Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
16 октября 2024 года. 17-я неделя по Пятидесятнице
Сегодняшнее Евангельское чтение являет нам еще один образец для подражания в искренности и глубине веры. Учит нас тому, как можно сочетать ревностную, дерзновенную молитву с глубоким смирением.

Мф. 15:21-28

И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

Для того чтобы глубже понять это повествование, нужно вспомнить, что представляла собой народность хананеян, и какой образ жизни они вели. Этот народ, согласно преданию, был развращен до такой степени, что евреям, когда они входили в землю обетованную, было разрешено их истреблять (Исх. 23, 23-24). Зло соединилось с самим существом этих людей, так что было невозможно отделить его от них, чтобы таким образом их спасти. У них были страшные религиозные культы: Молоха, Ваала и Астарты.

В культе Молоха принято было приносить человеческие жертвы, как правило, детей, в том числе детей знатных родителей. Внутри медного идола – Молоха разводился огонь, который раскалял скульптуру, жертва помещалась на его раскаленные руки и там заживо сгорала. В то время как остальные присутствующие должны были радостно кричать и смеяться, чтобы заглушить крики жертв. Культ Астарты основывался на принесении в жертву целомудрия, был, по сути своей, религиозной проституцией. Зная это, можно понять, что грубое обличение Иисуса Христа относилось не столько к самой хананеянке, сколько к заблуждениям ее народа.

И вот эта язычница подходит к Иисусу Христу с мольбой, что само по себе уже говорит о том, что она в Нем увидела нечто, чего она не видела в других. Она сердцем уловила что-то, что внушило ей доверие и сняло с нее страх того, что она будет прогнана. Эта женщина, несмотря на то, что воспитание и культура ее народа препятствовали ей уверовать в Мессию, имела большую веру, чем иудеи, которые отвернулись от Спасителя.

Митрополит Антоний Сурожский в своей проповеди рассказывает: «А Христос идет Своим путем, молча, не отзываясь на ее крик. И ученики обращаются к Нему: Отпусти ее, – она же за нами следует, как бы преследуя нас этим криком надежды и отчаяния... «Отпусти ее» не значит «прогони»: это значит: Неужели Ты не пожалеешь? Она же тоже человек – или нет? Или нам чуждаться таковых? Разве человеческое горе в язычниках не так же страшно мучительно, как и в нас? Отпусти ее с миром...

И Христос говорит: Я не послан ко всем: Я послан к погибшим овцам израильского дома... Хананеянка же отвечает: Господи! Помоги... Она не отвечает на Его замечание, что Он не к ней послан; она просто верит, что Он ее пожалеет; она не спорит; она не утверждает: Как же так, – я тоже человек! – нет, она просто верит... И Христос испытывает ее веру еще раз; Он эту веру, конечно, знал; и хананеянка, верно, знала Его прозрение; но ученикам, вероятно, надо было измерить глубину веры, на которую способен язычник. Он ей говорит: Нехорошо отнять хлеб от детей и отдать псам... Эти слова кажутся такими жестокими, беспощадными; мне кажется, что их можно понять, если представить себе Спасителя, опустившего Свой взор – внимательный, вдумчивый, сострадательный взор – к поднятым глазам этой женщины; она слышала эти слова – как она слышала и другие жесткие слова – но она слышала их, и одновременно видела лик Божественной Любви, обращенный к ней. И она отвечает как бы с улыбкой: Да нет, Господи! Ведь и собаки питаются от крупиц, которые падают со стола их хозяев... Это можно сказать только из глубины веры и из сознания, что жестокие слова не исходят из черствого сердца».

Мы знаем, что иудеи отворачивались от язычников, называя их псами, за то, что они оставили веру в истинного Бога. Но Господь хочет показать Своим апостолам, прежде чем Он пошлет их после Своего Воскресения на проповедь ко всем народам, как велика может быть вера у тех, кто как будто потерял всякую надежду на спасение.

И апостолы стали свидетелями того, как эта женщина не проявила никакого возмущения или негодования, когда Спаситель обличил нечестивость ее народа, сказав: «Так Господи!», тем самым, признав, что религия иудеев истинна. Она как будто говорила: «Да, правильно, мы недостойны милости по своим грехам, нечестию и заблуждениям, только истинно верующие достойны всех благодеяний», однако добавила: «но и псы едят крохи, которые падают со стола их господ». Хоть она и возражает Христу, но слова ее наполнены искренним смирением. Смирение всегда привлекает к нам милость Божью даже тогда, когда мы ее недостойны.

И Спаситель здесь, как и в других случаях, на веру отзывается любовью и Своей властью исцелять, миловать и спасать: «О женщина! Велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему». И дочь ее получила исцеление.

Здесь мы видим еще и еще раз, что нет предела состраданию Спасителя, что Он не делит людей на верующих и неверующих, на своих и чужих, для Него все свои. Но вместе с этим Он ожидает от нас истинной веры, а не легковерия, готовности довериться Богу и готовности пробиться к Богу криком, мольбой, верой. И этому мы должны научиться от хананеянки.

Так чему мы можем научиться у евангельской хананеянки, чтобы, подобно тому, как она получила просимое – исцеление своей дочери, и нам получить исцеление для своей души? Во-первых, она имела веру. Во-вторых, она проявила особенное усердие и ревность в вере, показав, что верит не отвлеченно, не только умом, но и сердцем. Наперекор, казалось бы, полному пренебрежению, которое проявил Спаситель, она не уставала исповедовать его Христом. И, наконец, самое главное – это то, что смелая молитва хананеянки соединялась со смирением. На первый взгляд, это вещи противоречащие друг другу. Хананеянка же дерзновенно и неотступно молилась и при этом признавала себя недостойной благодеяний Божиих, будучи согласна и на самую маленькую часть милости Божиией.

Каждое событие, описанное в Евангелии, имеет внешнюю и внутреннюю сторону, именно во внутренней стороне заключается сущность этого события. Мы получим исцеление души в тот час, когда приобретем такое же глубокое смирение и такое же неотступное молитвенное дерзновение, какое имела язычница-хананеянка. Преодолевая все преграды, все трудности, люди великой веры могут обрести своей молитвой все.

Много удивительного являет в своей молитве эта язычница, которая становится христианкой, - мудрость, смирение, кротость, терпение, и все это - плоды ее веры. Величие веры заключается в решимости следовать Христу, исполняться всецелого доверия Ему, даже если, кажется, мы не получаем просимого.

Рассказ составлен по материалам проповедей
сайта Ново-Тихвинского женского Монастыря
и митрополита Сурожского Антония.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru