Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
15 января 2024 года. Неделя 30-я по Пятидесятнице

В эту неделю на Божественной литургии одним из евангельских чтений Церковью выбирается Иисусова притча о званых на вечерю из Евангелия от Луки, глава 14, 16–24. В ней говорится, как некий человек сделал большой ужин, на который позвал многих, и, когда ужин был готов, послал слугу позвать оповещенных заранее гостей. Однако все они, будто договорившись, начали извиняться и отказываться от визита, находя разные благовидные предлоги. Один сказал, что ему надо пойти посмотреть только что купленный участок земли; второй сказал, что купил пять пар волов, и ему надо посмотреть их в деле; третий сообщил, что женился, и потому прийти не может; и каждый нашел отговорку. Тогда этот человек разгневался и велел тому слуге пойти и позвать в его дом на ужин всех нищих, калек, слепых и хромых. Те пришли, и еще осталось место, и, как сказано у апостола, тогда господин тот велел, чтобы позвали всех «по дорогам и изгородям», чтобы дом был полон. Притча заканчивается словами: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лк. 14; 24).

Кто же такие «званые» в этой притче и кого Иисус подразумевает под «избранными»? Святитель Феофан Затворник в своем толковании этой притчи пишет: «Званные это все христиане, избранные же это те из христиан, которые и веруют и живут по-христиански. В первое время христианства к вере призывала проповедь; мы же призваны самым рождением от христиан и воспитанием среди христиан». Однако длительное время в следующем XX веке несколько поколений русского народа рождалось и жило в среде, где в период господствующего атеизма исповедовать вообще какую-либо веру было не то что нежелательно – опасно. Сегодня вера возвращается к нам, возвращается семимильными шагами, и тем не менее: «В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что, если, по слову Божию, и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их еще меньше: таков уж дух века – противохристианский!» – эти слова святителя Феофана столь современны, столь злободневны, что удивительно представить, что они были сказаны в позапрошлом веке.

Разве не то же происходит сегодня с нашей молодежью и каков размах нравственных потерь среди молодых по сравнению с веком девятнадцатым в нашем веке?! Феофан Затворник называет дух XIX века «противохристианским», что же говорить о духе XXI века, когда в России происходит внедрение в умы и детей, и взрослых принципов нехристианских конфессий и даже тех религиозных направлений, которые враждебно настроены по отношению к христианству.

Наслаиваясь на безбожные годы советского периода у родителей, нынешние так называемые «западные ценности», американские и европейские, производят еще более губительное воздействие на молодые души тех, кто родился на рубеже XX и XXI веков. Этому немало способствует утрата, более того, уничтожение духовных ориентиров через телевидение, демонстрирующее не лучшие программы для юношества и кинематографические опусы, через Интернет. Что еще печальней – в школьном образовании литература и история, самые душеформирующие предметы, отодвинуты на второй план по сравнению с точными и естественными науками, а историю вообще пытаются переписать, опираясь на сомнительные исторические исследования. И потому сейчас слова святителя звучат как предупреждение, истинно доказывая, что святоотеческая мудрость всегда содержит зерно пророчества, продолжая божественные традиции Священного Писания, где всё сказано на все времена и которые своевременны в любую эпоху.

Так что же делать, нельзя же упустить, нельзя дать отпасть новым поколениям от традиций, от нравственных приоритетов наших православных предков, благодаря которым Россия стала уникальным пространством, где высочайшие образцы культуры, науки и многое другое были достигнуты именно благодаря тому, что духовность и просвещение всегда шли рука об руку. Подвиги русского воинства стали примерами ратного искусства, занесенными навсегда в учебники военного дела, но в основе патриотизма и беспримерного мужества русского воина всегда была вера Божия и упование на Господа и Богородицу. Слава Богу, нынче в воинских частях силами солдат и офицеров начали возводиться часовни и храмы, и множество молодых защитников Отечества несут службу в рядах Российской армии с Богом в сердце.

И тем не менее хочется задать тот же вопрос, что был задан святителем Феофаном: «Что же дальше будет?» И не найти лучше ответа, чем тот, что дает сам святитель: «Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет все больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец, и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всех преисполнит дух мира. Что же делать? Молиться».

И все, кто понимает это, кто принадлежит Русской Православной Церкви от Ее предстоятеля, нашего Патриарха, до каждого мирянина – православного христианина, сознающего важность сохранения нашей православной веры во имя спасения будущих поколений, и молятся, и свидетельствуют, и приводят своих детей в воскресные школы, и приходят сами. Многие обращаются к Богу уже из инстинкта духовного самосохранения, пресытившись пустышками светских соблазнов, возводимых потоками современной печатной и прочей информации почти до уровня культа.

Почти четырехвековая история Крещения Руси, дальнейшая история развития Православия, подарившая нам мудрейших святителей, мужественных благоверных князей – защитников Родины, многих и многих святых, прославленных в ликах преподобных, блаженных, великомучеников, говорит нам, что мы – народ не только званый. Среди наших предков немало избранных, чьи имена известны и неизвестны. А мы, живущие на этой же земле, под тем же небом в третьем тысячелетии, станем ли мы – избранными, услышим ли призыв Его на Вечерю, обращенный ко всем нам? Зависит от нас. «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 11; 15).

<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru