Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
7 января 2024 года. Рождество Христово!
иконы Спасителя>>

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

«Христос рождается: славьте! Христос с небес: выходите в сретение! Христос на земле: возноситесь!»
Святитель Григорий Богослов

Икона «Рождество Христово», иконописец Юрий Кузнецов
Икона «Рождество Христово»,
иконописец Юрий Кузнецов

Рождество Христово – один из самых главных праздников годичного церковного круга, установленный в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии, входит в число двунадесятых и предваряется Рождественским постом.

Рождество Спасителя мира, явившегося не в богатстве и блеске, а в глухой провинции, во мраке ночи, в хлеву, – самое радостное и важное событие всей человеческой истории наряду с Воскресением Христовым. Мы готовим свои сердца к радости принятия вести о рождении Бога на земле. Подобно пастухам, славим Господа и размышляем о том, какие дары принесем Богомладенцу вместе с волхвами, чем почтим Пречистую Деву, соединившую Небо и землю. 

В празднике Рождества Христова заложено начало Нового Завета, который открывается для нас всей земною жизнью Христа, Его Вознесением и через всё – обретенной человечеством возможностью избежать вечного ада, как это было во времена Ветхого Завета, ибо через Боговоплощение и Воскресение Его мы получили возможность вместе с Ним восстать для Царствия Небесного.

Значение Боговоплощения

Впервые в истории человечества Бог стал неотделим от человека в совершенно буквальном смысле. В Ветхом Завете рай был отделен от ада непреодолимой пропастью. Тот, кто не попадал после ухода из жизни к Богу, был обречен на вечные муки. С Боговоплощением пропасть между Царствием Небесным и геенной огненной была уже потенциально упразднена для всех, кто следовал за Ним, ибо само Рождество стало залогом будущей Пасхи Христовой. Он защищал, вразумлял, научал, выказывал Свое присутствие и тем не менее был где-то там, а мы все были здесь

Вот Он оказался здесь, среди нас, причем среди самых нищих, отверженных, одиноких, Его Матерь не нашла приюта, чтобы Его родить в доме, как самая бедная из обычных жительниц Вифлеема, Ей никто не помог принять роды. Почти сразу после Рождества Спасителя Его семья была гонима опасностью убиения Младенца. Но, как говорит в одной из своих рождественских проповедей митрополит Антоний Сурожский, Он стал одним из гонимых, обездоленных именно затем, чтобы мы, увидев гонимого и обездоленного в своей жизни, приняли его, как приняли бы Самого Христа. Подробнее о рождестве Спасителя>> 

Почему святые, уподобляясь Ему, отказывались от всего, за чем мы гонимся в материальной жизни и без чего не представляем своего существования – таков мир? Да потому, что они, как и Он, желали, чтобы к ним пришли в первую очередь те, кто утратил всё. Желали, чтобы те, кто слишком цепляется за земное, увидели, что да, оно нужно, возьми его сколько угодно, если ты иначе не можешь, но оно – ничто по сравнению с любовью между всеми, кого возлюбил Он. Спаситель отринул все границы между Ним и нами. Он родился – ради нас. И погиб – ради нас. И вознесся – ради нас. И вернулся – ради нас, чтобы снова уйти к Отцу до начала новых времен, но остаться до тех пор в нас и между нами – «посреди нас и есть и будет».

И еще одно – Боговоплощение – и об этом не раз говорили Отцы Церкви, его оборотная сторона – это обожение человека, поднятие его значимости до невероятных высот, ибо он, человек, способен вместить в себя Бога, что мы и видим на примере преподобия наших святых. Если мы осознаем это в большинстве своем, то это и есть наш спасительный путь, поскольку человеком будет наконец осознана та мера доверия и ответственности за весь мир, который вручил ему Бог. Может, тогда мы и сумеем превратить нашу юдоль скорби в Царствие Небесное, ради жизни в котором мы в общем-то и призваны жить.

Видеокомпозиция
с иконами Юрия Кузнецова
«Рождество Христово»

Какое чудо произошло

Главное чудо, произошедшее и запечатленное на иконе праздника, – чудо Боговоплощения, которое произвело чудо и со всеми нами. Это чудо доказательства обожения человека через Бога, обретшего земное воплощение. Того, Кто страдал, спал на земле, ел скудную пищу, уставал, но исцелял, утешал, научал, творил чудеса, но только со словами хвалы Отцу на устах. Он любил нас всех и в конце концов умер на кресте один, в окружении преступников, Сам обвиненный как преступник, непонятый и непринятый при жизни, взывавший с креста «Отец, Отец, почто меня оставил!» ради того, чтобы своей чистой, божественной кровью Агнца искупить наши грехи, прошлые и настоящие. Это ли не чудо любви к нам Бога, Который так возлюбил нас, что, как сказано, послал сына Своего Единородного спасти каждого, кто пришел в этот мир от Сотворения его? Об этом чуде стоит подумать. И когда мы поймем и примем это чудо, и поселим в своем сердце благодарность и Отцу, и Спасителю, и Богоматери, Чей подвиг неописуем, ведь Она от начала знала всё (не потому ли так скорбен всегда Её лик, склоненный над Младенцем Иисусом), вот тогда и случится чудо исполнения всего, о чем мы Ему помолимся, – с любовью и благодарностью за жертву во имя всечеловеческой любви Бога к людям.

С Рождеством Христовым!

Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, Отцы Церкви в своих писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Но священномученик Онуфрий (Гагалюк) призывает нас за радостью и весельем Рождества не забыть суть праздника, то, ради чего пришел Сын Божий к людям – согреть наши души счастьем жизни с Ним. Не для того, чтобы сделать нас сытыми и материально удовлетворенными, а для того, чтобы внести полный мир и покой в нашу душу.

Празднику Рождества Христова предшествует особое приготовление: предпразднство, которое длится пять дней, и Канун, или Навечерие, отмечается тем, что верующие в этот день едят только сочиво – сухие пшеничные зерна, размоченные в воде, потому и день этот называют сочельником, таков церковный устав. После праздника Рождества Христова шесть следующих дней называются попразднством и длятся до дня Обрезания Господня, который также является праздничным днем. Дни от Рождества Христова до Крещения (с 7 по 19 января по н. ст.) называются «святками», то есть святыми днями, потому что они освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления.

Рождество Христово положило конец языческой культуре и ознаменовало начало христианской, на которой основана вся наша цивилизация. Языческий период был самым темным в истории человечества и отличался жестокостью, гордыней, многоженством, кровной местью, рабством и даже человеческими жертвоприношениями. Христианство постепенно принесло «свет» миру: любовь, смирение, прощение, мягкость. Оно объяснило великую истину, что основные двигатели в человеческом обществе есть любовь и добродетель, которые способствуют созидающим силам.

Благодатная жизнь с Богом возможна для всех: людей разных языков, культур и эпох. Все люди, кто бы они ни были, могут стать свободными, радостными душой, спокойными и светлыми в своем настроении, лишь бы люди сами не оттолкнули себя от благодати Божией.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru