Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святитель Макарий, митрополит Московский

видео
 
предыдущая
следующая
 
Одноименные иконы:
Еще будучи архиепископом Великого Новгорода и Пскова, святитель Макарий внес большой вклад в дело миссионерского просвещения северных народов. Став митрополитом Московским, немало усилий приложил для организации на Руси книгопечатного дела и прославления русских святых. Макарьевские соборы вызывали большой духовный подъем в русском обществе, в том числе и знаменитый Стоглавый Поместный собор. Во время своего правления митрополит Макарий начал большой труд по систематизации русской церковной литературы.

Все святые с именем Макар
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святого
В каких храмах есть икона святого
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец Марина Филиппова
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Икона Святого преподобного митрополита Макария всегда была почитаема как образ святителя, который предстательствует перед Господом о защите державы от разрушения, междоусобиц, об укреплении православной паствы в истинной Христовой вере и спасении душ от впадения в сомнение. Святителя Макария просят об укреплении любви к ближнему, об увеличении разума и мудрости в мыслях и следующих за ними поступках.
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

В молитвах перед иконой Святого преподобного митрополита Макария к нему обращаются в душевных скорбях, в сомнениях и недоумениях в трудных случаях жизни, молят о помощи в принятии верного, мудрого решения. Его просят укрепить в вере, научить искренней и сосредоточенной сердечной молитве, как то умел сам чудотворец. Те, кто особо стремится преуспеть в духовных знаниях, возрасти в них, также просят святителя Макария о помощи в изучении Священного Писания и других святоотеческих книг, чтобы читателю как можно полнее открылась их глубокая сердечная мудрость.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Молитва

О великий святителю, Церкве Российския первопрестольниче, града Москвы пастырю и учителю, отче наш Макарие блаженне, добре подвиг жития твоего совершивый и дерзновение у Господа стяжавый! К тебе во умилении сердец наших припадаем и усердно молим: буди о нас теплый предстатель у Престола Вседержителева и умоли Всеблагаго Бога: да не презрит нас, во многая и лютыя грехи впадших, но дарует нам вся благая и потребная, яже ко спасению. Вемы бо, яко немощни есмы, но молим тя усердно, святителю Божий, предстательством твоим сохрани невредимо всероссийскую паству, юже во святительстве твоем добре упасл еси. Архиереем и пресвитером у Господа испроси мудростъ, во еже право правити слово Божественныя истины, жертвенную любовь и ревностъ о спасении, да не погибнет ни един от паствы их; иночествующих в подвизех укрепи, в мире живущим истинный и потребньй им, иже во Христе Иисусе образ жительствования покажи; веру нашу укрепи, любви нелицемерней друг ко другу научи, в надежде на милосердие Божие утверди. Еще же молим тя, святителю, испроси нам у Всемилостиваго Бога духа разума и премудрости, да украсимся истинным боговедением спасительных писаний святых отец и мудростию их творений. Ей, святителю Божий, о мире всего мира Господа умоли, страну нашу твоим предстательством в мире и безмятежии соблюди; вся люди отечества нашего в добрем расположении друг ко другу сохрани и чужды междоусобных нестроений покажи; вся грады и веси добре сохрани, святую веру в людех непорочну соблюди. Буди всем нам скорый помощник в нуждах наших, да тобою окормляеми, мирно и благочестно поживем в жизни сей, да сподобимся и вечных благ восприятия на Небеси, славяще и превозносяще Отца и Сына и Святаго Духа и твое милостивное о нас предстательство во веки веков. Аминь.


Тропарь святителю Макарию, митрополиту Московскому и всея Руси (глас 4-й) 

Яко великим пастырем единонравна, и учителем вселенныя единомысленна, Божии Премудрости служителя изрядна, иже блаженству тезоимениту днесь вернии вси воспоим: Христа Бога моли, святителю Макарие, умирити мир и спасти души наша.

Кондак, глас 3-й

Богомудрым учением и книжным списанием потщался еси, святителю Макарие, люди Российския просветити, и святых земли нашея прославити. Сего ради чуден пронаречеся, преемниче первопрестольников Российских. Моли сохранитися нам в вере и благочестии невредимо.

Величание

Величаем тя, святителю отче Макарие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
Вернуться к содержанию

Когда день памяти святого

День памяти установлен Православной Церковью 30 декабря/12 января. Святитель Макарий также вспоминается в день памяти всех Московских святителей - 5/18 октября.
Вернуться к содержанию

В каких храмах есть икона святого

В Успенском Патриаршем соборе Московского Кремля, у его северной стороны находятся мощи Макария, митрополита Московского. Патриарший Успенский собор – святыня России, там хранятся мощи других московских патриархов, множество чтимых икон, а также один из гвоздей Распятия Господня.

Чтимая икона митрополита Макария, Патриарха Московского с житием находится на территории подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Подворье – и место поклонения православных паломников, и историческая московская достопримечательность: в XIX–начале XX века здесь находилась резиденция московских патриархов.
 
В храме Живоначальной Троицы, принадлежащем Подворью, кроме икон московских патриархов, хранится чтимый список Казанской иконы Божией Матери, иконы Ее «Неупиваемая чаша» и «Нечаянная радость», другие известные чтимые образы святых Божиих. Богослужения в храме проходят ежедневно.

До наших дней сохранились образа Святителя Макария, написанные еще при его жизни. Один из них можно увидеть в Благовещенском соборе Кремля. Это четырехчастная икона 1547–1551 годов, где присутствием персонажей, расположенных в левом нижнем углу ее, запечатлено важнейшее для Православной Руси историческое событие. Здесь изображены первый русский царь Иоанн IV Васильевич, по прозванию Грозный, и митрополит Макарий¸ который по воле Божией в 1547 году венчал его на царство. Сохранились имена авторов иконы: это иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушко, Симон Высокий Глаголь. В Благовещенском соборе особую духовную и культурную ценность представляет его иконостас: исследователи считают, что образа выполнены иконописцами Андреем Рублевым, Феофаном Греком и Прохором из Городца. Из летописи около 1405 года: «…а мастеры же бяху Феофан иконник Гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев».

Второй прижизненный образ святителя Макария, митрополита Московского представлен на фреске «Да молчит всяка плоть человеческая...», написанной в 1560 году. На ней святитель также изображен рядом с царем Иоанном Грозным. Фреска находится в алтаре Успенского собора Свияжского монастыря. Этот монастырь расположен на острове в русле реки Свияга. В годы советской власти он использовался как лагерь для заключенных. В настоящее время одна его часть принадлежит восстановленной обители, а другая – Историко-архитектурному музею-заповеднику «Свияжск».

Адреса:

Патриарший Успенский собор Московского Кремля
– Москва, Кремль.

Подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры – Москва, 2-й Троицкий пер., д. 8-10 (ст. метро «Цветной бульвар», «Сухаревская», трол. № Б, 10, ост. «Самотечная пл.»). Тел.: 8 (495) 684-31-64.

Благовещенский собор в Кремле – Москва, Кремль.

Свято-Успенский Свияжский мужской монастырь – Россия, Республика Татарстан, Зеленодольский р-н, о. Свияжск. Тел.: 8 (271) 3-89-50, 3-89-49, 3-89-58.
Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

Житие святителя Макария

Икона Cвятителя Макария, митрополита Московского, иконописец Юрий Кузнецов
Икона Cвятителя Макария,
митрополита Московского


Точной даты рождения святителя Макария историки назвать не могут, но, как известно, это был приблизительно 1482 год. Московская семья, в которой родился святитель, не была ни богатой, ни знатной, но род ее отличался большим благочестием и присутствием в поколениях многих лиц духовного сословия – от иноков до иереев. Новорожденного крестили в Михаила, в честь архистратига Небесных Сил Господних. Отец Михаила Леонтий рано отошел ко Господу, а мать по смерти отца приняла иночество с именем Евфросиния, оставив его еще отроком на Божье попечение.

Воспитанный в христианской добродетели 12-летний Михаил поступил послушником в монастырь Преподобного Пафнутия Боровского. Обитель эта отличалась особо суровым и аскетическим укладом, что позволяло сохранять высокую степень духовной культурной традиции. Известно, что в этой обители пребывали такие столпы русского православия, как Пафнутий Боровский, в честь которого был назван монастырь, Иосиф Волоцкий, Давид Серпуховской, Левкий Волоколамский и Даниил Переяславский.

Через некоторое время скромный, работящий и проявивший большое усердие в познании духовных истин молодой послушник Михаил принял постриг с именем Макарий в честь пустынника Макария Египетского, жившего во второй половине IV века.

В монастыре он преуспел в подвигах смирения, бдения в молитвах, во всяческом послушании. Глядя на образа, созданные кистью славного иконописца Дионисия, и перенимая манеру его письма, он учился иконописи и преуспел в этом.

Будущий святитель земли Русской, он был бы счастлив оставаться до конца дней своих монахом в возлюбленной им обители, но Богу было угодно поставить его на более серьезные труды во славу Его. 15 февраля 1523 года, после пройденных монахом Макарием до этого духовных степеней от чтеца до пресвитера, по решению митрополита Даниила в воскресенье перед Великим постом святитель Макарий был поставлен архимандритом в Лужецком монастыре Рождества Пресвятой Богородицы.

Приняв сан, новый игумен первым установил соборное поминовение всей братии обители, ранее почившей, и основал придел святого Макария Египетского. Так начались его труды по продвижению принципа соборности в Русской Православной Церкви.

Однако и игуменом пробыл он недолго – через три года святитель Макарий направляется архиепископом на кафедру Великого Новгорода и Пскова. Хиротония – рукоположение – происходила в священном для русского сердца месте: Успенском соборе Московского Кремля. Самая древняя кафедра Московской митрополии, Новгородская, более 17 лет оставалась без главного пастыря, и лучшей кандидатуры для укрепления веры и духовности в северных народах было найти в то время невозможно.

Русский Север в ту пору не был достаточно просвещен в православной христианской вере. Здесь требовались серьезные миссионерские усилия, и в этих трудах новому митрополиту усердно помогали преподобный Трифон Печенегский и преподобный Феодорит Кольский, который рукоположен святителем Макарием на проповедь северным народам на их родном наречии. Святитель и его соратники приложили много усердных трудов для искоренения язычества среди коренного населения ради спасения человеческих душ, но надо отметить, что миссионерская деятельность православия радикально отличалась от методов латинцев-католиков. Если те, особенно в Средневековье, насаждали имя Христово огнем и мечом, часто просто массово уничтожая непокорных, что никак не соотносилось c самой основой христианской догмы, то православное миссионерство всегда основывалось на великом терпении и любви. Оно зиждилось на проникновении в самую душу того народа, который был дан православным служителям-миссионерам на духовное попечение.

За годы своего служения святитель Макарий сделал много полезного для новгородского благочиния. Он установил единый иноческий общежитийный устав для всех монастырей Новгородской земли; основал новые храмы взамен сожженных в войнах со скандинавами; поновлял прежние, например, Кафедральный Софийский собор – иконостас его был украшен по указу святителя новыми иконами, амвоном и царскими вратами. Для украшения храмов и снабжения их всем необходимым для отправления служб и совершения таинств он учреждал мастерские, изготавливавшие необходимую церковную утварь.

В одном только Новгороде было построено около 40 храмов на месте сожженных, и все были красиво отделаны и полностью обустроены.

Серьезной оставалась проблема необходимого количества церковной литературы: писания были разрозненными, не имели единой редакции, книг попросту не хватало. В течение 12 лет святитель Макарий собирал, систематизировал, соединял в едином слове и создал важнейший труд, которой служит Русской Православной Церкви и поныне: «Четьи-Минеи»1. По его повелению был составлен Новгородский (Софийский) летописный свод. Можно видеть, как велик был его труд ради духовного просвещения народов, населяющих Россию, ради современников и потомков – будущих носителей христианской веры.

Поскольку с молодых лет святитель Макарий был искусен в иконописи, то лично им была поновлена сильно обветшавшая икона Царицы Небесной «Знамение» и с крестным ходом по Новгороду, собравшим многих новгородцев, перенесена в храм Пресвятой Богородицы.

Святитель Макарий заботился о своей пастве сердечно и с любовью, сам служил молебны во время засухи и мора как обычный клирик, хоронил погибших на пожаре в новгородской тюрьме, собирал деньги на выкуп русских людей, плененных татаро-монгольскими завоевателями. Своей пастве, определенной Господом ему на духовное попечение, святитель Макарий воистину был любящим своих детей отцом.

В возрасте 60 лет святитель Макарий пришел по воле Божьей на Московскую кафедру, престол Московских чудотворцев Петра, Алексия и Ионы. Он венчал на царство первого русского царя Иоанна Грозного, и это была первая интронизация, свершаемая митрополитом Московским без участия Константинопольского патриарха. Он проводил с молитвенным напутствием Иоанна Грозного в поход на Казань, предрекая ему победу, истина о которой открылась ему вещим образом. По возвращении из похода в честь победы русского народа над иноверцами там был заложен, выстроен и освящен святителем Макарием собор Покрова-на-Рву, тот, который нам известен сегодня как храм Василия Блаженного на Красной площади над Васильевским спуском.

После победы в Казани русское православие обрело новые епархиальные земли, и служение святителя Макария вышло за пределы Москвы, охватив большие территории Руси.

Время, которое святитель Макарий находился во главе Московской митрополии, было периодом бурного расцвета духовной и культурной жизни страны. Она приходила в себя после многих лет иноземного ига, и митрополит Макарий прилагал к тому множество трудов. Он всячески практиковал не единочинное, а соборное решение всех духовных вопросов – богослужебных, каноники, летописания, канонизации святых, иконографии – всего, что касалось священнослужения и духовной жизни.

Святитель Макарий уделял огромное внимание канонизации святых, но она должна была быть установлена соборно, то есть общим собирательным решением всей Русской Православной Церкви, во всей ее полноте - от архиерея до простого мирянина. Объединение через соборность как залог укрепления православия – это тоже было одной из важнейших забот святителя. К тому времени в истории Руси по милости Божией было уже множество замечательных имен тех, чей духовный подвиг был достоин прославления их святости. Но чтобы соборно для всех прозвучали все имена, необходимо было свести воедино все, что было известно об их житиях и премудрости, оставленной ими, а также создать единые богослужебные традиции их почитания. Так трудами его появилась новая книга – «Книга новых чудотворцев» в добавление к уже созданным им «Четьям-Минеям».

Всего за это время было написано около трети всех житий от тех, что известны ныне, а с отредактированными – можно считать, почти половина.

Это время было по милости Божией ознаменовано большим количеством духовных удивительных личностей, многие из которых после ухода из жизни были причислены к ликам преподобных и канонизированы Русской Православной Церковью. Среди них – преподобный Адриан Пошехонский, святой Василий Блаженный, которого святитель Макарий сам отпевал и погребал, преподобный Александр Свирский.

Двадцать третьего февраля 1551 года в царских палатах Московского Кремля был созван великий собор, получивший в истории название Стоглавого. Собор решал множество вопросов: и тех, что определяли христианскую жизнь православного мирянина от внешности его до поведения, и жизнь церковного благочиния, и иконописные традиции, и духовно-просветительскую сферу и многое другое. Святитель Макарий стремился к единству в жизни Церкви, как никто другой понимая, что в ней – в жизни этой, нет мелочей, и любое самое ничтожное разночтение может стать лазейкой для любой ереси.

Для укрепления духовного просвещения по его указанию составляется «Лицевой летописный свод», в котором до 16 тысяч миниатюр (!) и «Степенная книга царского сословия», автором которой был царский духовник, протопоп Благовещенского собора Андрей, в постриге Афанасий. Начинается печатание выверенной духовной литературы, в частности «Часослова», и многих других изданий. Кстати, мы все знаем Ивана Федорова как первого русского печатника, но мало кому известно, что он был клириком церкви Николая Гостунского Московского Кремля.

Несмотря на высокий сан, который позволял бы святителю Макарию жить в довольстве, святой митрополит сохранял и соблюдал все аскетические правила жизни. Строгость его поста граничила с голодом, смирение – со смирением и кротостью первых дней послушничества. Он не позволял гордыни никому и ни в чем и искоренял ее, но со смирением и без жестокости. Современники говорили о нем, что он сочетал в себе детское и мудрое «оставаясь всегда совершенным».

Осенью 1563 года святитель Макарий простудился во время крестного хода и заболел. Чувствуя, что силы его оставляют, он попросил прислать ему из Пафнутьево-Боровского монастыря старца Елисея, который обычно утешал братию в телесной немощи, исповедовал, причащал. Согласно летописи, 4 ноября святитель посетил собор, молился, прикладываясь к образам святителей Петра и Ионы, открыто плакал перед образом Владимирской иконы Божией Матери. Помолясь, святитель обратился к присутствовавшим и испросил у всех прощения.

Святитель, в предчувствии кончины, просил царя, пришедшего к нему за благословением, отпустить его с митрополичьего престола в его родную Боровскую обитель, но царь уговорил святителя остаться. Святитель Макарий согласился, но спустя недолгое время опять написал прошение о возможности удалиться в родную ему обитель и снова получил ответную просьбу государя не оставлять митрополию.

К празднику Рожества Христова святитель Макарий ослабел настолько, что уже не мог сам читать Евангелие – ему его читали вслух.

31 декабря 1563 года с ударом колокольного звона к заутрени святитель Макарий, чудесный служитель Господень, великий духовный просветитель, объединивший многие земли Российской державы в сознательном и любовном почитании Христовой веры, наставник грамоте и незаурядный государственный и общественный деятель отошел, и дух его вознесся к Божию Престолу.

Летопись свидетельствует, что когда его святое тело занесли для отпевания в Успенский собор и открыли его лик, он был светлым и сияющим. Это было лицо не умершего, а спящего чистым младенческим сном живого человека. Отпевали пять архиереев, на отпевании присутствовал царь. Когда отпевание закончилось, была всенародно прочитана грамота, которую он завещал прочесть после своего ухода и в которой просил молитв и прощения и испрашивал у Бога свое последнее благословение для всех, кто был его паствою, а паствою его был весь русский народ…


Какое чудо произошло

Святитель Макарий обладал даром прозорливости, открытом ему Господом по просвещенности митрополита.

Известно, что святой Макарий предвидел бедствия, которые причинила Руси боярская опричнина, учрежденная Иоанном Грозным уже после смерти святого. Его келейник в одну из ночей слышал, как, стоя на обычной для святителя ночной молитве, Макарий громко восклицал, сетуя о том, что грядет нечестивое кровопролитие и разделение Русской земли в очередной междоусобице.

В то же примерно время царь попросил святителя Макария прислать ему книгу для душеполезного чтения, и святитель прислал ему книгу с погребальным чином. Царь впал в гнев и спросил митрополита, отчего он прислал ему книгу такого неуместного в данном случае, по его мнению, содержания? На что тот ответил: тот, кто прочтет и уразумеет написанное в ней, не согрешит вовеки. Как известно из истории, этот урок, дарованный Грозному прозорливцем, впрок царю не пошел.

Также из истории знаем, что святитель Макарий предвидел взятие в 1563 году русскими войсками во время Ливонской войны древнего Полоцка, находившегося под влиянием Литовского царства и Речи Посполитой – Польши. Предвидение победы царя Иоанна в Казанском походе описано выше.
В городе Свияжске произошло массовое отравление. Свияжане были спасены с помощью воды, освященной по совету святителя Макария через мощи Свяижских святых и при общей молитве перед ними.

Много раз дар прозорливости святителя Макария помогал людям. Вдохновенная сила молитвы святителя воспламеняла сердца молящихся кругом, и общей молитвою останавливался мор, проливались дожди, свершались другие чудеса, даваемые Господом людям по вере их.

Значение иконы

Почитание этого образа необходимо для тех, кто в молитвах желает родной земле укрепления духовности и державности, избежания распрей и междоусобиц, что немаловажно и для семьи, которая тоже – маленькое государство. Ему молятся о просвещении духовном и разумном, об открытии знаний в священных книгах, в укреплении в мудрости сердца и ума.

____________________________________________________
1 «Четьи-Минеи», или Чтения по месяцам – собрание библейских книг с толкованиями прологов, патериков, переводных и оригинальных русских житий, святоотеческие сочинения, сочинения русских церковных писателей. Весь материал расположен по месяцам. В них – более 27 тыс. страниц большого формата, переписанных от руки и художественно разукрашенных.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru