Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

иконы праздничного чина

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Многообразная икона

видео
 
предыдущая
следующая
Центральная часть иконы передает сюжет Евангелие, названный «Тайная вечеря» - ужин Иисуса Христа с учениками (апостолами), во время которого Он говорит о том, что будет предан одним из учеников. Из этого сюжета берет начало и таинство Евхаристии, через которое верующие в земной жизни получают соединение с Богом. Эта Многообразная икона была написана Юрием Кузнецовым для храма святого Николая Чудотворца, построенного в районе Истринского водохранилища (все иконы храма написаны в стиле «кузнецовского письма»). Двенадцать меньшего размера икон, входящих в состав многообразной иконы передают сюжеты «Страстей Христовых» - это события, связанные с духовными и физическими страданиями Иисуса Христа и «праздники Господни» - дни когда особенно торжественно славится Иисус Христос (Его реликвии и чудеса) и вспоминаются события Его земной жизни. Все иконы относятся к праздникам пасхального цикла.
 
Знаете ли Вы...
Какие иконы относятся к Страстям Христовым
Какие иконы относятся к пасхальному циклу
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
2500 р. 5900 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Какие иконы относятся к Страстям Христовым

Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Тайная вечеря

После вкушения ветхозаветной Пасхи еврейской, Иисус Христос установил на этой вечери таинство Святого Причащения. Потому и называется она «тайною вечерею». Под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам то самое Тело и ту самую Кровь, которые на другой день после этого Он предал на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа, - это тайна, непостижимая даже для ангелов, поэтому и называется таинством. Причастив апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это таинство, Он сказал: «сие творите в Мое воспоминание». Таинство это совершается у нас и теперь и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургиею или Обеднею. (Мф. 26:17-35; Мк. 14:12-31; Лк. 22:7-39; Ин. 13-18)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Преподание хлеба апостолам

За день до своей казни Спаситель установил таинство Евхаристии - Святого Причащения: Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов», (т. е. за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: «пейте из нее все, это Моя Кровь Нового Завета, за вас проливаемая во оставление грехов». (Мф. 26:17-35; Мк. 14:12-31; Лк. 22:7-39; Ин. 13-18)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Преподание вина апостолам

За день до своей казни Спаситель установил таинство Евхаристии - Святого Причащения: Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов», (т. е. за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: «пейте из нее все, это Моя Кровь Нового Завета, за вас проливаемая во оставление грехов». (Мф. 26:17-35; Мк. 14:12-31; Лк. 22:7-39; Ин. 13-18)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Омовение ног

Во время Тайной вечери, зная, что Он будет предан в эту ночь, Иисус Христос сказал своим ученикам: «очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде Моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием». Потом взял умывальницу и начал омывать ноги ученикам. Этим примером Спаситель показал не только Свою любовь к ученикам, но и научил их смирению, умению служить всем и каждому. Он говорил им: «знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете Меня Учителем и Господом и правильно зовете. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать так же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Приведение к Пилату

Обращаясь к народу иудейскому Понтий Пилат сказал: «вы привели ко мне этого Человека, как развращающего народ; и вот я при вас исследовал, и не нашел Его виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. Я посылал Его к Ироду, и Ирод также ничего не нашел в Нем достойного смерти. Итак, лучше, я накажу Его и отпущу». Но толпа кричала: «Распни!» Еще несколько попыток сделал Пилат, чтобы избежать смерти Иисуса, но смятение толпы увеличивалось, они наставивали на казни. Тогда Пилат взял воды, умыл свои руки перед народом и сказал: «неповинен я в пролитии крови этого Праведника; смотрите вы». (Мф. 27:2, 27:11-14; Мк. 15:1-5; Лк.15:1-7; Ин.18:28-38)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Шествие на Голгофу

Иисусу Христу возложили крест на плечи, так как осужденным на распятие полагалось нести крест свой до места казни. Местом казни был обозначен холм, называвшийся Голгофою, и находящийся к западу от Иерусалима, недалеко от городских ворот с названием - Судные. Измученный побоями и бичеваниями, истомленный душевными страданиями, Иисус Христос едва шел по гористой дороге, несколько раз падая под тяжестью креста. За Учителем шло много народа, люди стояли и по обочине дороги на всем Крестном пути Спасителя. (Мф.27:27-32; Мк. 15:16-21;Лк. 23:26-32; Ин. 19:16-17)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Распятие

Иисуса Христа распяли на кресте. Он же молился за Своих мучителей, говоря: «Отче! прости им, потому что они не знают, что делают». Рядом с Христом распяли двух разбойников. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: «и к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12). При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Во время пребывания Спасителя на кресте произошло несколько знамений. Присутствующие на казни люди в страхе начали говорить: «истинно, человек этот был Сын Божий» (Мф. 27:33-56; Мк. 15:22-41; Лк. 23: 33-49; Ин. 19:18-37)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Снятие с креста

Иосиф Аримафейский, тайный ученик Иисуса Христа, человек добрый и праведный получил у Пилата позволение снять тело Спасителя с креста и похоронить. Иосиф и Никодим (тоже тайный ученик Христа) пришли на Голгофу. Они сняли с Креста тело Учителя, по обычаю, помазали Его благовониями и завернули в плащаницу.  Мария Магдалина, Мария Иосиева и другие женщины тоже были там. Тело Спасителя положили во гроб - пещеру, которая находилась в саду недалеко от Голгофы. Пещера эта была высечена в скале Иосифом Аримафейским для своего погребения. (Мф. 27:57-66; Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42)

В рассказе использованы материалы широко известного
учебника «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского.
Вернуться к содержанию

Какие иконы относятся к пасхальному циклу

Пасхальный цикл – особый период в церковном году, он длится восемнадцать недель и занимает большую половину первого полугодия, примерно с февраля по июнь. Смысловым центром этого периода является День Светлого Христова Воскресения (Пасха), соответственно именно это событие и формирует вокруг себя остальные праздники, они отстоят от дня Пасхи на строго определенное число дней и в церковном календаре называются «переходящими». Предшествует Пасхе покаянный период, а следует за ней праздничный, который завершается праздником «Всех святых», отмечаемым спустя неделю после Троицы (Пятидесятницы).

Все события, входящие в состав многообразной иконы, написанной Юрием Кузнецовым, относятся к пасхальному циклу. Центральная часть, передающая сюжет Евангелие, названный «Тайная вечеря» и меньшие передающие сюжеты «Страстей Христовых» относятся к покаянному периоду пасхального цикла, к нему же, завершая его относится икона «Воскрешение Лазаря».

Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Воскрешение Лазаря

Когда Иисус Христос подходил к Вифании, то Лазарь уже четыре дня как был похоронен. Иисус возвел очи к небу и сказал Богу Отцу Своему: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Потом, сказавши эти слова, Иисус Христос воззвал громким голосом: «Лазарь! иди вон». И Лазарь вышел из пещеры, весь обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами. Тогда многие из иудеев, бывших там и видевших это чудо, уверовали в Иисуса Христа. (Ин. 11:1-57; 12:9-11)

Оставшиеся четыре образа передают сюжеты событий относящиеся к праздничному периоду пасхального цикла.

Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Уверение Фомы - Пасхальная неделя (Антипасха, Фомина неделя, Фомино воскресенье) - празднуется в следующее воскресенье после Пасхи.

Фома, один из 12 учеников Иисуса Христа, не видел первых явлений Спасителя после Его воскресения, и выслушав рассказы, говорил, что не поверит, пока сам не увидит. И вот было следующее явление Христа ученикам, и Фома присутствовал при этом. Господь, обращаясь к Фоме, сказал: «..не будь неверующим, но верующим». Увидев воскресшего Спасителя, Фома воскликнул:  «Господь мой и Бог мой!».  Иисус Христос сказал ему: «ты поверил, потому что увидел Меня, но блаженны те, которые не видели и уверовали». (Ин. 20:26-29)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Преполовение Господа нашего Иисуса Христа или Преполовение Пятидесятницы празднуется через 25 дней после Пасхи, то есть ровно между Пасхой и Пятидесятницей.

Иллюстрация Евангельского рассказа о двенадцатилетнем Иисусе, оставшемся в храме среди учителей. Он пришел вместе с родителями на праздник в Иерусалимский храм, а по окончании праздника не пошел вместе с родственниками домой, а остался в храме. Только через три дня Иосиф и Богоматерь нашли Иисуса в храме и удивились. Он сидел среди ученых людей, слушал их со вниманием, спрашивал их и Сам отвечал на их вопросы. Необыкновенный разум и ответы Его приводили всех в изумление. (Лк. 2:41-52)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Жены Мироносицы у гроба Господня  – Неделя жен-мироносиц - третья неделя по Пасхе.

Утром третьего дня, после страданий и смерти Спасителя, женщины-мироносицы, взяв приготовленное благовонное миро, пошли ко гробу Иисуса Христа, чтобы помазать Его тело, согласно традициям. Подойдя к пещере, они увидели, что камень отвален. Ангел, обращаясь к ним, сказал: «не бойтесь: ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь; Он воскрес, как сказал еще будучи с вами. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь. А потом пойдите скорее, и скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых». (Мф. 28:1-15; Мк. 16:1-11; Лк. 24:1-12; Ин. 20:1-18)
Фрагмент многообразной иконы, иконописец Юрий Кузнецов Сошествие Святого Духа на апостолов - Пятидесятница, празднуется на 50-й день после Пасхи.

Спаситель неоднократно предсказывал ученикам пришествие Святого Духа: «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26). Перед Вознесением Иисус повторил апостолам свое обещание послать Утешителя: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян. 1: 8). На 50-ый день после Воскресения Христа свершилось это обетование, на апостолов сошел Святой Дух, вследствие чего они «заговорили на разных языках, никогда им не учившись». В богословии это деяние толкуется, как указание Христа нести весть о христианстве «всем народам и языкам». (Деян. 2)


Полный пасхальный цикл включает в себя следующие праздники, каждому из которых соответствует своя икона:

Подготовительный период к Великому посту

Неделя о мытаре и фарисее.
Неделя о блудном сыне.
Неделя мясопустная, о Страшном суде.
Неделя сыропустная, воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье.

Великий пост

1. Святая Четыредесятница
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского).
Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная.
Неделя 4-я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника.
Неделя 5-я Вел. поста. Преподобной Марии Египетской.
Неделя 6-я, Неделя ваий. Вербное воскресенье. ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ.

2. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа

Великий Понедельник.
Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников; проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима.

Великий Вторник.
Темы богослужебных воспоминаний: о десяти девах и талантах; пророчество о Страшном суде.

Великая Среда.
Темы богослужебных воспоминаний: покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды.

Великий Четверг.
Темы богослужебных воспоминаний: Тайная Вечеря и становление Таинства Евхаристии.

Великая Пятница.
Темы богослужебных воспоминаний: арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского.

Великая Суббота.
Темы богослужебных воспоминаний: Пребывание Господа телом во гробе, сошествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом.

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА

Антипасха или Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
Неделя 3-я по Пасхе, святых жён-мироносиц.
Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
Неделя 5-я по Пасхе, о самарянке.
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского собора.
Неделя 8-я по Пасхе. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (Пятидесятница).
Неделя 1-я по Пятидесятнице, – праздник «Всех святых».

В русской традиции цикл продолжается праздником в честь всех российских святых, который был установлен на Поместном соборе Русской Православной Церкви 1917–18 годах. В конце XX столетия стали появляться праздники в честь региональных – сначала вологодских, а затем и других – святых.

Неделя 2-я по Пятидесятнице – праздник «Всех святых, в земле Российской просиявших».
Неделя 3-я по Пятидесятнице – «Соборы» Вологодских, Новгородских, Белорусских, Псковских и Санкт-Петербургских святых.



В рассказе использованы материалы широко известного
учебника «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского
и материалы сайта  «Азбука веры».
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru