КК: Юрий Эросович, мы с Вами не раз говорили о добре. А какое оно? Я имею в виду, какого цвета, какой формы?
ЮЭ: Этот вопрос требует внимательного изучения. Легче сказать, каким оно не бывает. Я точно знаю, что добро не имеет острия или острых углов, и определенных цветов не имеет: черного, коричневого и такого… ядовито-желтого.
КК: А как же архитектура, она вся состоит из углов?
ЮЭ: Архитектура? Если говорить о типовых зданиях, которых в свое время было построено много по всей стране и которые, конечно, сыграли свою положительную роль, так как строились быстро и не дорого, то в них никакого добра нет. Да еще негатив часто усиливается цветом. С другой стороны колонны портика при входе в здание могут быть величественными и могучими, но они тоже не всегда несут добро. В готике своеобразная красота католической веры. Более «твердая» что ли. Здесь очень важно сочетание. Одно может нейтрализовать другое. Как в зданиях Гауди элементы декора нейтрализуют жесткость архитектуры. То же самое и в моих иконах: строгая конструкция орнамента дополняется округлыми точками разных цветов и получается гармония. Наш мир в целом построен на «да» и «нет». Начиная с появления человека на свет. Муками сопровождается прекрасное событие - рождение новой жизни.
КК: А что Вы скажете про современные здания?
ЮЭ: Вот все говорят о дизайне. А он ведь тоже не всегда добрый. Знаменитый круглый дом в Москве с шестигранными окнами – он добрый. А другие высотные дома – нет, они не вписываются в природу.
КК: А как же вершина горы? Она же острая.
ЮЭ: Ну и что в ней доброго? Ты можешь там найти преодоление себя, мужественность, но не добро. Но тут нужно разделять: где необходимость, а где сознательное зло. Если, к примеру, ребенок рисует картину и ему нужно закрасить какую-то часть определенным цветом, то он ее механически заштриховывает. Пусть штрихи и резкие, но в них зла нет. А еще ребенок видит эти острые углы вокруг себя, вот и срисовывает. А если они рисуют не думая, то линии получаются плавными.
КК: А что в природе точно несет добро?
ЮЭ: Добро несет рисунок на срезе дерева. Еще интересно то, что если бы меня попросили нарисовать пьянство или курение, то там тоже зла нет. Я могу цветом показать вред этого, но линии будут плавные.
КК: Интересно. Почему это так, как Вы думаете?
ЮЭ: Я не знаю почему. Это нужно исследовать. В целом мироздание построено так, чтобы все работало на благо. Но есть и другая сторона. Вот я смотрю на зеркало в комнате. Ему углы скруглили и получилось аляповато. То есть искусственно добра не создашь, вот хитрость то в чем.
<< вернуться в начало
Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца Икона Матроны Московской Икона Божьей Матери
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых