Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

статьи

 

Искусство требует… организатора

БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР МАЙ 2012
КАЧЕСТВО ЖИЗНИ: ГЕОГРАФИЯ ДУШИ

Кристина КОНДРАТЬЕВА — директор и владелица арт-галереи «Кристина» на Знаменке, профессиональный искусствовед, руководитель иконописной мастерской «Икона XXI века. Кузнецовское письмо». Успешно занималась ресторанным и туристическим бизнесом, организацией деловых туров по индивидуальной программе. Окончила исторический факультет Московского университета. Прошла курс MBA в Лондоне в Open University Business School. В рамках проекта эксклюзивно представляет работы одного из известнейших современных иконописцев Юрия Кузнецова — автора уникального стиля «кузнецовское письмо» — и его дочери и последователя Марины Филипповой. Читать далее>>


БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР

БАНКИ И ДЕЛОВОЙ МИР

БДМ: В последнее время многие говорят о кризисе российского арт-бизнеса, недавно прошла информация, что один из его столпов Марат Гельман даже закрыл свою галерею на Винзаводе, заявив, что рынка попросту нет. Вы же, наоборот, открыли галерею… Как вам удается совмещать бизнес и искусство?

Чтобы искусство было востребованным, оно должно быть современным — но базироваться на традиции. Должно быть уникальным, особенным — но при этом близким и понятным. Должно давать людям то, чего они не могут получить никаким другим способом и чего они действительно ждут. Особенно это касается сакрального искусства. Поэтому я выбрала для себя художников-иконописцев, чьи произведения соответствуют всему вышеперечисленному. Должна сказать, что на написание иконы «кузнецовского письма» существует очередь. Для тех, кто заказывает иконы к определенной дате, но не имеет возможности получить икону в срок, мы разработали специальные подарочные сертификаты, в которых есть информация, для кого и какая икона заказана.

Мир искусства — мир элитарный.Подаривший приобщает к этому миру и себя, и виновника торжества. Иконы Юрия Кузнецова уже были подарены многим известным людям, среди них Патриарх Алексий II, Михаил Горбачев, ученый-океанолог Артур Чилингаров, который сказал иконописцу: «Ваше творчество крайне необходимо людям, особенно в это непростое время. Ваши иконы, как путеводная нить, сопровождают и поддерживают нас в жизни и в наших дальних полярных экспедициях».

БДМ: Когда вы поняли, что ваше призвание — арт-бизнес? Как создавались ваши проекты, было ли их появление плодом внезапного озарения или ясно осознаваемой необходимостью, которая долго и тщательно обдумывалась?

Идея первого проекта зародилась много-много лет назад, а именно — в тот момент, когда привычные здания ВДНХ вдруг «заговорили» со мной на языке архитектуры. Позднее, когда, живя в Израиле, я видела во сне Московский Кремль, а в Праге испытывала тоску по русским православным храмам, я поняла, что цвет и форма — не абстрактные понятия, а мощные факторы, формирующие нашу жизнь. И тогда решила их изучить подробнее. Окончила отделение искусствоведения исторического факультета МГУ и через просмотренные в большом количестве святые образы осознала свою религиозную природу. Поняла, что теперь моя жизнь неотделима от мира, где царит гармония цвета и формы. Для того чтобы этот мир не ушел в небытие, я получила МВА и учредила проект «Икона XXI века. Кузнецовское письмо». Он является частью большого проекта Global Art Communications.

БДМ: Почему вы дали этому проекту именно англоязычное название?

Название проекта на английском, потому что я хочу, чтобы он стал международным. У меня много друзей-иностранцев, и мне нравится, что все мы очень разные, а вот реакция на гармоничное искусство, особенно на творчество участника проекта Юрия Кузнецова, — эмоционально объединяющая. Мне нравится вместе с произведением дарить людям не только удовлетворение от удачной покупки, но и радость от соприкосновения с... хочется сказать «прекрасным», но уж очень затертое слово, скажу: «миром гармонии цвета и формы».

БДМ: Слова Global Art Communications звучат очень интригующе. В чем же суть этого начинания?

Это проект, поддерживающий глобальный характер общения средствами искусства. Глобальный — в смысле «очень значительный, необходимый, давно желанный и очень серьезный». Прекрасные образы рождают прекрасные мысли и побуждают к прекрасным поступкам.

Кристина Кондратьева, автор книги «Икона XXI века. Кузнецовское письмо»
Кристина Кондратьева, автор книги
«Икона XXI века. Кузнецовское письмо»

БДМ: Наше время не очень-то признает отвлеченную философию. Да и вы, судя по вашему опыту бизнеса, человек, в полной мере осознающий преимущества практического подхода, профессионал — как бизнеса, так и самореализации. У вас не возникало внутреннего конфликта между тем и другим? И как можно совместить высокое искусство с повседневной жизнью, перенести идеи отвлеченной красоты в нашу реальность?

Мы, помимо собственно арт-проектов, реализуем специальные занятия для детей и их родителей, в том числе программу «Я познаю жизнь». Такие мастер-классы, как «Путешествие в… картину» или «Юмор в искусстве», рассказывают об искусстве просто и увлекательно. Эти занятия развивают способность к ассоциативному мышлению. На занятии «Я — писатель» участники могут сами «издать» собственную книгу, снабдив ее текстами и иллюстрациями, узнают все этапы подготовки макета будущей книги к печати. А заодно мы говорим о том, зачем современному человеку книга, когда всю необходимую информацию можно найти в Интернете. Помимо этого у нас в галерее действует интеллектуальный клуб, лекции которого имеют культурологическую направленность. Среди тем клуба — арт-путешествия по культурным столицам мира, дающие участникам возможность проникновения в историю искусства и мировой культуры.

БДМ: Вам, наверное, приходится консультировать тех, кто желает преподнести что-нибудь незаурядное в подарок, но затрудняется в выборе. Вот как найти достойный презент, скажем, руководителю высокого уровня?

Конечно, это сложная задача. Что можно подарить человеку, «у которого все есть»? Надо подумать, чего, как вам кажется, не достает ему в жизни… Часто бывает так, что жизнь делового человека посвящена бизнесу, а эмоциональная сторона его натуры не получает должного внимания и подпитки. Картины привнести в жизнь недостающие эмоции. Так, картины Юрия Кузнецова (он не только иконописец, но и художник) очень эмоциональны: например, «Сердцеед», «Джентльмен» или «Я встретил вас...». Они очень глубокие по смыслу и могут подойти в подарок людям с разными интересами и характерами.

Беспроигрышный выбор — именная икона или образ святого покровителя определенного вида деятельности. Так, за горнопромышленников перед Богом отвечает великомученица Варвара, святой апостол Матфей считается небесным покровителем российской налоговой полиции, Георгий Победоносец — покровителем депутатов Государственной Думы и военачальников. За помощью в торговле принято обращаться к святому Николаю Чудотворцу.

Надо отметить, что мы не стремимся привлечь в наш проект как можно больше художников. Для нас важно, чтобы их творчество наполняло будущих обладателей икон или картин только положительными эмоциями.

БДМ: Дарить икону — это ведь значит и отдавать дань старинным традициям…

Совершенно верно. Традиция дарения икон на Руси была очень сильна и сейчас начинает возрождаться. Дарящий икону не может иметь злонамерения, поэтому это — всегда способ сказать о своем глубочайшем уважении, почтении или любви. Это не только своеобразная связь со святым, но еще и произведение искусства, неотъемлемая часть культуры.

БДМ: Каким образом вы заинтересовались иконописью?

Встреча с иконами Юрия Кузнецова в 2004 году окончательно определила мой путь. Они потрясли! Никогда раньше иконопись не вызывала такого восторга… Строгость ликов и одновременно — буйство цвета и многомерность. В то же время осознаешь, что смотришь на икону, и она требует подобающего почтения. Радость свободы и одновременно — смирение.

Прошедшее с того момента время я провела в изучении иконописи Юрия Кузнецова, результатом которого и стал мой проект. Я написала книгу об этих необычных иконах — «Икона XXI века. Кузнецовское письмо». Все, о чем я пишу, прочувствовано и пережито мной лично. В иллюстрированном издании подробно разбираются различные аспекты «кузнецовского письма», освещаются и некоторые общие вопросы: о христианстве, о смысле и значении иконы, о вере, о религиозности...

БДМ: А в чем заключается необычность, о которой вы говорите?

Юрий Кузнецов разработал новый иконописный стиль. Изображение наносится не слитными мазками, а отдельными цветными точками. Благодаря богатству цветовой палитры явленный святой образ получается многомерным. Цвета и их сочетания в иконах «кузнецовского письма» не условные, рассчитанные на подготовленного зрителя (например, золото — это божественный свет, голубой — небо и т.д.), а, если угодно, «реальные».

БДМ: Но, тем не менее, это канонические иконы, одобренные Церковью?

Икона кузнецовского письма. Спас Вседержитель
Икона кузнецовского письма.
Спас Вседержитель

Да, конечно. Некоторые из них находятся в известных старинных храмах. Для знаменитого храма Покрова на Нерли Юрий Кузнецов написал икону «Покров Пресвятой Богородицы», а для Свято-Успенского кафедрального собора во Владимире — Владимирскую икону Божьей матери.

БДМ: А каковы, на ваш взгляд, исторические корни такого стиля, прослеживаются ли они в России и Европе?

Если посмотреть на житийные иконы Семена Спиридонова Холмогорца, жившего в XVII веке, можно отметить, что их никогда не украшали окладами, — настолько яркими были средник и клейма, сливавшиеся в пышную декоративную раму. Кроме этого, можно заметить явное родство «кузнецовского письма» с одним из изысканнейших направлений постимпрессионизма — пуантилизмом.Его создатель, французский художник Жорж Сера, более ста лет назад так говорил о своих художественных принципах: «Искусство — это гармония, гармония — это аналогия противоположных, аналогия сходных элементов тона, цвета, линии, рассматриваемых в соответствии с доминантой и под влиянием освещения, в радостных, спокойных или печальных сочетаниях». Идеи пуантилизма были после смерти Сера надолго забыты, пока иконописец Кузнецов не возродил их, переосмыслив заново.

БДМ: Кто посещает вашу галерею?

Поскольку галерея расположена в здании бизнес-центра, в квартале рядом с Пушкинским музеем и галереей Александра Шилова, к нам заходят и ценители живописи, и деловые люди, только на первый взгляд равнодушные к высокому искусству, а также известные персоны.

Беседу вел Алекс ГРОМОВ
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru