Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
26 марта 2024 года. Шестая седмица Великого поста



Шестая седмица Великого поста. Вход Господень в Иерусалим

Шестая седмица – последняя перед Страстной. В эту седмицу мы уже подводим итоги Великого поста – чего мы достигли, на что не хватило пока сил, и готовимся встретить Господа во время входа Его в Иерусалим, а затем день за днем вспоминать страсти Господни, следовать Его путем вместе с Его учениками, читая вновь и вновь страницы Евангелия и размышляя над ними.

Суббота шестой седмицы Великого поста, иначе Лазарева суббота – день, когда уже близки события Страстной седмицы. В этот день Православная Церковь вспоминает воскрешение Лазаря, брата святых Марфы и Марии (Ин. 11; 1–44). Богослужение на утрени – вдохновенно и трогательно, поются праздничные воскресные тропари: «Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим», а на литургии вместо Трисвятого звучит «Елицы во Христа Креститеся, во Христа облекостеся. Аллилуия», строки из послания святого апостола Павла к Галатам: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3; 27).

И вот шестая неделя Великого поста. В последнее воскресенье, которое отделяет время Великого поста от радостного дня Светлого Христова Воскресения, мы празднуем большой двунадесятый праздник – Вход Господень в Иерусалим. Этот день также называют Неделей ваий, Цветоносной, а у нас, в России – Вербным воскресеньем.

После чтений Евангелия на всенощной в храмах поют не «Воскресение Христово…», а читают 50-й псалом «Помилуй меня, Боже, по великой милости твоей…», и тогда же совершается освящение ваий – распустившихся к тому времени веточек вербы. В России, где климат совсем другой, они стали заменой пальмовым ветвям, которыми встречали Господа жители Иерусалима, крича Ему: «Осанна!», когда Он въезжал в город (Мф. 21; 1–11; Мк. 11; 1–11; Лк. 19; 29–44, Ин. 12; 12–19). Почему вербы? Это тоже символично: верба – первое дерево, которое чувствует приближение весны, пробуждение к жизни, воскрешение всего живого от долгого зимнего сна. Это воскрешение символически созвучно и воскрешению Господом Лазаря, чуда, сотворенного Христом накануне, и всё вместе пока издалека, символически предрекает нам приход Великой Пасхи.

Событие Воскрешения Лазаря, когда уже слишком многие, видя это дивное чудо, уверовали в Сына Божия и в исполнение пророчеств, стало тогда последним аргументом для фарисеев, которые окончательно укрепились в решении убить Его, видимо, не совсем понимая, что они тем самым способствуют всему, что говорили о приходе Мессии ветхозаветные пророки. Увидев, как народ встречает Господа, они «говорили меж собою: видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идет за Ним» (Ин. 12; 19). Эти евангельские слова из уст тех, кто решил погубить Спасителя, полагая, что тем добьются каких-то своих земных, прагматических и политических целей, звучат сегодня тоже, как ни странно, пророчески – через Его крестную смерть и последующее победное Воскресение весь мир пошел за Ним и следует до сих пор, и будет так вовеки…

И вот, в праздник Входа Господня в Иерусалим, после освящения вербы прихожане стоят в храме, держа вместе с веточками ваий зажженные свечи как символ победы смерти над жизнью, как символ грядущей радости, которую нам предстоит встретить.

С вечерни в Неделю ваий поется отпуст Страстной седмицы: «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш…»

А это – тропари, кондак и величание на праздник Входа Господня в Иерусалим: тропарь, глас 1-й: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне».

Тропарь, глас 4-й: «Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во Имя Господне».

Кондак, глас 6-й: «На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

И величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, осанна в вышних, и мы Тебе вопием: благословен Грядый во имя Господне».

Поскольку Лазарева суббота – это день, когда мы поминаем очень важное библейское событие, и Вход Господень в Иерусалим установлен как великий праздник, то на трапезе, даже при самом строгом посте, разрешается в субботу – рыбная икра, а в воскресенье – рыба.

А в понедельник мы вступаем в очередную строгую по трапезе и усердную в молитвах седмицу – Страстную. Это скорбные шесть дней, но где-то в глубине души каждого верующего уже живет ожидание того момента, когда Святой огонь сойдет на иерусалимские свечи, и мы воскликнем: «Христос воскресе – воистину воскресе».

Поэтому соберемся вместе духом, знакомые и незнакомые друг другу и православные верные, в единстве составляющие Христову Церковь, и проследуем крестным путем за Сыном Божиим, Сыном человеческим малым своим подвигом, своей посильной жертвой Ему и за Него, такой невеликой по сравнению с той, которую Он принес за нас.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru