Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
28 августа 2024 года. 10-я неделя по Пятидесятнице
В сегодняшнем евангельском чтении мы еще и еще раз видим отчаянную человеческую нужду, маловерие апостолов в начале своего пути и милосердие Спасителя. Мы вспоминаем сегодня событие, описанное в книге от Матфея (17:15-21):

сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,

я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.

Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.

И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.

Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?

Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;

сей же род изгоняется только молитвою и постом.


Митрополит Филарет (Вознесенский) в своей проповеди, посвященной этому событию, обращает наше внимание на то, что слова Иисуса Христа «род неверный и развращенный» очень точно характеризуют современное человечество. Митрополит поясняет: «Неверный, потому что мы постоянно тратим, теряем свою веру, <…> а что род развращенный, то об этом много, вероятно, не нужно и говорить, потому что вы сами видите, что делается в мире сейчас!»

ДовериеМы перестали передавать нашим детям знание о том, что в жизни главное – чистая душа и доброе сердце, перестали учить их тому, как служить общему благу. «И поэтому, – объясняет епископ Митрофан (Зноско-Боровский), – с годами юноша или девушка, вступая в жизнь, идут, как на охоту за добычей, а не как на служение добру и правде». Наслаждения, которые становятся во главу всего, всех действий истощают человека и физически, и душевно, в них начало внутреннего опустошения, темноты в душе, потеря смысла жизни – «беснование».

Смысл жизни можно найти в вере: в учении Христа раскрыты и цель, и смысл жизни. Да, сложно верить в современном мире, но митрополит Филарет (Вознесенский) призывает: «Береги свою душу, человек!» и обнадеживает: «Апостол говорил: ″… идеже умножится грех, тамо преизобиловала благодать″. Это значит, чем больше греха становится, тем больше благодати Господь посылает на помощь, зная, как трудно ему идти праведным путем среди неправедных путей других сынов человеческих».

Но и человек должен приложить свои усилия для того, чтобы благодать Господа принесла свои плоды. Об этом говорит нам Спаситель своими словами: «… доколе буду с вами? доколе терплю вас?», свидетельствуя нам о том, что Он как бы бессилен совершить чудо там, где царствует неверие, потому что чудо – это не просто внешнее сокровище, которое тебе дали в руки и ты принял. Ты должен принять его глубиною своей жизни, самым главным, что в тебе есть – умом, и совестью, и всем своим существом.

Об этом размышляет в своей воскресной проповеди протоиерей Александр Шаргунов и возвращает нас к теме детей немного с другой стороны. Подобно отцу, описанному в книге Матфея, родители должны обеспокоиться душевным состоянием своих детей: «Двойное горе для родителей, когда их дети болеют – чуть ли не каждый второй [сейчас], по статистике, рождается больным физически. Но несравненно большее – когда они поражены грехом и при этом не хотят и не могут молиться [у них нет примера, они не воспитаны в вере, любви и добре]. У этого мальчика, мы видим, «плохо с головой», вернее – с душой. Сатана крепко приложил к нему руку. Как страшно беснование наших детей – откровенное кощунство, сквернословие, разврат, пьянство, наркотики, так что они становятся опасными и для себя, и для окружающего мира! Все чаще мы можем видеть открытый сатанизм. И молодые люди очень часто заболевают психически и кончают жизнь самоубийством. Когда это было, чтобы дети кончали жизнь самоубийством и в таком огромном количестве – тысячи детей и десятки тысяч взрослых!»

Священнослужители опять и опять говорят о том, что спасение можно найти в вере. Стремление к правде, милосердие, сердечная чистота, миротворчество, смирение, верность, доверие – это основы заповедей Иисуса Христа и дорога к внутренней гармонии и спокойствию.

И уже обращаясь к служителям Церкви, протоиерей Александр Шаргунов говорит: «Этот человек в Евангелии разочарован в своих ожиданиях, что ученики Христовы помогут ему. ″Я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его″ – говорит он. <…> Многие сейчас, видя положение дел в России, в глубине, наверное, думают: ″Здесь только немощные служители Христа, а если бы мы к Самому Христу могли пробиться, то все было бы по-другому″. При этом они не понимают, что именно здесь, в Церкви – Сам Христос, Живой, Победитель ада и смерти, и всякого греха. Но другое дело – когда мы становимся преградой на пути ко Христу в Церкви для людей, идущих к Нему. Слова этого человека – суд над Церковью и призыв ко всем нам быть достойными своего Господа. Напоминание о том, что народ, несмотря ни на какое свое смятение, никогда не теряет веры во Христа Бога».

И апостолам казалось, что они верят, а Иисус Христос объяснил им причину их немощности: «по неверию вашему». И дальше Спаситель поясняет, что надо пройти путем молитвы и поста. «Не поста в том смысле, в котором мы о нем говорим так часто: воздержание в пище, а поста в том основном смысле, в котором святые отцы понимают это слово: отказ – или, вернее, свобода – от всего того, что нас порабощает; свобода от всего того, что нас прельщает, царственная независимость, при которой мы можем до конца принадлежать Богу и быть способными к Нему обернуться, и слушать, в глубинах нашего бытия, Его животворящее слово. В этом и заключается в конечном итоге молитва: в том, чтобы мы, стряхнув с себя все узы, забыв про землю, про небо и про себя, стали перед Богом в глубоком молчании, слушая, вслушиваясь всем нашим существом в Его присутствие, в Его безмолвие, в Его слово животворящее», – учит нас митрополит Сурожский Антоний.

И еще хочется здесь привести ответы протоиерея Максима Козлова (кандидата богословия, выпускника филологического факультета МГУ, настоятеля храма Святой мученицы Татианы при Московском университете) из книги «200 детских вопросов и недетских ответов о вере, церкви и христианской жизни». Уникальность этой книги состоит в том, что она помогает преодолеть дистанцию между Церковью и современной жизнью, которая окружает наших детей.

Что такое вера в Бога?

Вера. Самое главное в ней – уверовать, что Господь существует. Но просто знать, понимать разумом, что Бог есть, этого мало для православного и вообще для христианина. Сказано ведь, что и бесы веруют, то есть знают, что Господь есть, но при этом не отходят от греха, поэтому знать – это мало, нужно доверять Богу, доверять воле Божией и в хороших свойствах, и в дурных, и когда нас хвалят, и когда порицают, и когда мы здоровы, и когда здоровье нас оставляет, и когда нас любят, и когда нас ругают, знать, что Господь всегда с нами, что больше того, что мы можем вытерпеть, он нам не даст испытания. Ну и третье: быть верными Христу, верность – это тоже обязательное свойство православного христианина, верными и решительными во все времена и решить: или быть верным до конца и всего лишиться в этой жизни, а может, и самой жизни, или все иметь, но отречься от Христа. Эта верность воспитывается с малого: к примеру, идет пост, вы идете мимо киоска с мороженым, вам хочется съесть порцию, но вы хотите быть верным Христу и отказываетесь: «Я буду верным Христу и не стану есть того, что мне приятно». Вот сидит соседка, которую я страстно хочу дернуть побольнее за косичку, но я сдержусь и не сделаю этого, ради Христа. Вот что такое вера: уверенность, доверие и верность.


Как понять, по-настоящему ли человек верит в Бога?

Как правило, ответы на такие вопросы можно найти в Евангелии. Господь говорит сам: «По плодам их узнаете их». Как человек верит в Бога, можно узнать, приглядевшись, что вокруг человека происходит. Вполне по-настоящему верят в Бога святые. Преподобный Серафим говорил: «Кто пребывает о Господе в мирности, вокруг того спасаются сотни и тысячи людей». Вокруг такого человека действительность меняется. Это как раз то, что на иконах нимбом изображается. От святого исходят лучики света Божия, которые вокруг все преображают. Отношения между людьми другими становятся рядом со святым человеком. Как бы такой человек ни прятался, ни скрывал, какие вериги он носит на себе, вокруг него жизнь меняется. Такое бывает и с людьми, не достигшими такой меры святости, как преподобный Сергий или преподобный Серафим.

Как человек верит в Бога, от противного даже можно узнать. Казалось бы, вот женщина, которая в церковь ходит в субботу-воскресенье и по праздникам, правило утреннее и вечернее читает, посты соблюдает, но все от нее бегут. Всем хочется только поскорее перестать с ней разговаривать и вообще общаться, вид у нее при этом мрачный, взгляд тяжелый и сумрачный. Это тоже плод неправильной искаженной веры, отношения человека к Богу и самому себе, которого у человека не должно быть. Смотрите на то, что ВОКРУГ вас происходит. Спросите себя: «От моей веры кто-нибудь зажегся?» Вы ходите в школу, в институт, общаетесь со сверстниками. Большинство из них – нецерковные люди. Хоть кто-то из них в церковь пришел благодаря вашей вере? Так проще всего проверить.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru