Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святая Жанна д’Арк

видео
 
предыдущая
следующая
Жанна д’Арк - католическая святая и национальная героиня Франции. Девушка, которой не исполнилось и двадцати лет, была провозглашена святой за то, что она вплоть до мучительной смерти верно исполняла миссию, которую, получила от Бога: освободить Францию от иностранных войск, не допустив, чтобы этот народ был стерт с карты мира. Она была канонизирована не как мученица, невинно сожженная на костре, потому что она не пострадала за веру в прямом смысле этого слова. Она была канонизирована за послушание, с которым исполнила миссию, полученную от Бога. Жанна д’Арк почитается как покровительница военных и Франции.

Все святые с именем Жанна
 
Знаете ли Вы...
О жизни святой Жанны д’Арк
Когда день памяти святой
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
2500 р. 5900 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

О жизни святой Жанны д’Арк


…Ей еще надо прежде сыграть всю свою жизнь,
всю свою коротенькую жизнь. Этот нестерпимо
яркий огонек потухнет до срока, так что,
ваша светлость, ждать вам недолго.
                                                Жан Ануй. «Жаворонок»

По-моему, Бог вмешивается всегда
и во все, сеньор епископ. Когда девушка
произносит два разумных слова и ее слушают,
- значит, Бог тут как тут! Бог - он скопидом:
где можно обойтись здравым смыслом на два гроша,
Он не будет тратиться на чудо.
                                                Жан Ануй. «Жаворонок»

Кем воистину была Жанна д’Арк? Воительницей или пророчицей? Она воплотила в своей коротенькой жизни беспримерный подвиг патриотизма, если мерить ее 18 лет по земным меркам, но если обратиться выше и глянуть в Небеса – мы узрим другое. Видится, как решает человеческую Историю Господь – Он делает необходимое, доверяя судьбы мира тем, кто имеет очи и уши, слышащие Его волю. У большинства живущих всегда есть выбор – спокойно и уверенно покориться ли Его воле или попробовать идти своим земным путем, полагаясь лишь на себя, на человеческие силы. Но есть и Те, образу и подобию которым следует стремиться человеку. Сначала Мать Его сказала: «Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему!» А спустя много лет в тяжкой темноте Гефсиманского сада, Сам Он произнес слова: «Не как Я хочу, но как Ты…»

И эти слова, каждый раз по-иному, но с тем же смыслом произносили святые Его, и их же по-своему произнесла семнадцатилетняя девушка Жанна, представшая перед комендантом крепости Вокулер Робером де Бодрикуром. Она сказала, что предпочла бы остаться дома и повторить судьбу всех французских селянок до и после: жить с родителями, подчиняться им, пасти овец и прясть, а когда настанет срок – выйти замуж, родить сыновей и дочерей, который, в свою очередь, продолжат то же назначение. Но у нее, Жанны, есть иной Господин, который требует от нее идти и защитить от англичан «милую Францию», и никто, никто во всем мире не сможет это сделать кроме нее… Когда-то, почти век назад приблизительно те же слова произнес на епископском суде другой святой, итальянец по имени Франциско Бернардоне: он так же объявил своим единственным Господином Высшего Судию. И также отдал ему свою более долгую, но, тем не менее, также единственную земную жизнь…

Шестого января 1412 года в самый канун Рождества Христова в маленькой деревушке Домреми провинции Шампань в семье крестьян Жака Дарка и Изабеллы Роме родилась девочка. Ее назвали Жанной. Кроме того, в семье было еще два сына – Жан и Пьер. Жанна росла девочкой трудолюбивой и послушной, ничем не огорчая своих небогатых, но благочестивых родителей. Больше всего на свете она любила шить и прясть, и гордилась тем, что с ранних лет в этом не было ей равных по всей округе. Ее все любили, она была добра, обладала мягким и сострадательным нравом, и вряд ли кто-то, знавший Жанну в отрочестве и ранней юности, мог допустить, что ее тихому, но убедительному голосу будут покоряться видавшие виды, суровые рыцари, что он будет звучать, перекрывая громы сражений, и что ее знамя соберет всех самых горячих защитников Франции, и что она вернет королю Франции его наследную корону, чем обеспечит на долгое время царствование династии Валуа…

Она была мечтательным ребенком и часто, когда домашние дела, назначенные ей, были переделаны, приходила к дереву Фей и сидела под ним, видя свои, лишь ей ясные грезы. Это большое раскидистое дерево, под которым танцевали девушки и юноши всей округи, называлось так, потому что в тех краях существовало поверье: в старину под ним танцевали феи. Фей никто там не видел, но дереву и памяти о нем случилось войти в историю, потому что, когда летом 1424 года Жанне исполнилось 12 лет, она впервые услышала голоса из сияющего облака, возникшего перед ней…

Сначала, как говорят биографы, она, конечно, очень испугалась. Голоса звучали со стороны, где находилась церковь, накануне того дня Жанна постилась. Надо сказать, что были времена, когда шла столетняя война, и английская корона делала все, чтобы поработить французскую корону. Король Карл VI Валуа, уже полубезумный, занимавший трон лишь теоретически, не мог управлять страной, и уж тем более вести освободительную войну с необходимым охватом. Уже окончилась фиаско для французов битва при Азенкуре, по всей стране хозяйничали – читаем: грабили и бесчинствовали – англичане и бургундцы. Сбывалась первая часть древнего пророчества о том, что «Францию погубит женщина, но спасет девственница»: герцог Бургундский и Изабелла Баварская убедили Карла VI подписать договор с англичанами, кабальный для Франции, по которому после смерти короля корона переходила не к его прямому наследнику, а в пользу английского престола.

Однако Карл VII не признавая договора, провозгласил себя королем и укрепился в орлеане, к югу от Луары. Взять Орлеан для англичан и бургундцев означало получить всю Францию.

Икона Архангела Михаила, иконописец Юрий Кузнецов
Икона Архангела Михаила (фрагмент),
иконописец Юрий Кузнецов

Вот тогда Жанна, голоса которой – а она уже знала, кто говорит с ней: Архангел Михаил, Святая Маргарита и святая Екатерина, звучали все настойчивей, принимает решение – идти к сиру Роберу де Бодрикуру. Старый служака сначала посмеялся над ней и отправил девчонку домой. Можно допустить, что после того, как неграмотная крестьяночка сообщила ему о своих голосах, он про себя подумал – «чокнутая».

После первого побега Жанны в Вокулер Жак Дарк решил, что девушку пора отдавать замуж – «будет муж, появятся дети, глядишь, и не до голосов будет…». Жанне подобрали паренька по возрасту и обручили их, фактически помимо ее воли. Но Жанна, которой уже было сказано свыше, что освободит Францию только невинная девушка, и это подтверждало пророчество, расторгла помолвку через суд – тут тоже надо отдать должное силе, с которой она восемнадцатилетняя простая крестьяночка, смела убедить судей. Это умение убеждать, эта потрясающая естественная логика позволяла ей не раз склонять на свою сторону всех, с кем ей приходилось иметь дело. Впрочем, логика инквизиции оказалась сильнее… Но не будем забегать вперед.

Когда упрямая девица появилась перед глазами де Бодрикура в третий раз, она уже заручилась поддержкой герцога Лотарингского, который милостиво принял ее в Нанси. В этом походе ее сопровождали житель Вокулера Жак Ален и дядя Дюран Лаксан, которые купили ей коня и воинское снаряжение. Герцог Карл II Лотарингский не вступал в войну, но и не был предан династии Валуа, однако внял просьбе Жанны. На ее вопрос, что ей надо для действий, она ответила как всегда коротко и четко: «Ваш зять, лошадь и нескольких хороших сопровождающих, чтобы доставить меня во Францию». Зять герцога был Рене Анжуйский, женатый на старшей дочери герцога Изабелле, еще его звали «Добрый король Рене», он впоследствии прославился как поэт и покровитель муз, состоял в дружбе с комендантом Вокулера.

Икона святой мученицы Маргариты (Марины), иконописец Юрий Кузнецов
Икона святой мученицы
Маргариты
(Марины),
иконописец Юрий Кузнецов
Уже в Вокулере Жанна облачилась в мужское платье, обрезала девичьи длинные волосы и предстала так перед де Бодрикуром в третий раз. Де Бодрикур укрепил отряд Жанны и отослал в Шинон, к югу, где остановился дофин Карл, которому еще предстояло стать следующим французским королем.

Первое, что сочли за чудо все присутствующие, когда Жанна предстала перед дофином и его войском – она безошибочно указала на Карла, хотя, испытывая ее чутье, в его качестве ей был представлен совсем другой рыцарь. Она выбрала его из трехсот стоявших перед ней мужчин, а затем сказала ему наедине главное – она призвана вернуть ему корону, она приведет войска в Реймс, где состоится коронация. Король сообщил придворным, что знает от Жанны нечто, что уверило его в необходимости принять Жанну в войско и доверить ей людей.

Однако в католической Франции надо было перестраховаться. Жанну поселили в доме адвоката парижского парламента мэтра Жана Рабато в Пуатье, решив собрать коллегию ученых богословов епископства, чтобы допросить девушку и признать, что она не является проводником темных сил. Богословы Пуатье провели дознание, которое длилось около трех недель, но, выслушав чистые и честные ответы девушки, которые повергли их в изумление, поскольку она рассуждала как знающий богослов, и не усмотрели в личности Жанны никаких порочащих ее духовность качеств. Напротив, они усмотрели в ней действие Божьего промысла, и согласились, что при бедственном положении Валуа и Франции всем осталось уповать лишь на защиту Бога.

Икона святой великомученицы Екатерины Александрийской, иконописец Юрий Кузнецов
Икона святой великомученицы
Екатерины Александрийской
,
иконописец Юрий Кузнецов

Но необходимо было как-то уравнять простолюдинку Жанну с дворянским сословием. Было решено изменить написание имени, добавив дворянскую приставку «де», отчего фамилия Жанны осталась в веках как д'Арк, что дало возможность позже некоторым историкам предполагать, что это написание изначально, и что д’Арки были не простолюдинами, а разорившимися мелкими дворянами. Впрочем, эта гипотеза не закрепилась среди огромного количества историков и биографов Девы.

Следующим шагом в приравнивании Жанны к высокому сословию стало данное ей дофином Карлом право получить свое знамя. Полотнище было белым, с изображением Бога Отца в окружении двух ангелов над радугой, надписи «Иисус Мария» и золотых французских лилий. На другой стороне оно было также усеяно золотыми лилиями, и здесь же вышили изображение голубки. Эту эмблему Жанна назвала «Мир». Также в Туре, славном городе ремесленников и оружейников для нее были выкованы белые латы и сшита белая ливрея, которую командиры одевали поверх лат. Меч ей доставили из Фьербуа, где в местной часовне она нашла большое количество старинного оружия. Когда его отчистили от ржавчины, оказалось, что древний клинок, которым по преданию Карл Мартелл семьсот лет назад сражался с арабами при Пуатье, помечен пятью крестами. Мечу сделали новую рукоять и пару ножен.

При ней были теперь два пажа и два герольда – гонца, одетые в ливреи ее цвета, имевшие неприкосновенность. Позже, в сентябре 1429 Жанне и ее семье был дарован титул «де Лис» («lis» – по-французски «лилия»).

Семь месяцев англичане осаждали Орлеан. После прибытия войска Жанны осада была снята за девять дней. С тех пор Жанна д’Арк вошла в историю под именем Орлеанской Девы.

За весну-лето 1429 года освобождены Орлеан, Париж, выиграны битвы при Патэ, Божанси. В войсках Жанну любили и почитали, ее белое знамя развевалось в самых горячих точках сражений, а девиз: «С нами Дева!» вдохновлял латников на невероятную жертвенность в боях.

Мы опустим подробный рассказ о воинском пути Жанны. Упомянем только, что невероятным образом, что само по себе великое чудо, Жанна проявляла себя как талантливейший тактик и стратег. Есть свидетельство, что сам Наполеон, когда рассматривал описания сражений, которыми руководила Жанна, заявил, что это были решения гениального полководца. Истинно Господня рука вела ее. Биографы утверждают, что Орлеанская Дева постоянно слышала голоса, а во время боев – в особенности. Причем, это не был молитвенный или какой-то иной транс – Жанна сохраняла полную ясность присутствия в реальности. Можно, сказать, что устами святых своих Бог вел ее за руку, так что самая жизнь ее – в слышании – была редчайшим божественным чудом…

После многих побед, после ранения в ключицу в бою при Турели – а бой длился с утра до девяти вечера, по свидетельству летописцев, 17 июля дофин Карл был коронован в Реймсе и стал Карлом VII Валуа.

Икона святой Жанны д’Арк, иконописец Юрий Кузнецов
Икона святой Жанны д’Арк (фрагмент),
иконописец Юрий Кузнецов

На известной гравюре как и на иконе Ю.Э. Кузнецова, создавшего образ Девы в стиле «кузнецовского письма», Жанна изображена среди придворных в латах и со знаменем, Придворные смотрят перед собой на то, как возлагают корону Франции на голову ее законного короля, а Жанна смотрит наверх, в небеса, которые привели ее и ее «милого дофина» к этому дню в Реймском соборе. Карл получил то, к чему стремился. В сущности, ему больше ничего и не нужно было.

Но под знамена Жанны уже стекалось огромное количество и воинов, и простых людей. Можно сказать, что история ни до ни после не знала такого почти повального добровольного рекрутства. Карл опасался, что подобный порыв закончится восстанием. Некоторое время Жанну удерживают при дворе, якобы из опасения за ее здоровье, осыпая милостями, однако ясно, что реализовав чаяния французского двора, она уже здесь не нужна. Что с ней делать – неясно, потому что погубить ее открыто, было равносильно самоубийству, ибо все, кто стоял под ее знаменами, являли мощную военную силу, безгранично преданную Деве и ее Знамени.

Очевидно с целью остановить Жанну и верные ей войска, за спиной Жанны король заключает перемирие с бургундцами. По нему Париж остается англичанам. 10 сентября по приказу короля осада Парижа французскими войсками снята. Во время сражения при Сен-Оноре Жанна ранена в бедро, а французская армия, находившаяся тогда в Жьене, 21 сентября по королевскому приказу – распущена. Так начиналась цепь предательств, которая приведет Деву на суд инквизиции и затем – на костер.

Жанна также не может смириться с этим искусственным «миром» – «дело-то недоделано», говорит она. Она снова собирает войско вместе с Карлом д’Альбре для месячной осады Ла Шарите, которая окончилась неудачей. Некоторое время пробыв при дворе в Сюлли, Жанна выступает на Компьен.

Май 1430 года становится горьким месяцем для Жанны и ее войска. Она закрепляется в Компьене. В битве при Суассоне комендант не пропускает французские войска, и Жанна возвращается в крепость. Дальше события развиваются катастрофически. 22 мая бургундцы осаждают Компьен, а когда Жанна с войском возвращается после военной вылазки, то ворота Компьена оказываются закрыты и Жанну, Орлеанскую Деву бургундцы берут в плен.

Начинается последний третий, трагический акт драмы – земной жизни святой из Домреми.

С мая по ноябрь 1430 года Жанна находится в заключении сначала в Болье, затем в Боревуаре. Где-то в ноябре-декабре она продана англичанам за 10 000 золотом, перевезена в Руан, заключена в башню и закована в кандалы. Биограф пишет, что при подъезде к Руану, когда Дева увидела городские башни, из ее груди вырвался стон: «О, Руан, Руан, неужели ты станешь моим последним пристанищем?!» Впрочем, биографы говорят, что она предчувствовала свою кончину и прямо говорила о ней. Однако и Сын Божий ведал свою судьбу и говорил о ней не раз, однако все мы помним о молении в Гефсиманском саду…

Девятого января 1431 года начался суд над Жанной д’Арк. Теперь уже не спасительницей короны и государства, а колдуньей, приспешницей самого князя тьмы.

Судом руководил Пьер Кошон епископ Бове, который делал все, чтобы слова Жанны были истолкованы против нее. На суде ей задавали вопросы, на которые у нее не находилось ответа иного, чем тот, что она действовала по воле Божией и каждый раз Кошон призывал всех присутствующих в свидетели, что перед ними еретичка, посмевшая посягнуть на действия от имени самого Бога.

Как происходил суд – в том есть исторические разночтения. Наиболее распространена версия, что Жанну трижды призывали отречься от содеянного ею во славу Господа сделать признание в ереси, и трижды она отказывалась от отречения. Лишь когда девушку, измученную бессонными ночами домогательств стражников, отчего она и не снимала мужской одежды – так было удобней защищаться, голодом, истерзанную кандалами, понимающую, как жестоко ее предал Карл, которому она своими руками принесла корону, вывели на эшафот и зачитали приговор, согласно которому ей предстояла казнь «без повреждения членов» – то есть сожжение на костре, Жанна не выдержала и в ужасе закричала, что готова отречься…

Смертную казнь заменяют пожизненным заключением на хлебе и воде, Жанна одевает женское платье. Но англичанам не нужна живая Жанна. Они понимают, что пока жива Орлеанская Дева, пока она в заточении, возможность подчинить народ Франции невозможно, даже если ее правители будут предавать его бесконечно. Живая Жанна – живой символ. Допустить этого было нельзя. Ее возвращают в ту же тюрьму, к тем же издевательствам и снова заковывают в кандалы.

Никто не знает, что было на душе у нее, обласканной народом, преданной Богу и королю. Есть только несколько возможных реконструкций, созданных когда-то Шиллером, Бернардом Шоу и Жаном Ануем. Но, возможно, именно гениальный француз ближе всего понял свою отдаленную во времени соотечественницу, ибо его Жанна-Жаворонок в своем Гефсиманском саду произносит слова по пронзительности и горечи не сравнимые ни с какими другими драматургическими монологами.

«Мессир Михаил-архангел! Святая Маргарита! Святая Екатерина! Можете сейчас молчать сколько угодно. Но ведь родилась я именно в тот день, когда вы со мной впервые заговорили. Стала жить лишь с того дня, когда совершила то, что вы повелели мне совершить верхом на коне, со шпагой в руках... <...>Ты молчал, Господи, а эти священники говорили одновременно, все запутали своими словами. Но когда ты молчишь, Господи, – ты ведь сам объявил мне вначале об этом через монсеньера Михаила-архангела – тогда как раз ты и доверяешь нам больше всего. И ждешь, чтобы мы все взяли на себя... Так вот, беру все на себя, Господи! Все беру на себя! Возвращаю тебе Жанну такую, как она есть и какой останется навсегда! Зови своих солдат, Варвик, зови своих солдат, слышишь, зови быстрее! Отказываюсь от отречения, отказываюсь от женского платья, их костер не пропадет зря, наконец-то и у них будет праздник!»

28 мая Жанна вновь одевает мужское платье, отказывается от отречения и принимает сметный приговор. Затем она молилась Богу, молилась горячо за всех, кто причинил ей зло, и просила всех, кто осудил ее, отслужить по ней обедню.

Ее выводят на эшафот в колпаке еретички и белой рубахе. Биографы пишут, когда языки пламени поднялись к ее лицу, она попросила поднести к ней крест. Кошон пытался отказать ей в этом, но брат Ладвеню – это имя сохранилось как имя единственного из судей, кто пытался обратить внимание судей, что они слишком предвзяты в трактовке ответов Жанны, но голос его терялся в голосах обвинителей, сделал крест из двух веточек и поднес к ней, насколько позволял жар пламени. Потом она призывала Иисуса, звала Михаила-Архангела, а английскому солдату, который отпускал издевательские шуточки, когда Жанну привязывали к столбу, клялся потом, что увидел, как из пламени вылетела голубка…

Позже в монастырь к Ладвеню и брату Изамбру, который также был на казни, пришел палач и рассказал, что когда он начал убирать пепел на эшафоте, то нашел сердце и внутренности Жанны нетронутыми огнем. Несколько раз он пытался сложить костер, чтобы сжечь до конца останки, но они были «несгораемы, как неопалимая Купина». Тогда он перестал истязать это великое святое СЕРДЦЕ. Он убрал несгоревшие останки в мешок и предал водам Сены.

Прошло совсем немного времени и в 1453 году французы взяли Бордо, что положило конец Столетней войне.

В 1452 году по требованию Карла VII началось разбирательство законности процесса 1431 года. Теперь «открылось», что осуждение Жанны было проведено с грубейшими нарушениями. Папа Каликст Ш назначил новый процесс, который проходил в Орлеане, Париже, Руане, и в Шампани, откуда родом была Жанна. Жанну, безусловно, оправдали в июле 1456 года. В 1909 году католическая церковь во главе с папой Пием X провозгласила Жанну блаженной. Спустя 10 лет, 16 мая 1920 года Жанна была канонизирована как святая папой Бенедиктом XV.

С тех пор святую блаженную Жанну почитают в День ее памяти — 30 мая, все христиане, кто знает ее путь и подвиг, как явление славы Божией в том, что и есть истинный патриотизм, рожденный великой любовью и великим состраданием. Сегодня нет во Франции, наверное, ни одной церкви, где не находилась бы статуя Орлеанской девы – в мужском костюме, с мечом в руке, и Бог, похоже, не имеет против такого одеяния своей святой никаких возражений.
Вернуться к содержанию

Когда день памяти святой

Католическая церковь ежегодно отмечает годовщину смерти святой Жанны д’Арк - 30 мая.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru