Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
9 октября 2024 года. 16-я неделя по Пятидесятнице
В сегодняшнем Евангельском чтении Иисус говорит о том, что никто не ведает когда придет Сын Человеческий, и призывает каждый момент времени быть готовыми к Его приходу и ответу перед Ним.

Мф. 25:14-30

Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;
точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;
получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.
И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!



Как всегда для нашего лучшего понимания Иисус Христос сегодня нам рассказывает притчу. Говоря об отправлении «в чужую страну», Он предсказывает Свое Вознесение на небеса, при котором Он даровал нам Свою благодать. Господь дал каждому «по силам его», ведь говорится же: «нам не дается ни одно желание без того, чтобы нам не были даны силы на его исполнение». Другой вопрос, куда мы вкладываем эти силы, в зависть ли другим, растрачивая на пустое, или в исполнение, приумножая уже данное.

Талант – это древняя наиболее крупная счетно-денежная единица, а под евангельскими талантами принято понимать дарования и способности человека, данные ему Богом и которые человек должен приумножить и развить в своей жизни.

Господь дает каждому дарование в меру его сил и призывает принести плод такой же богатый, как богаты сами дарования. И часто мы ничего с этими дарованиями не делаем: нам дается ум – но этот ум мы не обогащаем ничем: нам дается чуткое сердце – но это сердце остается только как возможность чуткости, а на деле дремлет в себялюбии, коснеет; дается нам воля, порой сильная, которая остается бесплодно-бесцельной. Много нам дается, что мы храним в том виде, как Бог дал, а плода – никакого.

«Зарыть талант» - значит, не суметь воспользоваться своими дарованиями, не исполнить до конца долга своего служения Богу и ближнему. Некоторые оправдывают себя, говоря, что у них нет возможности делать то, что они хотели бы делать. При этом они не хотят делать то, что они, несомненно, могли бы делать. И потому они сидят и ничего не делают. Положение их печально, потому что, имея всего один талант, о котором они должны были бы проявить самую большую заботу, они пренебрегают этим талантом. Для того, чтобы чего-то достичь, приходится рисковать: покоем, обеспеченностью, отношениями, жизнью, – всем, или хотя бы чем-нибудь. А это страшно, и мы как будто думаем: «нет, верну я Господу то, что Он мне дал, чтобы не потерять свое, так безопаснее».

Казалось бы чего тут плохого? Ведь вернул же человек обратно то, что ему было дано. Но здравый смысл подсказывает, что для того и было им дано имение, чтобы они потрудились над его умножением. Ведь просто сохранить свое имение мог бы и сам господин, для этого не нужно было поручать распоряжаться им сразу нескольким людям. На самом же деле невозможно просто сохранить дар, ничего не потеряв, Господь говорит: «кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11, 23). Человек, который не трудится над совершенствованием себя, а думает лишь о том, как бы не потерять того, что у него уже есть, пытаясь остаться в неизменном состоянии, волей-неволей начинает терять, расточать и духовно беднеет.

Богатство, которое нам даровано и нами приумножается, нам же и достается. Закапывая талант в землю, то есть употребляя все силы своей души на земное, мы и в этой жизни сами себя лишаем сладости общения с Богом, и в будущей жизни подвергаем опасности свою вечную участь.

Также таланты толкуют как обстоятельства, в которых живет человек. В постигающих нас испытаниях нам нужно научиться не малодушествовать, а стараться в них очистить свое сердце и увеличить те малые свои дарования, о которых мы обычно совершенно забываем в обстоятельствах спокойной и благополучной жизни.

Прочитанная сегодня притча о талантах – одно из пророческих предупреждений Иисуса Христа о грядущем Суде. Митрополит Антоний Сурожский в своей проповеди поясняет: «…суд не в том, что Господь придет и это страшно будет, а в том, что Он придет, и будет так жалко и так больно, что мы прожили жизнь, так и не став человеком: по трусости, сонливости, себялюбивой злобе или просто забывчивой беспечности. Суд в том, что мы иногда проживем всю жизнь, не заметив, что она глубока, просторна, что жизнь ключом бьет из глубин Божиих и уносит нас в эти глубины».

Другими словами эта притча о том, что все люди получают от Господа различные дары: жизнь, здоровье, силы, душевные способности, ученье, дары Святого Духа, житейские блага и прочее, чтобы этими дарованиями служить Богу и ближним. Все эти дары Божии и подразумеваются в притче под именем талантов. Бог же знает, сколько нужно дать каждому, по его способностям, поэтому и получают - один больше, другой меньше. Кто как воспользовался дарами Божиими, в том каждый человек должен будет дать отчет Господу, при втором Его пришествии. Кто употребил их на пользу себе и другим, тот получит похвалу от Господа и вечные небесные радости, а ленивые и небрежные люди будут осуждены Господом на вечные страдания.

Евангелие учит и пробуждает совесть человека, заставляет посмотреть на себя трезво, поэтому слова Господа никогда не устареют. Эти слова были сказаны на еврейском языке, записаны на греческом, затем переведены на разные языки мира, в том числе на славянский, а сейчас мы читаем их на русском языке. Тем не менее, они остаются словами Господа Иисуса Христа, потому что смысл их вечен и касается каждого человека. Будем стараться приумножить Божественную благодать, которая нам дарована: пять ли талантов, два ли таланта, один ли – не будем об этом думать, а употребим все наши силы на приумножение этой благодати.


В рассказе использованы материалы проповедей
иеромонаха Мефодия, митрополита Сурожского Антония
и сайта Ново-Тихвинского женского монастыря.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru