Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79850006282
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

о нас

наша команда
 
Кристина Кондратьева, искусствовед, автор проекта Global Art Communications
Кристина Кондратьева, искусствовед. 
«Икона XXI века. Кузнецовское письмо».
Арт-галерея «Кристина»

Иконописная мастерская «Икона ХХI века. Кузнецовское письмо» основана художником-иконописцем Юрием Эросовичем Кузнецовым (1948 - 2012) при поддержке искусствоведа, исследователя современного православного искусства Кристины Кондратьевой, с 2012 года руководителя мастерской. В настоящее время живописные (рукописные) иконы в стиле кузнецовского письма пишет дочь и преемница иконописца - Марина Филиппова. Иконы пишутся темперными красками на липовом или кипарисовом дереве с соблюдением православных канонов. Иконы освящаются. Помимо образов, написанных на дереве мастерская предлагает печатные иконы, оформленные в рамы или киоты, а также складни с образами и молитвами.

Ю.Э. Кузнецова благословил на иконописание благочинный Ковровского и Камешковского района протоиерей Стефан (Бензюк) в 1997 году. Далее последовало благословение архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова Юрия Васильевича), который отметил, что «икона написана по-новому творчески, но с сохранением канонического лика», и в 2006 году Юрий Эросович получил благословение от 15-го Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

Марина Филиппова была благословлена на иконописание в 2004 году протоиереем Федором, священнослужителем Успенского кафедрального собора г. Владимира.

ОТ ИСКУССТВА К МОЛИТВЕ (автор Кристина Кондратьева)
 
Каждый христианин старается совершать свои дела во славу Божию. Я искусствовед, и поэтому для меня естественное служение – исследования в области искусства. Встреча с иконами Юрия Кузнецова в 2004 году окончательно определила мой путь. Прошедшее с того момента время я провела в изучении иконописи. Подробное исследование икон кузнецовского письма опубликовано в моей книге «Икона XXI века. Кузнецовское письмо». В книге освещаются и некоторые общие вопросы: о христианстве, о смысле и значении иконы, о вере, о религиозности... С нее я и начну.

Для меня религиозность – это способность человека знать Бога, открыть в себе возвышенную, Божественную природу. Счастье, что мы имеем такую возможность! Человек – «духоносен». Поэтому религиозность – это самое естественное, более того - врожденное свойство человека, которое дает возможность понять свое предназначение и обрести внутреннюю гармонию. Религия есть «опознание Бога и переживание связи с Богом»1. Если человек называет себя не религиозным, это значит, что осознания связи с Богом еще не произошло. Иногда оно может пробудиться в человеке в последние мгновения земной жизни, и тогда он скажет: "Мы – дом Бога" (Евр. 3:6).

В современном мире человек, как правило, приходит к Вере под воздействием неблагоприятных обстоятельств. Душа, исстрадавшись, обретает покой, когда на нее проливается свет Божьей благодати. Однажды, когда кажется, что сил на борьбу с невзгодами больше взять неоткуда, религиозное переживание удостоверяет человека в реальности Божественного мира. Но «не тем, что доказывает его существование или разными доводами убеждает в необходимости последнего, а тем, что приводит его в живую, непосредственную связь с религиозной действительностью, ему ее показывает»2. И тогда не остается места для сомнений, душа наполняется Верой.

Все имеют Божественную природу, у каждого есть предназначение, и каждый, если приложит максимум усилий, исполнит его. Каждый имеет право отказаться от его исполнения и нести ответственность за последствия. У каждого бывает в жизни шанс. В этом мы равны. Еще мы все равны в том, что во сне или в мечтах думаем о лучшей жизни и страстно желаем быть любимыми. Вера в Высшее существо, которое преисполнено любовью к нам, нас объединяет. Когда я стала изучать историю христианства, то была потрясена глубиной идеи, заложенной в основе строительства православного Храма. Это прообраз рая на земле, то есть более совершенного мира. Очень важно понимать, что это именно ОБРАЗ. Первообраз может быть достигнут каждым только индивидуально. Входящий в храм, да найдет в своем сердце успокоение и радость, гармонию и равновесие, примирение с собой и собственной жизнью, веру в свои силы. Для того чтобы эти слова соответствовали действительности, каждый элемент храма, каждая его икона должны побуждать к гармонии, настраивать на добро. Добро – это категория, не поддающаяся рациональному измерению. Оно проходит сквозь все. Оно есть торжество Бога над силами тьмы. Оно есть средство на пути достижения Божьей благодати.

Каждому новому поколению нужен камертон: ценности, идеалы, на которые оно настраивается. Икона предназначена для того, чтобы личный «храм» человека: его тело, все его мысли и поступки – максимально соответствовал его духу, тогда в жизнь человека приходит гармония. «Там, в мире горнем, – говорил Юрий Кузнецов, – все вызывает восторг, поэтому и икона должна быть такой».

В современном мире многие относятся настороженно к любым проявлениям религиозности, в том числе и к почитанию икон. В свое время, работая учителем в школе, я даже получила эссе от одной из своих учениц на тему: «Почему я ненавижу иконы». Подобное отторжение связано со многими факторами: атеистическое советское прошлое, страх быть обманутыми (вдруг это все просто выдумки и никакого Бога нет, а я буду верить…), отсутствие хороших примеров уважительного отношения к религии, и православию в частности, в окружении, какой-либо негативный опыт, связанный с институтом Церкви. Пути выхода из этого «кризиса» очень индивидуальны для каждого, но один из них, наиболее универсальный – путь через искусство. Видя прекрасные произведения рук человеческих, мы восхищаемся и самим процессом творчества и неосознанно начинаем «видеть» в своем сердце Творца.

Так произошло со мной, когда я впервые увидела икону Богородицы «Радуйся, Невесто Неневестная», написанную Юрием Кузнецовым. Созерцание светлого Образа постепенно перешло в молитву, которая потом стала для меня постоянной. А когда я познакомилась с самим иконописцем, то внутренняя Вера укрепилась еще более. Он оказался человеком необыкновенно жизнерадостным, добродушным, умеющим выслушать и найти подход к каждому. О религии, церкви и иконах он говорил всегда очень просто, а на каверзные вопросы отвечал: «По вере Вашей да будет Вам!»

________________________________________ 
1Сергей Булгаков. Первообраз и образ. Спб., 1999 Т 1., с. 29
2Сергей Булгаков. Первообраз и образ. Спб., 1999 Т 1., с. 29
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (985) 000 62 82
kk@iconkuznetsov.ru