Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

книги об иконах

«Спаситель душ наших» «Икона XXI века...»
 

Красочный альбом. Уникальное искусствоведческое издание


Кристина Кондратьева.
 «Икона XXI века. Кузнецовское письмо»

Издание посвящено творчеству иконописца Юрия Кузнецова, которому удавалось органично совмещать в своих произведениях свободу художника и каноны Православия. Для «кузнецовского письма» характерно изображение, созданное из большого числа отдельных цветных точек, из-за чего этот прием называют также жемчужным письмом.

Книга «Икона XXI века. Кузнецовское письмо», автор Кристина КондратьеваЮрий Кузнецов так объяснял суть своего творческого подхода: «Мне нужен цвет, который не существует в природе. Его нельзя передать обычными живописными средствами: не существует желто-фиолетового или сине-красного цвета. А в этой технике, если нанести рядом три и более (до 2000) точек, казалось бы несовместимых оттенков, в результате получается «несуществующий», неземной тон». Иконы, написанные в этом стиле, являют собой истинное сосредоточие света. Изображение становится одновременно полупрозрачным, воздушно легким - и безмерно глубоким.

Автор книги, искусствовед К. Кондратьева, находит родовые корни «кузнецовского письма» и в старинных традициях русской иконописи, и в эпохе постимпрессионизма. Так, говоря о ярославской школе иконописи, она обращает внимание на такую особенность: «Интересно отметить, что при удаленном взгляде на житийные иконы Холмогорца их клейма «сливаются в сочетания золотых, зеленых и красных пятен, напоминающих причудливостью очертаний узор басмы с вкраплениями эмали, и становятся пышным декоративным обрамлением фигуры в среднике». Именно это явление происходит в иконах «кузнецовского» письма». А создатель одного из самых утонченных постимпрессионистских течений, пуантилизма, французский художник Жорж Сёра говорил о гармонии «сходных элементов тона, цвета, линии, рассматриваемых в соответствии с доминантой и под влиянием освещения…». После смерти Сёра его принципы были почти забыты, и только сто лет спустя методика, построенная на оптическом смешении цветов, была возрождена и развита русским художником Кузнецовым.

Алекс Громов, Ольга Шатохина.
«Библио-Глобус». Литературное обозрение.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru