Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
25 сентября 2024 года. 14-я неделя по Пятидесятнице
Спаситель Иисус Христос изображал Царствие Небесное притчами, то есть примерами, взятыми из повседневной жизни для того, чтобы облегчить людям, слушающим Его, понимание истины.

Мф. 22:1-14

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего

и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].

Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

ибо много званых, а мало избранных.


Божественная любовьПритча о злых виноградарях, которую мы слушали в прошлое воскресение, и сегодняшняя притча явно говорят об отдалении иудеев от Бога и о призвании Спасителем в Свою Церковь язычников. В этой притче Спаситель пророчит гибель Иерусалима. Это пророчество Спасителя сбылось спустя почти сорок лет после Его распятия. Господь ждал на протяжении этого времени, для того чтобы могли покаяться те, которые были избраны для спасения. Все эти годы апостолы и их ученики проповедовали Евангелие в Иерусалиме и в Иудее, после чего пришли римские войска, разорили и сожгли Иерусалим, а иудеи были рассеяны по всей земле. Обе эти притчи дополняют одна другую. Но, как и все Евангелие в целом не ограничивается одним этим смыслом, так и притча содержит иные глубины.

Ветхий Завет как бы завершается притчей о виноградарях - это притча Закона, в ней Господь (хозяин виноградника), требует от делателей плодов. Притча о званных на брачный пир, это - притча Благодати. В ней Спаситель Сам предлагает дары людям. Метафора брачного пира олицетворяет собой учреждение в мире Новозаветной Церкви. Церкви Нового Завета, вместо Церкви Ветхозаветной, в которой деятелями виноградника было извращено учение о Мессии - Спасителе мира.

Святые отцы также говорят нам, что эта притча – о духовном пире. Наша брачная одежда, это - наша непорочная жизнь, жизнь духовно и нравственно чистая, сотканная из добродетелей. Брачная одежда, - говорит св. Иоанн Златоуст, - это дела наши. Епископ Митрофан (Зноско-Боровский) в своей проповеди призывает нас: «<…> и, проходя путь жизни в этом мире, мы должны хранить эту одежду духовной чистоты, не оскверняя ее грехами своеволия, изменой Христу». Почему он здесь говорит о своеволии? Чтобы это понять нужно знать, что в ту пору на Востоке цари обыкновенно жаловали брачные одежды тем, кого они приглашали на свои брачные царские пиры. Таким образом, тот человек, о котором говорит притча, вошел на пир не в царском жалованном платье, а в своем собственном, считая его вполне нарядным и достойным, чтобы быть в нем на браке сына царя. Тот, кто не надевал соответствующую одежду, бросал вызов обычаям того времени.

Архимандрит Симеон (Нарбеков) пишет: «Этот человек, он - образ того, кто в религиозном упоении своими нравственными заслугами, считает себя в силу их достойным быть в светлом Божьем чертоге, на радостном пиру веры и любви. Евангелие строго осуждает самомнение. Злые - замечает Евангелие - покрыв свою злость царственным одеянием милости Божьей, останутся в Божьем чертоге, а человека, полного религиозного самодовольства, ждет кромешная тьма ночи, рыдание, скрежет зубовный изгнания и позора. В образе этого человека Евангелие осуждает всякие счеты с Богом, осуждает взгляд на спасенье, как на накопление каких-то должных и даже сверхдолжных заслуг перед Богом».

Вместо осуждения людей, которые находятся за пределами церкви, повторяя за фарисеем из притчи Спасителя: «Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лк. 18, 11), лучше обратить взгляд на свою внутреннюю жизнь. Честно ответить на вопросы: насколько моя внешняя и внутренняя жизни соответствуют Евангелию? Есть ли у меня настоящее, полное, глубокое покаяние, любовь к Богу и ближним?

«Путь к Богу - любовь! А в любви не может быть своекорыстных расчетов, не может быть и мысли о каких либо заслугах пред объектом любви. Своекорыстие в любви есть ее оскорбление, отрицание, есть духовное святотатство», - продолжает Архимандрит Симеон (Нарбеков).

«В Библии есть книга «Песнь песней», - поясняет нам иеромонах Мефодий, - в которой под видом любви юноши и девушки рассказывается о любви человека и Бога. Еще издревле человеческой душе в ее стремлении к Богу усваивали те же отношения, что и в браке. В истинном браке два человека становятся одним существом, не теряя своей личности; у них все делается общим, они имеют друг к другу жертвенную любовь, желание один другому послужить, каждый живет не для себя, а для другого. И отношения души человека и Бога такие же».

Добродетель любви так украшает человека, что просветляет черты его лица, светится в его глазах, меняет мимику и жестикуляцию человека, и тем более отражается в его делах. И в сегодняшней воскресной проповеди в Церкви звучат такие слова: «Мы должны всеми силами стремиться стяжать эту добродетель – любовь. Пусть у нас еще каменное сердце, но будем, по крайней мере, стараться делать то, что должен делать любящий человек. Не имея любви к Богу, будем понуждать себя к делам любви: молитве, исполнению заповедей. Не имея любви к ближнему, будем стараться оказывать ему милосердие и снисходительность, когда нам кажется, что он неправ по отношению к нам. Это отнюдь не будет лицемерием, ибо, понуждая себя к любви, мы будем постепенно смягчать свое сердце, пока, наконец, благодать Божия не дарует нам искреннюю, сердечную, подлинную любовь. Наверное, это самое важное из толкований этой притчи».

Господь зовет к Себе всех: и злых, и добрых. Но это не значит, что человек, призванный в Церковь со своими грехами, пороками, дурными наклонностями, имеет право таким оставаться. В притче раскрывается истина о том, что для спасения человека недостаточно просто внешне пребывать в церкви (среди «званных»). Нужна «брачная одежда» - свой личный подвиг жизни, который из «званного» делает «избранного». А возможности служения Богу очень широки на всех поприщах человеческой жизни.

Священное Писание может быть для нас своеобразным зеркалом. Мы можем рассматривать в нем свое душевное состояние, сравнивая его с требованиями Евангелия, и исправлять те изъяны, которые в себе видим. Но чаще, как это ни странно, чтение Евангелия служит поводом для сравнения себя с другими людьми и осуждение их, а не себя. Ничего не может измениться у человека, который ничего не делает!

И покаяние, о котором так часто говорят священники, это не только слезы и сердечное сокрушение, это еще и постоянная напряженная борьба с самим собой, со своими дурными наклонностями, противостояние самому себе. В нас как бы живет два человека. Один – христианин, другой – грешник. Один – новый человек, другой – ветхий. Ветхий противится новому. Поэтому мы должны быть готовы к чрезвычайно напряженной борьбе с самим собой. В этом заключается покаяние. А слезы – это только внешнее проявление внутренней и невидимой войны.

И завершить этот разговор хочется заключительными словами из сегодняшней притчи Спасителя: «Ибо много званых, а мало избранных». Много людей, призываемых к спасению, но мало тех, кто от всей души откликается на призыв Божий. Мало тех, которые остаются последовательными христианами. Мы станем избранными только в том случае, если будем делать все, что от нас требуется, и, испытывая при этом какие-либо трудности и неудачи, все же приобретем покаяние и любовь.


В рассказе также использованы материалы проповедей,
опубликованных на сайте Ново-Тихвинского женского монастыря.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru