Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79850006282
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святой благоверный великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович

видео
 
предыдущая
следующая
Георгий (Юрий) Всеволодович – великий Владимирский князь. Летописи описывают его как человека, отличающегося благочестием и воинской доблестью, обладающего добрым нравом. Он был глубоко верующим, старался выполнять все Божие заповеди, особенно заповедь о любви, и не только к ближним, но и к врагам. Строил церкви и украшал их иконами, дарил книги. Был человеком милостивым, всегда помогал нуждающимся. По преданию, именно святой благоверный князь Юрий основал на берегу озера Светлояр Великий град Китеж, с которым связано столько загадок и легенд.

Все святые с именем Юрий
 
Знаете ли Вы...
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святого
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Размер: 40х35 см
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
2500 р. 5900 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как молиться перед иконой

О богоизбранный чудотворче, преславный угодниче Христов, Церкве Православныя поборниче, Царства Российскаго защитниче, великий княже Георгие!

Преклоньше колена, молим тя: призри на ны грешныя, прибегающия к твоему заступлению, услыши сие малое моление наше и теплым твоим предстательством умоли милостиваго Бога, Ему же предстоиши с лики Ангел и со всеми святыми, да сохранит нас в единении Православныя Церкве и утвердит в сердцах наших дух правыя веры и благочестия, и избавит нас от всякаго злаго искушения. По велицей любви твоей, еюже ближния твоя возлюбил еси, испроси у всещедраго Господа Отечеству твоему, и нашему купно, мир и благоустроение; всем же нам, недостойным, усердно к тебе припадающим, богоугодное и безмятежное житие. О святый заступниче наш, не остави нас слабых и безпомощных, молися за ны ко Господу и Пречистей Владычице Богородице, подвигни с собою на молитву о нас богопрославленныя сродники твоя, святыя князи Андрея и Глеба, с нимиже вкупе зде на земли нетленными мощами почиваеши и на небеси, у Престола Царя Небесного предстоиши, да дарует Он всещедрый вся нам, яже к пользе временней и вечней потребная; да не воздаст нам по делом нашим, но по неизреченному человеколюбию Своему простит согрешения наша, да избавит нас от всякия нужды и печали, скорби и болезни; да ниспослет нам благое намерение и силу подвизатися в исправлении жития нашего, и в будущем веце да сподобит нас внити в Царствие Небесное и славити Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Вернуться к содержанию

Когда день памяти святого

Дни памяти установлены Православной Церковью 4/17 февраля - в память перенесения мощей, 4/17 марта - в день гибели и 23 июня/6 июля - вместе с Собором Владимирских святых.
Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

Житие святого благоверного великого князя Георгия (Юрия) Всеволодовича

Икона Святого благоверного князя Юрия Всеволодовича
Икона Святого благоверного князя
Юрия Всеволодовича


Юрий (Георгий) Всеволодович – великий князь Владимирский с 1212 по 1216 годы и с 1218 по 1238 годы. Родился 26 ноября 1187 года в Суздале, по некоторым источникам 1189 года. Представитель династии Рюриковичей – сын великого князя Всеволода Большое Гнездо и великой княгини Марии Шварновны.

Отец, с юных лет приучая Юрия к воинской науке, брал сына с собой в военные походы. В 22 года Юрий уже сам возглавлял войска. В 1212 году, чувствуя приближение смерти, отец решил отдать великокняжеский стол во Владимире своему старшему сыну – Константину, как это и было положено по установленному порядку наследования, а Юрий был назначен отцом Ростовским князем. Но Константин, живя в Ростове и владея Ростовским княжеством, не захотел отдавать его Юрию. Пытаясь сохранить для себя оба княжества – и Владимирское, и Ростовское, Константин поссорился с отцом, и Всеволод Большое Гнездо лишил Константина Владимирского княжества, назначив великим князем Юрия.

После смерти отца Юрий всего год смог мирно управлять Владимирским княжеством – между братьями началась междоусобная война за Владимирский престол. Юрий (Георгий) Всеволодович предлагал передать брату Владимир в обмен на Ростов. Однако Константин, желавший посадить в Ростове сына Василия (Васильку) Константиновича, соглашался отдать взамен Владимира Суздаль, что не устраивало Георгия Всеволодовича. Начались долгие военные действия.

В 1214 году Юрий учредил особенную епархию для Владимиро-Суздальской области, чтобы уничтожить зависимость ее в церковном отношении от Ростова, где правил Константин. Первоначально титул епископа звучал следующим образом: «Суздальский и Владимирский». Первым епископом новообразованной епархии стал Симон, киевский игумен, поставленный митрополитом Матфеем.

В 1216 году произошла между братьями знаменитая Липецкая битва, в которой войска Юрия потерпели поражение, и он уступил Константину Владимир и Суздаль, а сам получил в удел Городец на Волге. Туда последовал за ним и епископ Симон. Уже в следующем году Константин отдал Юрию Суздаль и, оставляя Ростовскую землю в наследство своему потомству, признал брата своим преемником на великокняжеском столе. Константин умер 2 февраля 1218 года, и Юрий вторично стал великим князем.

Оказывая отеческую заботу вдове и сыновьям Константина и соблюдая договоренности с братом, великий князь Юрий Всеволодович отдал в управление племянникам Васильку Константиновичу – Ростов, Всеволоду Константиновичу – Ярославль. Став великим князем, Юрий Всеволодович много времени уделил религиозному просвещению и утверждению христианской веры не только у своего народа, но и в иноверных соседних народах.

Юрий Всеволодович, подобно своему отцу, старался понапрасну не проливать кровь и добивался успехов во внешней политике в основном мирными договорами. Из 14 организованных военных походов только четыре закончились сражениями.

Соседская Волжская Булгария постоянно предпринимала набеги на Русскую землю, стремясь к захвату новых территорий по Волге и Оке. Князь Юрий Всеволодович был вынужден собрать войско для усмирения булгар, и в 1221 году с ними был заключен мир.

В целях защиты северо-восточных границ Владимиро-Суздальского княжества и закрепления за Русью междуречья Волги и Оки Юрий в 1221 году на берегу Волги, где прежде был булгарский городок, основал крепость под названием «Нов Град» – Нижний Новгород, ставший восточным форпостом владений великого князя Юрия Всеволодовича. Тогда же построил он в новом городе деревянную церковь во имя Архистратига Михаила (впоследствии Архангельский собор).

Здесь, в Нижнем Новгороде, в 1224 году по приказу Юрия Всеволодовича был возведен каменный Спасо-Преображенский собор, а к 1228 году за стенами города построены церковь и монастырь во имя Пресвятой Богородицы.

Во время княжения Юрия Всеволодовича по его инициативе велось активное церковное строительство и в Суздале. В 1222 году здесь на месте древней Успенской церкви был заложен собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Не забывал Юрий украшать Божьими храмами и стольный град Владимир. Во Владимирском Рождественском монастыре был поставлен каменный храм Богородицы.

В XII – XIII веках, когда жил благоверный князь Юрий Всеволодович, Русская земля сильно страдала и была истерзана междоусобицами удельных князей. Казалось бы, не может быть времени несчастнее, но во время правления великого князя Юрия Всеволодовича случилась более страшная беда, по словам Н.М. Карамзина: «…на несколько веков оставившая глубокие, неизгладимые следы, орошенные кровью и слезами многих поколений».

Впервые Русь услышала о татарах в 1223 году – в Северное Причерноморье пришло войско монголов. Южно-русские князья в попытке организовать объединенный отпор монголам обратились за помощью к великому князю Юрию Всеволодовичу. Великий князь Владимирский направил им в помощь отряд во главе со своим племянником, князем Василькой Константиновичем, однако отряд успел дойти только до Чернигова, где получил печальную весть о разгроме русских войск на реке Калке и в степи. Татары опустошили восточные берега Днепра и ушли, казалось, навсегда.

Русь в этот раз не придала приходу татарских войск большого значения, как потом оказалось, напрасно. Продолжалась обычная княжеская жизнь, заключавшаяся в устройстве Русской земли. Согласно житию святого, в 1225 году, находясь в 140 верстах от Костромы, на Волге в память о явлении иконы Святого Георгия Юрий Всеволодович основал Юрьевец-Подольский (Поволжский). Прекратил посягательство на Русские земли мордовских племен. Несмотря на сложные отношения с Новгородом, великий князь посылал свои войска на помощь новгородцам против ливонских рыцарей. Предотвратил несколько междоусобиц. В 1229 собрал Княжеский съезд в Суздале для примирения с братом Ярославом и ростовскими князьями – сыновьями брата Константина. В 1230 году способствовал примирению черниговских князей Михаила и Ярослава Всеволодовичей и заключил союз с великим князем Киевским Владимиром Рюриковичем.

В 1230 году Юрий Всеволодович участвовал в двух наиболее важных событиях церковной жизни Северо-Восточной Руси: перенесении во Владимир из Волжской Булгарии мощей святого мученика Авраамия, обладающих целительной силой, и поставлении на Ростовскую кафедру Кирилла II. А в 1231-м отверг призыв Папы Римского Григория IX принять католичество, отвечая: «Лучше умереть мне, чем отказаться от веры православной». В этом же году были перенесены в новый Ростовский собор мощи святителя Леонтия, епископа Ростовского, одного из выдающихся архипастырей Русской земли XI века.

К 1234 году в Юрьевце, который получил от Юрия Всеволодовича в удел князь Святослав Всеволодович, было закончено строительство церкви во имя Великомученика Георгия Победоносца – небесного покровителя Георгия Всеволодовича.

В 1237 году монголо-татары, разбив волжских булгар, опустошительной войной пошли на Русь.

Рязань была взята молниеносно. Из Рязани Батый в декабре 1237 года пошел в глубь Владимиро-Суздальских земель. За несколько месяцев татарами, вместе с деревнями и слободами, были взяты приступом 14 городов, в том числе: Москва, Коломна, Суздаль, Тверь, Юрьев, Переяславль, Дмитров, Торжок, Ростов, Волоколамск.

Великий князь Юрий, оставив двух своих сыновей защищать Владимир, отправился к соседним князьям собирать войска для защиты Русских земель, планировалось собрать единое войско около реки Сити.

К Владимиру татары подошли 2 февраля 1238 года, осада города продолжалась 8 дней. Город пал и был сожжен. Вся семья Юрия погибла, из всего его потомства уцелела лишь дочь Добрава, да и то потому, что в 1226 году была выдана замуж за волынского князя, и во Владимире ее не было.

Русские дружины под предводительством великого князя Юрия Всеволодовича мужественно сражались с многочисленным врагом на берегу реки Сити, но не устояли. 4 марта монголы одержали победу, Юрий Всеволодович был убит в бою. Еще до начала битвы великий князь узнал, что Владимир пал и вся его семья погибла, согласно «Русскому хронографу» редакции 1512 года, Юрий Всеволодович горячо молился Господу, прося мученической смерти, чтобы искупить свои грехи.

Ростовский епископ Кирилл, возвращаясь из Белозерья, где он пережидал монгольский поход, отыскал на месте брани обезглавленное тело великого князя Юрия Всеволодовича. Бережно отвез тело в город Ростов и похоронил его в храме Богоматери в каменном гробу. Через некоторое время была найдена и честная глава Георгия, которая была приложена к телу. Спустя два года останки князя Юрия Всеволодовича перенес во Владимир в Успенский собор Ярослав Всеволодович, занявший владимирский великокняжеский стол после гибели брата. При захоронении «не бе слышати пенья в плачи, и велици вопли, плака бо ся весь град Володимерь по нем». Согласно легенде, тогда все присутствующие увидели невиданное чудо: глава князя Юрия прильнула к святому телу.

Татары продолжили свое стремительное продвижение на север Русских земель и повернули назад всего в 100 км от Новгорода. С этого времени на Руси началось ужасное татарское иго: Русь стала обязана платить дань татарам, а князья должны были получать титул великого князя только из рук татарского хана.

Почитание святого благоверного князя Юрия раскрывается в летописании XIII–XVI веков. В Повести о нашествии Батыя в составе Лаврентьевской летописи 1377 года владимирские князья, погибшие в 1238 году на реке Сити, характеризуются как мученики за Христа. В той же летописи о Георгии Всеволодовиче говорится, что он отличался благочестием и воинской доблестью, обладал добрым нравом. Был человеком глубоко верующим, старался выполнять все Божие заповеди, особенно заповедь о любви, и не только к ближним, но и к врагам, чтил священнослужителей. Строил церкви и украшал их иконами, дарил книги. Был человеком милостивым, помогал нуждающимся.

В середине XVI века имя Юрия (Георгия) Всеволодовича включено в Помянник русских князей и княгинь, созданный примерно в 1556 году по указанию царя Иоанна IV Васильевича, в раздел «А сех поминати на понахидах».


Сказание о граде Китеже

Житие святого благоверного князя Георгия Всеволодовича, основанное на тексте Симеоновской летописи XV века, было составлено к моменту перенесения его мощей в 1645 году. Существует и особый вариант Жития великого князя («Житие и страдание»), который был создан около середины XVII века в Костроме, в основу лег текст из Степенной книги. По всей видимости, этот вариант Жития святого был использован при составлении старообрядцами Сказания о граде Китеже в конце XVII века – «Книга, глаголемая летописец». Главным героем произведения является Георгий Всеволодович, пострадавший «от царя Батыя за веру Христову и за святые церкви».

Согласно этому сказанию, Георгий Всеволодович отстроил Малый Китеж (предположительно современный Городец), основал в нем Феодоровский Городецкий монастырь, а затем отправился в весьма глухой край, где поставил на берегу озера Светлояр Большой Китеж – легендарный град Китеж.

«Книга, глаголемая летописец» так повествует об этом: «…приехал к озеру, именем Светлояру. И увидел место то, необычайно прекрасное и многолюдное. И по умолению его жителей повелел благоверный князь Георгий Всеволодович строить на берегу озера того Светлояра город, именем Большой Китеж, ибо место то было необычайно прекрасно, а на другом берегу озера того была дубовая роща.<…> И начали строить церковь во имя Воздвижения честного креста господня, а вторую церковь – во имя Успения пресвятой владычицы нашей богородицы и приснодевы Марии, и третью церковь – во имя Благовещения пресвятой владычицы нашей богородицы и приснодевы Марии. <…> И город тот, Большой Китеж, на сто сажен в длину и ширину был, и была эта первая мера мала. И повелел благоверный князь Георгий еще сто сажен прибавить в длину, и стала мера граду тому в длину - двести сажен, а в ширину - сто сажен…»

Несмотря на несовместимость приводимых в легенде дат с исторической действительностью, а также на то, что основателем Городца, как и Феодоровского монастыря, считается Юрий Долгорукий, в основе легенды, скорее всего, лежат действительные события. Связь Малого Китежа (Городца) с именем Георгия Всеволодовича имеет вполне историческую подоплеку: после победы Константина Всеволодовича в 1216 году князь Георгий уезжал на удел именно в Городец. В 1238 году, когда полчища Батыя подступили к Владимиру, Георгий Всеволодович ушел в Ярославскую землю, в пределах которой и находились оба города – Большой и Малый Китежи и где состоялась проигранная русскими битва.

Сказание же далее повествует о плаче великом, о том, как хан Батый, завоевав русские княжества, прознал про светлый град Китеж и собрался захватить его. Кто-то из пленных рассказал монгольскому хану о тайных тропах к озеру Светлояр и городу. И был разорен город, и убиты все жители вместе с князем Георгием Всеволодовичем и войсками его. А после разорения стал святой город невидим «И невидим будет Большой Китеж вплоть до пришествия Христова».

Согласно народным легендам, когда войска татар достигли стен города, они были поражены тем, что город не был укреплен, его жители не готовились защищаться, только молились. Войска хана атаковали город, но внезапно из-под земли начали бить фонтаны воды, захватчикам пришлось отступить, и они только могли видеть, как город погружался в озеро. Сказание гласит, что озеро сокрыло Китеж до скончания времен, и только перед концом света он снова восстанет из вод: «сей град Большой Китеж невидим стал и оберегаем рукою божиею, – так под конец века нашего многомятежного и слез достойного покрыл господь тот град дланию своею…»

Легенда эта родила многочисленные невероятные слухи, которые дошли до наших дней. Попасть в священный град Китеж может не каждый. Туда способен войти лишь человек, абсолютно чистый духом: «И хотящему идти в таковое место святое никакого помысла не иметь лукавого и развращенного, смущающего ум и уводящего на сторону мысли того человека, хотящего идти. Крепко блюдись мыслей злых, стремящихся отлучить от места того. И не помышляй о том да о сем.<…> Если же пойдет, и сомневаться начнет, и славить везде, то таковому закроет господь град. И покажется он ему лесом или пустым местом…»

Монахи из соседних христианских обителей, которые регулярно приходят к Светлояру, слышат только колокольный звон, и лишь немногим удается увидеть в водах озера очертания прекрасных белокаменных храмов Китежа. По мнению местных жителей, озеро обладает целебными свойствами и способно излечить от многих недугов, а увидевший в нем отражение золотых куполов церквей будет счастлив.

Легенда о земном рае – невидимом граде Китеже привлекала людей в древности и привлекает сейчас, она послужила основой многих произведений искусства в литературе, музыке, изобразительном искусстве и кинематографе.


Об иконе Святого благоверного князя

Созданные иконописцами изводы донесли облик святого князя Георгия Всеволодовича до нашего времени: это человек с короткими русыми кудрявыми волосами и маленькой бородой, на конце раздвоенной. Искусствоведы подчеркивают две особенности икон святого князя: он изображается в доспехах – символ воинского достоинства, что отличает его от других русских князей (шуба как символ княжеского достоинства накинута на плечи и раскрыта), и в городчатом венце. Возможно, венец обозначил принадлежность Георгия Всеволодовича к династии великих князей владимирских – предков московских государей 1.

В списке кузнецовского письма эти особые достоинства подчеркнуты и цветом, и орнаментом. В образе святого, где собрана палитра контрастирующих, но одновременно гармонично взаимодействующих красок, замечательно переданы качества личности первообраза: сочетание христианских добродетелей с доблестью воина и ответственностью правителя перед Отечеством. Они закреплены в иконе еще двумя важными символами: крестом в одной руке благоверного князя и мечом в другой. Сочетание преимущественного алого с теплыми оттенками желтого в нимбе и в венце, присутствие их в одеянии, фоне, обрамлении образа подчеркивает державную доблесть святого. Небесная синь и чистая бирюза в одежде, фоне, в деталях орнамента – дань высоким духовно-нравственным качествам святого князя, его пожизненному служению Господу.
 

События из истории обретения мощей

Спустя четыре века после мученической гибели, в 1645 году, при Патриархе Московском Иосифе и царе Михаиле Федоровиче были обретены нетленные мощи великого князя Юрия Всеволодовича. Православной Церковью князя Юрия причислили к лику святых как святого благоверного князя Георгия Всеволодовича. Святые мощи великого князя были упокоены в серебряной раке с надписью, где святой именован «добропобедным Христовым мучеником» – ее пожертвовал патриарх Иосиф, который стал инициатором канонизации святого князя. На крышке раки помещалась икона Георгия Всеволодовича, изображающая князя в рост под образом Святой Троицы, с мечом в ножнах и с мученическим крестом.

13 и 15 февраля 1919 года состоялось вскрытие мощей Георгия Всеволодовича, которое подтвердило действительность описанного в Степенной книге чуда: при захоронении останков князя во Владимирском Успенском соборе отсеченная голова приросла к телу. В акте вскрытия мощей говорится: «У великого князя Георгия, убитого в бою с татарами<...> в котором ему была прочь отсечена голова, последняя оказалась приросшей к телу, но так, что можно было заметить, что она раньше была отсечена, так что и шейные позвонки были смещены и срослись неправильно»2. Святые мощи Георгия Всеволодовича после вскрытия были изъяты из собора и возвращены Церкви только в 50-х годах XX века.

Много случаев исцеления произошло около раки со святыми мощами великого князя Георгия, Владимирского и всея России чудотворца, как указано в описании захоронений Успенского собора XVII века. В наше время мощи святого благоверного князя Георгия находятся в городе Владимире в Успенском соборе.

________________________________________
1 Сведения взяты из статьи А.А. Горского в Православной энциклопедии. Т. XI. М., 2006.
2 Цит. по: Лазарева Н.Ю. Непобедимые сопротивными силами: Судьба святых мощей русских угодников Божиих в XX в. // Даниловский благовестник. 1998. Вып. 9. С. 29..


Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (985) 000 62 82
kk@iconkuznetsov.ru