Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

шедевры будущего

строим храм Плащаница
 
Туринская плащаница является одной из самых загадочных и одновременно почитаемых христианских святынь. Иконописец Юрий Кузнецов имеет дерзновенную мечту написать в своем стиле запечатленный на ней образ Спасителя. Он говорит, что именно методом «кузнецовского письма» возможно одновременно передать и глубину страдания и величие подвига Христа. Владелица арт-галереи «Кристина», руководитель иконописной мастерской «Икона XXI века. Кузнецовское письмо» Кристина Кондратьева совершила паломническую поездку в Турин с целью сбора информации необходимой для написания столь сложного образа. Теперь он ждет своего воплощения.


Туринская Плащаница: непоколебимость святынь

…Мы сейчас молитвенно будем слушать Плач Пресвятой Богородицы, плач Матери над телом жестокой смертью погибшего Сына.
<…> Он умер для тебя одного: пусть каждый это понимает! — и будем слушать этот Плач, плач всея земли, плач надежды надорванной, и благодарить Бога за спасение, которое нам дается так легко и мимо которого мы так безразлично проходим, тогда как оно далось такой страшной ценой и Спасителю-Богу, и Матери Божией, и ученикам.
Митрополит Антоний Сурожский. «Проповеди»

«Видите гробныя пелены: тецыте и миру проповедите, яко воста Господь».
Из пасхальной службы


Туринская плащаница
Туринская плащаница

В Великую Пятницу Страстной недели – дне самого строгого поста за весь год Церковь совершает священный обряд выноса Плащаницы – той, которой по Священному Писанию, по евангельским свидетельствам было обвито тело Спасителя. В краю красивого бархатного или шелкового расшитого золотом и уплотненного изнутри прямоугольника ее зашито несколько нитей из Плащаницы, что хранится в Италии в городе Турине, где она была обретена в четырнадцатом веке. Плащаница полагается на особый стол, обозначающий гробницу. Священнослужители, а за ними – паства преклоняют колени перед Плащаницей, а затем прикладываются к ней. Здесь в храме, перед царскими вратами она будет находиться неполных три дня в напоминание нахождения Тела Господня во гробе, до Его чудесного Воскресения – Пасхи Христовой.

Изображение лика Христа на плащанице (негатив)
Изображение лика Христа на плащанице (негатив)

Вокруг Туринской плащаницы не утихают споры с момента ее обретения: что это – те самые пелены, которые в самом деле покрывали Его Тело после распятия? Его ли лицо дивным образом отпечатано на льне полотна? Желающих признать плащаницу за подделку много, как много и тех, кто тщательно ищет вымысел и противоречия в самом Четвероевангелии, да и во всем Священном писании. Таким образом, можно было бы вбить клин в самую сердцевину Веры Христовой, которая спасала множество уверовавших в Него за последние две тысячи лет, благодаря которой мир еще не до конца увяз в духовных преступлениях против себя самого и потому существует. Истинность обретенных святынь, таких, как Древо Господне – Честной Крест Господень, Плащаница – это физическое подтверждение, данное нам свыше для подкрепления Веры, ибо, как известно, слаб человек, и в каждом из людей, даже верующих, сидит малая частичка неверующего Фомы. На это и рассчитывают современные нам потомки Арии. Но тем, что будет сказано ниже, мы постараемся все-таки противостоять рассуждениям «чистой» науки, которая претендует на звание научной истины, но остается подслеповатой в том, что касается жизни Высокого Духа. Поэтому не станем приводить примеры опровержений подлинности Туринской плащаницы – таких «доказательств» предостаточно и в соответствующей литературе, и в СМИ, и в сетях Интернета.

Не в человеческой власти защищать от них великие святыни – они сами защитят себя своей святостью. Но в силах человека – защитить сердце и разум других, еще сомневающихся, от этих «доказательств», которые на самом деле не так уж безобидны и беспристрастны. Мир иной, вечно присутствующий в человеческой жизни, разделен на две части, на Свет и Тьму, и это разделение сейчас все контрастней. Поэтому любая точка зрения, попавшая в поле неискушенного человеческого сознания, может вытолкнуть его в любую из областей. Счастье, если в Свет Божий…

Икона Иисуса Христа «Спас Нерукотворный»
Икона Иисуса Христа
«Спас Нерукотворный»
,
иконописец Юрий Кузнецов
 
О том, что образ Христов чудесным образом отпечатывался на ткани, которую сам Господь прикладывал к Своему лику, свидетельствуют две версии: восточная и западная. С этих преданий началось почитание иконы «Спас Нерукотворный». Восточная версия изложена святым Иоанном Дамаскиным в «Трех речах в защиту святых икон». По ней царь Авгарь, правивший в Эдессе в Месопотамии (территория современной Турции) в первом веке н.э., заболел и послал художника к Христу, чтобы тот изобразил его лик. Но лик Сына Божия был так лучезарен, что художник не мог смотреть на него. «Тогда Господь положил верхнее платье на Свой божественный, животворящий лик и таким образом запечатлел его на платье и отправил изображение жаждущему Авгарю». Так царь был исцелен.

В западном изложении нерукотворное изображение Христова лика было запечатлено на плате святой Вероники. Само имя ее в переводе с латыни означает «истинное изображение», поскольку сложено из двух этих слов – «vera» и «icon». По католической легенде святая Вероника, ученица Иисуса не могла все время находиться рядом со своим Учителем и попросила художника написать его образ. Но, когда отправилась к художнику, встретила по дороге Спасителя, который, взяв ее плат, приложил его к лику, и на плате остался отпечаток черт Его лица.

Есть более поздний вариант легенды о святой Веронике: когда Спасителя вели на Голгофу в терновом венце, она отерла платом пот и кровь с Его лица, и на плате остался отпечаток. В отличие от ткани с отпечатком царя Эдессы, которая была утеряна, плат Вероники сохранился, и на нем на просвет виден отпечаток лика. Ученые установили, что изображение не нанесено какими-либо красками, а как негатив, присутствует в самом материале.

Так что свидетельства, хоть и разноречивые, что лучезарность Святого Духа, носителем которого был Сын Божий, могла оставлять отпечаток на физических предметах, есть. То, что предания Востока и Запада так различны, не означает. что это миф. События с платом могли произойти в обоих случаях независимо друг от друга. Главное, что результат был един – отпечаток лика на плате. Как говорят в Православии – на убрусе.

Собор Иоанна Крестителя в Турине
Собор Иоанна Крестителя в Турине

Туринская плащаница, Sindone di Torino, которая хранится в соборе святого Иоанна Крестителя в Турине – это полотно четырехметровой длины, в которое по евангельским текстам Иосифом из Аримафеи было завернуто Тело Христа после мученической смерти на кресте.

О том, что Иисусово тело было погребено именно таким образом, нам сообщают все четыре Евангелия.

Вот как это описывают евангелисты:

Когда же настал вечер, пришёл богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. (Мф.27:57-60)

…пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер<…> отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. (Мк.15:43-46)

Тогда некто, именем Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен. (Лк.23:50-53)

После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. <…> Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. (Ин.19:38-40)


И в одном из апокрифов – «Евангелии от евреев» – описан следующий эпизод: «Но Господь, отдав свой саван священнику, предстал пред Иаковом». Таким образом, мы видим, что плащаница существовала и на самом деле, поскольку несколько жизнеописателей земной жизни Христа сходятся в описании тех великих и трагических событий.

Туринская плащаница
Туринская плащаница

На Плащанице отпечаталось два образа тела мужчины – спереди и со спины. Они симметрично расположены – голова к голове. Четко просматриваются черты лица, цвет изображения – колеблется от желтоватого до коричневого, и все изображение напоминает негатив. На Плащанице везде – следы крови: на лбу и волосах, ими отмечены следы ударов бичом, пятна, похожие на кровь – на скрещенных руках и ровно лежащих ногах, там, где гвоздями было пробито Его тело. В боку, там, куда пришелся укол копья – такое же темное пятно.

Более ста лет назад итальянскому фотографу Секондо Пиа было позволено сделать снимок плащаницы. Каково же было его изумление, когда на негативной пластинке стало проявляться позитивное изображение.

По более поздним фотографиям – в первой половине XX века историки и патологоанатомы сделали выводы, что человека, которого укрывала эта ткань, распяли по древнеримскому обычаю. Возраст его признался от 30 до 45 лет, рост – около 180 см, по этнографическим признакам он принадлежат в народности иудеев, именуемой сефардами.

Тот, кто пристально будет рассматривать Плащаницу, увидит не только некий отпечаток тела. Воистину – это отпечаток Страстей Господних. Тело, многократно иссеченное бичом, лоб, истерзанный терниями, вонзавшимися так глубоко, что он и пряди волос залиты кровью, спина в ссадинах от несения креста и темные пятна на запястьях и стопах – все муки крестного пути и распятия будто прописаны на этом тканом свидетельстве.

У некоторых возникает вопрос: почему тело Иисуса, Учителя, которого так почитали ученики, по иудейскому обычаю не было омыто до погребения. Ответ прост – тело казненного, умершего не от естественных причин не омывалось. Еще одно свидетельство принадлежности тела, отпечатавшегося на Плащанице, Иисусу – укол копьем не в левое, а правое подреберье, что так же согласуется с преданием.

В первый раз ученым было разрешено исследование Плащаницы в 1969 году, но целью этой работы было не выяснение обстоятельств появления образа, а степень сохранности и предложений по ее дальнейшему сбережению.

В 1973 году шведский криминалист Макс Фрай, сотрудник полиции Цюриха, выдающийся специалист по микроботанике Средиземноморья с помощью липкой ленты снял мельчайшие пылинки с поверхности Плащаницы – 12 выборок. Известно, что при исследованиях он не смог идентифицировать большинство из них, но после семи визитов в Палестину и на Ближний Восток, выяснил: из 58 видов пыльцы 49 не относятся к Средиземноморью. Их происхождение – Юго-западная Турция и Сирия, окрестности, область пустыни Негев и Мертвого моря, Европа – то есть география, которая совпадает с предположениями о странствии Плащаницы по миру.

Американский физик Джон Джексон с помощью специальных приборов измерил на добровольцах, покрыв их куском материи расстояние от ткани до поверхности тела, и восстановил по измерениям рельеф их фигур. Затем тот же метод он применил к снимкам плащаницы и получил рельефный образ, который невозможно создать путем простого рисования. Он доказал, что отпечаток на Плащанице соответствует расстоянию между телом и материей – серьезный аргумент в пользу доказательства ее подлинности.

Туринская плащаница
Туринская плащаница

Дальнейшие работы в этом направлении только доказали, что изображение на Плащанице – не рукотворное изображение, сделанное художником. Пожелтение и покоричневение ткани – результат дегидратации (обезвоживания), окисления и разложения молекул целлюлозы, из которой состоят льняные ткани. Такие изменения могут происходить либо в результате нагревания ткани, либо воздействия ультрафиолетового свечения или рентгеновского излучения средней длины. Пятна крови – действительно, пятна крови, причем примечательно, что они появились раньше, чем отпечаток образа.

Исследователей, склонявшихся к тому, что Туринская Плащаница и есть Христов саван, удивил факт, что несмотря на предыдущие доказательства раннего происхождений плащаницы, датируемого I веком, при радиоуглеродном анализе ткани данные внезапно показали ее принадлежность к XIV веку, что позволило сторонникам теории о поддельности Плащаницы приписать этот факт к доказательствам, поддерживающим их точку зрения.

Однако при исследовании ущерба, нанесенного Плащанице пожаром 1532 года, в котором она частично пострадала, было доказано, что при нагревании, целлюлоза ткани химически присоединяет к себе углерод более позднего происхождения, содержащийся в воздухе, что, очевидно, и повлекло за собой подобные результаты датирования.

Так или иначе, но здесь случилось безусловное чудо, связанное с Воскресением Христовым. По воле Божией для нас теперь запечатлен образ Его Сына, и Плащаница – носитель великого свидетельства.

Ученые спорят, какой вид энергии изменил структуру вещества, из которого состоит Плащаница. Но все ли можно познать, измерить, научно объяснить, когда речь идет о Божественном провидении? Не та ли это энергия, не тот ли лучезарный свет, который был так ярок при Его Преображении, что ученики пали ниц, закрыв лицо свое. Не тем ли светом осветилось лицо Серафима Саровского, о котором вспоминал Мотовилов? Свет Фаворский – какому анализу его можно подвергнуть?

Не то ли это огненное воздействие, о котором митрополит Антоний Сурожский говорил, что оно «сообщает горение, но не питается веществом»? «Сеется тело душевное, восстает тело духовное» – говорит апостол Павел в Первом послании к Коринфянам (1 Кор. XV, 44).

Туринская плащаница
Туринская плащаница

В одном из рассуждений о смысле оставленного Богом послания, которое несет в себе Плащаница, ибо все, что связано с Ним, не может не иметь высокого духовного смысла, отпечаток Тела Сына Его, отожженный на ткани, замечательно назван «Божественным ожогом». Ожогом, которое оставило Его «огненное», духовное тело. Это – нерукотворная иллюстрация последних трех дней пребывания Христа в земной юдоли и свидетельство его чудесного Воскресения, напоминание нам, что те, кто пошел этим Христовым путем, неся свой крест, когда-то восстанут в теле своем, очищенном святым огнем Преображения.

И каждый раз, когда в Великую пятницу и еще два дня следом до наступления Пасхи Великой мы поклоняемся Плащанице, пусть с нами будет и нерукотворный образ, отпечатанный на Туринской плащанице. Он – воплощенная память о том, что с нами – Свет Фаворский, великий дар Воскресения, ради которого Сын Божий, сам Бог пошел на страшные муки: «Да будет все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня». (Иоан.17:21).
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru