содержанию

В каких храмах есть икона святого

Икона Святого равноапостольного князя Владимира находится во многих русских православных церквах и храмах. Где-то расположены образа только святого князя, часто он изображен в рост вместе со своей бабкой, святой равноапостольной царицей Ольгой, но точно эта икона есть в храмах или церквах, освященных в его честь.

Храм Святого равноапостольного князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе. Это новая постройка, храм освящен в ноябре 2011 г. в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова. Храм принадлежит РПЦ, Московская епархия, Влахернское благочиние.

Адрес: Россия, Москва, ул. Маршала Чуйкова, д. 30а.
Тел.: 8-915-482-02-82.
Проезд: ст. метро «Кузьминки», последний вагон из центра, по переходу налево, рядом с выходом из метро автобусная остановка. Авт. № 658, трол. № 74, маршрутное такси № 611м, 74м, остановка «ул. Маршала Чуйкова» (вторая остановка), пройти 200 м по ходу движения.

Храм Святого равноапостольного князя Владимира.
Адрес: Россия, г. Саратов, ул. Советская, д. 91а (на пересечении улиц Советской и Пугачёвской, у восточного входа в Детский парк).
Тел.: 8 (452) 251-180.

Храм Святого равноапостольного великого князя Владимира.
Адрес: г. Воронеж, ул. Транспортная, д. 54а.
Тел. (факс): 8 (473) 235-66-21.
Проезд: маршрутные автобусы № 3в, 5, 18, 108, 108а до ост. «Ул. Леваневского». Здесь находится икона Святых равноапостольных князей Владимира и Ольги.
Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

Икона Святого равноапостольного князя Владимира, иконописец Юрий Кузнецов
Икона Святого равноапостольного
князя Владимира


Имя равноапостольного князя Владимира имеет прямое отношение к истории принятия христианства на Руси. Святитель Дмитрий Ростовский условно делит ее на четыре этапа. Начало первого этапа связано с именем Андрея Первозванного, который проповедовал христианскую веру языческим племенам еще в I веке по Р. Х. Он прошел от Крыма через всю страну до будущего Новгорода и предсказал основание на Киевских горах величественного города со множеством храмов. Вторым этапом Дмитрий Ростовский называет проповедование язычникам епископа Михаила, в IX веке присланного на Русь константинопольским патриархом. После чудесного сохранения Евангелия невредимым в огне некоторые люди поверили в Иисуса Христа. Под третьим этапом понимается многочисленное крещение русских язычников по примеру равноапостольной княгини Ольги, которая первая из русских правителей приняла христианство, крестившись в 969 году. Четвертый этап связан с именем князя Владимира и принятием христианства как государственной религии.

К концу X века язычество на Руси было еще очень сильно распространено, причем русское язычество значительно отличалось от античного. Обожествление природных сил было больше похоже на бессистемное мировоззрение, чем на четко организованную религию. Князь Владимир был внуком равноапостольной княгини Ольги, которая в детстве воспитывала его в христианском духе, но в молодые годы князь Владимир был усердным поклонником язычества. Опираясь на языческие верования, Владимир вышел победителем из межкняжеских распрей (среди трех братьев), которые возникли после гибели его отца – Святослава. Укрепляя языческую религию, князь Владимир ввел культ громовержца Перуна – бога войны: поклонение ему требовало и человеческих жертв (а человеческие жертвоприношения на Руси тоже не были редкостью): так, после победоносного похода на ятвягов в жертву были принесены варяг-христианин и его сын. Это были первые мученики-христиане на Руси – Федор и Иоанн.

В Русском государстве начинала разгораться подлинная духовная война – открытый поединок язычества с христианством. Став «единодержцем» Киевского государства, равноапостольный князь Владимир осознал, что только вера в одного истинного Бога сможет укрепить и объединить государство. По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран. В 986 году, по данным летописи, «пришли болгары магометанской веры... потом пришли иноземцы из Рима... пришли хазарские евреи... затем прислали греки к Владимиру...» И все проповедовали свое. Князь Владимир внимательно выслушивал всех, задавал вопросы.

О том, каков был греческий рассказ о христианстве, рассказывает «Повесть временных лет»: «Затем прислали греки к Владимиру философа…» и далее идет подробнейшая проповедь греческого философа. Беседа князя Владимира с греком свелась к самой сути – к вопросу Боговоплощения. «Зачем же сошел Бог на землю и принял страдание?», – спросил князь Владимир. «Если хочешь послушать, то скажу тебе по порядку с самого начала...», – и философ рассказал князю Владимиру о творении мира и грехопадении, поведал о важнейших событиях в жизни народов ветхозаветного времени, привел выдержки из пророческих книг об отвержении Израиля и призвании новых народов, о явлении Бога во плоти, искуплении Его страданиями греха Адама. Затем кратко, точно изложил евангельскую историю до сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы. «Когда приняли обетование Святаго Духа, то разошлись по вселенной, уча и крестя водою». 

Внимательно выслушав рассказ, князь Владимир спросил: «Зачем родился Он от Жены, был распят на древе и крестился водою?» «Через жену, – отвечал на первый вопрос философ, – была первоначальная победа диавола, так как через жену был изгнан Адам из рая; через Жену же воплотившись, Бог повелел верным войти в рай». На второй вопрос дан ответ: «А на древе был распят потому, что от древа вкусил Адам и из-за него был изгнан из рая, и древом жизни спасутся праведные». В связи с третьим вопросом говорилось, что «обновление водою» совершилось, с одной стороны, потому, что водою Бог «потопил людей» при Ное. «Потому-то и сказал Бог: «Водою погубил Я людей за грехи их, теперь вновь водою очищу от грехов людей — водою обновления». Ибо первой была сотворена вода; сказано ведь: «Дух Божий ношашеся верху воды», потому и ныне крестятся водою и Духом.

Рассказал греческий философ также и про Страшный суд и, достав изображение этого события, показал направо – праведников, радостно и весело идущих в рай, и налево – грешников, идущих на мучение. Владимир же, вздохнув, сказал: «Хорошо тем, кто справа, горе же тем, кто слева». Философ же сказал: «Если хочешь с праведниками справа стать, то крестись». Князь Владимир ответил: «Подожду еще немного», – желая разузнать обо всех верах. Князь хотел не только послушать рассказы о разных верах, но и посмотреть на церковные обряды и ритуалы, определить, какие из них более подойдут русскому народу.

В князе Владимире вместе с его языческой необузданностью страстей сочетались и определенная душевная глубина, мудрость, сердечная доброта, привитые воспитывающей его в детском возрасте княгиней Ольгой. Церковный писатель второй половины XI века Иаков Мних (монах) пишет, что, «взыскав спасения», Владимир стал припоминать свое детство и благочестивые наставления своей бабки, вспоминал о том, как уверовала она и крестилась, ибо много слышал об этом и «разгорался Духом Святым в сердце, желая святого крещения».

Князь Владимир сам уже внутренне был готов принять православную веру, но как мудрый правитель готовил свой народ к новой вере. Он созвал старшин и бояр на совет, на этом совете рассматривались для окончательного выбора веры три образца: ислам, западное христианство и православие. Было решено собрать посольства в эти страны и познакомиться с верой, состоянием торговли, армии и уровнем жизни этих народов.

Ничто так не впечатлило послов, как праздничное патриаршее богослужение в константинопольском храме во имя Софии Премудрости Божией. Русским послам объяснили общий смысл богослужебной символики, и они были поражены святым действием, церковной красотой, пением соборных хоров. «Не знали, на небе или на земле мы, – рассказывали послы по возвращении в Киев, – ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом, знаем только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького, так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Выслушав их, бояре сказали князю Владимиру: «Если бы был худ закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а она была мудрейшей из всех людей». И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо».

Икона Крещение Руси
Икона Крещение Руси

До великого события – Крещения Руси – была еще помощь византийцам со стороны русского войска, и ссора с ними, и взятие греческого города Корсунь (Херсонес), и женитьба равноапостольного князя Владимира на царевне Анне, сестре константинопольских императоров, и личное крещение князя Владимира и его дружины. И вот в 988 году приехавшие на Русь византийские священники крестили жителей Киева и ближних земель прямо в Днепре. Святой же князь, смотря на крещение «толикаго народа, радовашася духом, и возвел очи к небеси и, руце воздев, рече: ″Господи Боже, сотворивый небо и землю, призри на новокрещеныя люди Твоя и даждь им истинно познати Тебя, Бога Истиннаго, и утверди их в православной вере, и мне помози на видимыя и невидимыя враги, и прослави в Российских странах имя Твое Пресвятое!″».

Князь Владимир всеми силами старался просвещать подданных, хотя древние языческие обычаи и суеверия еще долго не забывались. Он приказал знакомить всех с книжной грамотой и обязательно отдавать детей в обучение. На Русь приезжали византийские ученые, художники, архитекторы. Из Византии были привезены первые иконы, церковная утварь и множество богослужебных книг. Богослужение совершалось на понятном народу славянском языке, по тем книгам, которые еще за столетие до того были переведены с греческого на славянский святыми равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Благодаря родному языку храмы становились училищами веры, и христианство довольно быстро и мирно распространилось по Руси. Прошло несколько лет, и на Руси уже были свои епископы, священники и диаконы, значительно возросло количество грамотных людей.

В крупных городах возводились величественные храмы, на месте гибели первых русских христианских мучеников – Федора и Иоанна был заложен каменный храм Успения Пресвятой Богородицы (Десятинный). Равноапостольный князь Владимир пожаловал Церкви десятину, поэтому и храм, ставший центром общерусского сбора церковной десятины, назвали Десятинным. Десятина – это десятая часть урожая (или иных доходов), взимавшаяся с населения на содержание духовенства и храмов. С Десятинной церковью связывают начало русского летописания, при ней были составлены Житие равноапостольной великой княгини Ольги и Сказание о варягах-мучениках, а также «Слово о том, како крестися Владимир возмя Корсунь». Там же возникла ранняя греческая редакция Жития святых мучеников Бориса и Глеба.

Князь Владимир после принятия крещения очень изменился: из страстного, гордого язычника стал кротким, необычайно милосердным и добрым человеком. Одно время он даже не утверждал приговоры о казнях особо опасных преступников, митрополит говорил ему: «Аще бо не казниши злых, то веждь, яко добры зле деяши: понеже твоего ради нерадения умножаются злии на пакость добрым: но погуби злых, да добрии в мире жительствуют».

Период правления великого князя Владимира стал ключевым этапом становления и процветания православной Руси. Все законы князь Владимир принимал вместе с советом, который состоял из его дружины (военных начальников) и старейшин, представителей разных городов. Помимо того, что князь Владимир был мудрым главой государства, он продолжал оставаться мужественным воином и победоносным полководцем. Все большие города были устроены по-военному. Им была построена первая в русской истории «засечная черта» – линия оборонительных пунктов против степных кочевников.

Народ любил своего князя и называл его «ласковым князем Владимиром» и «Владимиром Красное Солнышко». Много былин про князя было составлено русским народом, к его временам относится время подвигов трех богатырей.

Равноапостольный князь Владимир правил государством 37 лет (978–1015), 15 июля 1015 года он умер, похоронен был на территории Десятинного храма. Дело святого князя продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви, до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором в 1589 году Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.

15/28 июля отмечает Церковь день памяти равноапостольного князя Владимира.

Празднование святого равноапостольного князя Владимира было установлено святым Александром Невским после того, как 15 июля 1240 года им была одержана знаменитая Невская победа над превосходящими по численности шведскими крестоносцами, но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно раньше.

Икона Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия
Икона Святых равноапостольных
Кирилла и Мефодия


С 2010 года этот праздник вышел и на государственный уровень, подобно Дню славянской письменности и культуры (в православном календаре – День памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия). Указом президента в день памяти равноапостольного князя Владимира установлен новый российский праздник – День Крещения Руси, который празднуется теперь всенародно.

С инициативой всенародно праздновать этот день выступили еще в 2004 году ученые из России, Украины и Белоруссии. Патриарх Алексий II обратился к властям трех государств с предложением учредить новый праздник.

Президент РФ Дмитрий Медведев 1 июня 2010 года подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона ″О днях воинской славы и памятных датах России″». В перечне памятных дат России появился новый праздник – День Крещения Руси, который отмечается 28 июля, когда Русская Православная Церковь чтит память равноапостольного князя Владимира.

Принимая решение о новой памятной дате, Совет Федерации подчеркнул: «Утверждение христианства на Руси способствовало единению государства, его процветанию, а также оказало большое влияние на сохранение целостности России в сложные исторические периоды».

Значение иконы

Икона Святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси – одна из любимейших в народе икон, так как Крещение земли Русской имело для нашего государства величайшее значение. В период раздробленности, узких, сугубо автономных интересов князей только единая вера могла объединить Русь, сделать единой ее духовную жизнь, ибо нет ничего более связующего народ, чем такое небесное единство, которое стоит выше кровного родства.

В руке великого князя крест, подобный тем, что мы видим на изображениях апостолов в пору их Деяний. Это Крест – утверждение, Крест – свидетельство того, что Христова вера на Руси стала стержнем и основой ее существования. С Божией помощью и по Его замыслу, который явно просматривается во всей исторической цепи событий, предшествовавших событию Крещения Руси, равноапостольный князь совершил великое дело, и оно привело к торжеству православия на огромных российских просторах.

Унаследовав от мудрой бабки, равноапостольной княгини Ольги, государственное мышление и начала христианской духовности – когда ее не стало, юному князю было около 9 лет, он стал первым правителем страны, где основы гражданского чувства, патриотизма воплотились во всей высокодуховной полноте, ибо вся Отчизна стала для русского человека единой святыней.

К дальнейшим словам можно отнестись как угодно, но! раньше воины, идя оборонять Русь Святую от недругов, брали в ладанку горсть родной земли и носили на груди рядом с нательным крестом. Когда воины после похода или путешественники приходили из дальних стран домой на Русь, то сначала благодарили Господа, глядя в небеса, а потом целовали родную землю и плакали от счастья. Мы забыли об этом.

Икона Святого равноапостольного князя Владимира, иконописец Юрий Кузнецов
Икона Святого равноапостольного
князя Владимира


А вот теперь вопрос: что, когда сегодня мы видим замусоренные леса, обочины дорог, городские улицы, если их долго не мели, это что – другая земля? Это – не Россия? Или с нами что-то случилось, что мы так обращаемся с землей, на которой жили наши предки и любили ее, как любят собственную мать? Разве, как величайшую святыню, не защищали они ценой жизни каждую пядь Крещеной Владимиром Руси? Вот этой самой, над которой то же голубое небо, где витает Дух Святой, по которой делают первые шаги наши дети, на которой строят дома, растят хлеб и в селах снова служат молебны о добром урожае?

Какой странный вывод, скажут иные, говорили об иконе, о ее значении, и вот – нате вам! Не сорите на тротуарах!

Да, значение иконы, любой, для нас – не умозрительно, оно действенно важно. Перед иконой Святого равноапостольного князя Владимира, размышляя о величии его деяний, самое время задуматься – сегодня-то, что происходит в нашей душе? Любим ли мы нашу землю, не вообще, не умозрительно, а украшая и оберегая ее чистоту в абсолютном смысле этого слова? Не стать бы нам, забыв Божественную, а не только человеческую историю земли, где мы родились и живем, Иванами-родства-непомнящими.

А потому будем молиться равноапостольному великому князю Владимиру, чтоб уберег он нас от утраты понимания святости всего пространства, именуемого Россией-Русью. Ибо молитва святых наших и наша к ним молитва – спасение духа в мире горнем, а труд наш на земле и почтительная любовь к ней – спасение и радость, пока мы здесь.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru