Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
18 сентября 2024 года. 13-я неделя по Пятидесятнице
Сегодняшнее евангельское чтение о том, как однажды к Спасителю подошли фарисеи, иудейские законники и стали задавать вопросы, откуда у него власть и право учить богоизбранный народ. В ответ Господь рассказал им притчу о винограднике и виноградарях.

Матф. 21:33-45

Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;

виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.

Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.

Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.

И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит.


Притча о винаградаряхПритча о виноградарях, согласно учебнику «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского, объясняется так. Хозяин дома – это Бог. Виноградник – это народ еврейский, избранный Богом для сохранения истинной веры. Ограда виноградника – Закон Божий, данный через Моисея. Точило, куда стекал сок винограда, – жертвы (в Ветхом Завете прообразовавшие крестную жертву Иисуса Христа). Башня – храм иерусалимский. Виноградари – первосвященники, книжники, начальники еврейского народа. Слуги хозяина – святые пророки. Сын хозяина – Сын Божий Господь наш Иисус Христос.

Еврейский народ, несомненно, достоин был избрания Божия. В отличие от окружающего языческого мира, Авраам не мог верить во что-либо, что ниже человека, он искал личного и нравственного Бога, в которого человеку не унизительно верить, и Бог явился и призвал его. Стоявшие во главе еврейского народа первосвященники, книжники и начальники получили власть для того, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя.

Этому народу была доверена нива Божия – виноградник, но Израиль не дал Богом от него ожидаемого. Законники еврейского народа употребляли данную им власть только для своей выгоды. Бог посылал к ним пророков, но они гнали и убивали их. Так, пророки Иеремия и Захария были побиты камнями, Исаия был распилен деревянной пилой, все другие пророки испытали пытки, темницу, поругания, умерли от меча. Так они оказались пророкоубийцами, а потом и убийцами апостолов. Спасителя же своего они отвергли и, выведя из своего города, распяли. И потому отнято было от них Царство Божие и отдано народу иному, Церкви Христовой, составившейся из язычников.

«Чем же это объяснить?», – спрашивает в своей проповеди епископ Митрофан (Зноско-Боровский) и сам же отвечает: «Тем, что вожди подменили Божий план об этом народе своими вожделениями, своей политикой, в результате чего Израиль утерял правильное представление о Мессии, утерял и ощущение Божия присутствия в жизни всего человечества. К великому горю, под влиянием книжников и фарисеев, их национальное самочувствие приняло характер безграничного самообожения с презрением и враждой к остальному человечеству».

Эта притча, прежде всего, конечно, относилась к израильскому народу, к его духовным вождям – руководителям, которые не делали того, что должны были делать. Но она современна и для сегодняшних священнослужителей, и для каждого человека в отдельности. Эта притча имеет огромное назидательное значение.

Митрополит Филарет (Вознесенский) рассказывает в своей проповеди, посвященной сегодняшнему событию: «Ведь у каждого человека его виноградник, порученный Богом, это его жизнь, в которой он проходит свой путь. Вот это делание жизненное, которое Господь поручил каждому человеку, оно и должно осуществляться так, чтобы Господь видел добрые плоды от этого прохождения человеком его жизненного пути. Святитель Феофан Затворник говорил как-то, что мудрость христианской жизни состоит в практическом ее делании. «Каждое дело, большое или малое, хотя бы самое мелочное, незначительное, – говорил великий святитель, – нужно непременно творить, как перед очами Божьими. Когда христианин так проходит свой жизненный путь и о всех мелочах не забывает, а знает, что все, что с нами случается, от Божией десницы, направляющей нас, тогда его жизнь будет действительно христианской жизнью».

Иудейский народ отверг Господа, а что значит это для нас, когда Спасителя нет между нами? Это значит принять или не принять Его учение, то, что он тогда говорил и заповедовал. Учение Иисуса Христа – это закон о Любви: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Это закон о самоотвержении – об отвержении себя злого, немощного, страстного и разрушительного в пользу нравственной чистоты, доброты, любви к ближнему. Закон, призывающий отвергнуть себя, желающего насыщения и не приносящего духовных плодов.

Вот как об этом говорит митрополит Антоний Сурожский: «Мы войдем в вечность, только если сами вырастем в меру истинного, подлинного человечества, если станем достойными звания человека, потому что только человек может стать причастником Божественной природы. Нам дан от Бога виноградник – этот мир, который нам было велено возделать, освятить, который мы должны были ввести в Божественную святость, исполнить присутствием Святого Духа... А мы этот мир взяли в собственность и действуем в этом мире, как те недостойные работники Божии. Приходящего к нам с вестью о правде мы отвергаем: не всегда убиваем (хотя Ветхий Завет полон этого ужаса), но мы его отвергаем холодностью, безразличием, тем, что отворачиваемся от вестника Божия. И когда к нам обращается Спаситель Христос со спасительной вестью – разве мы каемся? Мы умиляемся тому, что мы видим на Страстной седмице, тому, что читаем в Евангелии, – но разве мы меняемся так, чтобы все стало ново в нас? Подумаем об этом и всей жизнью, чистотой, правдой, святостью нашей жизни станем достойны того, чтобы и для нас смерть была, по слову апостола Павла, не совлечением временной жизни, но облечением в вечность».
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru