Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
4 сентября 2024 года. 11-я неделя по Пятидесятнице
«Да благословит нас Бог вырасти в полноту той красоты,
которую Он насадил в нас и к которой Он нас призывает»
Митрополит Сурожский Антоний

ПрощениеСегодняшнее евангельское чтение говорит нам в первую очередь о прощении обид. Обида сковывает, искажает внутреннюю красоту человека, занимает его ум и душу, не оставляя места для любви и доброты. Мы не можем изменить поведения нашего обидчика, но мы можем искренне, от всего сердца простить его, подарив, таким образом, себе свободу и путь к гармонии и счастью. «Умение прощать, – говорит в своей проповеди епископ Митрофан (Зноско-Боровский), – это признак христианской настроенности души и заботы о ближнем, это признак нашего пребывания в любви». «Бог есть Любовь», «пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16).

Иисус Христос в своем учении началом нравственной жизни и деятельности человека ставит любовь к Богу и любовь к ближнему, как к самому себе. Он часто говорит о прощении и о «неосуждении»: «Никому не воздавайте злом за зло, но побеждайте зло добром» (Рим. гл. 12); «Не судите, да не судимы будете»; «Если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 7:1; 6:15).

Вот этот совершенно новый принцип любви христианство и внесло в человеческий мир, и этот дух любви, как специфическая основная черта христианства, отличает его от всех других форм религиозной веры. И наставляя в этом своих учеников, Иисус Христос на вопрос апостола Петра отвечает притчей, которую читают сегодня в церкви.


От Матфея 18:21–35


Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.


Митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди говорит: «Из притчи ясно, что если мы не прощаем друг другу то малое, чем мы согрешаем друг перед другом, Бог не может простить нам то великое, чем мы должны Ему. И это верно; но я хочу задуматься о чем-то другом». Митрополит призывает нас вникнуть, увидеть смыслы этой притчи, сокрытые в глубине.

По мнению митрополита Антония, самое главное, это то, что, когда мы раним друг друга, когда разрушаем чьи-то надежды, когда убиваем в окружающих радость, и даже тем, КАК мы общаемся, мы омрачаем, порочим образ Божий в себе и в других людях. «Когда мы поступаем дурно, не слушая призыва Божия, – говорит он в своей проповеди, – не следуя Его слову и Его примеру, это помрачает Его образ в нас, разрушает ту красоту, которую Он в нас насадил, которую Он начертал в нас, которой Он нас запечатлел, как собственной печатью. И вот это непоправимо, если только Сам Бог не исправит, если только Сам Бог не обновит то, что одряхлело, не вернет утраченную нами красоту».

Митрополит Антоний обращает также наше внимание на то, что человек, которому нанесли обиду, может остановить, перестать раскачивать маятник зла, чтобы оно не распространялось дальше: «И вот когда речь идет о человеческих взаимоотношениях, о боли, которую мы друг другу причиняем, наш долг может быть прощен, потому что жертва нашего греха, даже если она нас вызвала на грех, или если эта жертва непорочная, получает в тот момент власть простить, подлинно божественную власть упразднить зло, которое мы совершили, и словами Христа ″Прости им, Отче, они не знают, что творят″ отпустить обидчика, перечеркнуть зло, выпустить на свободу того, кто связал себя узами ненависти, презрения или множеством других вещей».

Проступки друг против друга мы можем исправить своими «человеческими» силами: попросить прощения, простить. А вот в отношениях с Богом мы должны быть очень бережны – то, что мы совершаем над своей душой, над самими собой, когда поступаем против Божьих заповедей, Божьего зова, против надежды, которую Бог на нас возлагает, мы не можем исправить.

Митрополит Сурожский Антоний поясняет: «Вся жизнь Христа, все Его страдание и смерть на кресте – вот цена, которой восстанавливается то, что мы разрушили и искривили, вместо того чтобы сделать прямым и прекрасным. Задумаемся над этим, потому что сказать Богу ″Прости″ означает гораздо больше, чем сказать ″Не вмени нам того зла, которое мы сделали, той неправды, которую мы совершили″. Это значит: ″Обнови то, что не может быть возрождено человеческими силами″. Так что действительно существует несоразмерность, о которой Христос говорит в притче, между тем, когда мы поступаем неправо на путях Божиих и когда мы поступаем неправо в наших взаимоотношениях друг с другом. Поэтому давайте начнем с этих отношений друг к другу, станем относиться к каждому человеку, как мы относились бы к святой иконе, поврежденной временем, небрежностью, злобой. Будем относиться друг к другу с благоговением, с лаской: тогда, при нашем обращении к Богу, и Он так же поступит с нами».
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru