Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
13 ноября 2024 года. Неделя 21-я по Пятидесятнице
Одну из самых известных евангельских притч слышали мы сегодня за Божественной литургией. В ней Господь объясняет, почему люди не принимают Слова Божия. В этой притче показывает Спаситель, что Бог спасает человека не без участия самого человека. Господь-Сеятель влагает в сердце человека Свое живительное слово, человек же должен открыть свое сердце, принять в него слово и принести плод. Притчей о Сеятеле человек призывается к духовной активности, призывается возделывать почву своего сердца так, чтобы мог принести он в своем земном бытии плод: добрые дела, любовь, нравственную чистоту.

Лк. 8:5-15

вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его;

а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его;

а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие;

а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;

а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;

а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;

а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!


Спаситель в этот раз сам трактует значение этой притчи, Он сравнивает слово Божие с семенем, а человеческую душу и сердце – с почвой, которая в большей или меньшей степени способна его принять и принести плод.

Надо понимать, что когда в притче говорится о том, что почва человеческого сердца может быть неодинаково плодородной и неодинаково способной к принятию проповеди об истине, то это не означает, что между людьми с рождения существует такая разница, ибо это зависит только от самого человека. Сердце одного можно сравнить с почвой при дороге, а другого – с почвой плодородной. Однако последний не был с самого рождения более способным к духовной жизни, он сам сделал себя таким.

Епископ Митрофан (Зноско-Боровский) в своей проповеди говорит нам сегодня: «Все мы страдаем, видя как настойчиво и быстро поднимаются вокруг нас волны зла. Мы обращаемся к Промыслителю мира с мольбой: Господи, «да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли», и Господь отвечает нам: «Царство Божие внутри вас». Это желанное вами Царство достигается только усилием, — говорит Господь. Это означает, что Господь требует от человека активности; требует активного служения Богу, активного личного совершенствования, активного служения ближнему».

Человек, приняв семя слова Божия, очистив свое сердце и сделав его доброй почвой, приносит плод, то есть слово, многократно умножаясь в нем, делает его высоконравственным человеком.

Семя, упавшее при дороге – это слово Божие, не услышанное из-за страстей, попавшее на каменную почву – слово, умершее от безразличия, упавшее в терние – забытое за суетой.

У каждого из нас есть какие-то свои господствующие страсти: один человек гневливый, другой – сребролюбивый, третий – склонен к осуждению. А когда нас одолевает сердечное окаменение, то нам все становится безразлично и всякое усердие к добрым делам пропадает. Сердце суетливое увлечено чрезмерной заботой о земном и погоней за наслаждениями, ему не до духовной жизни.

Чем меньше в нас страстей, безразличия и суеты, тем больший плод своей духовной жизни мы можем принести. Стоит помнить о том, что человеку по силам превратить непригодную почву в добрую. Сердце вытоптанное, окаменевшее или поросшее тернием превратить в сердце искреннее.

В заключение притчи Спаситель взывает: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Мы часто только внешним слухом воспринимаем, а внутренний, духовный слух, ничего собственно не услышал. И митрополит Антоний Сурожский в своей сегодняшней проповеди поднимает вопрос: «Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем? Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?.. Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах».

«Каждый раз, когда мы читаем или слушаем притчу о Божественном Сеятеле, мы должны проверять состояние почвы нашего сердца», - говорит епископ Митрофан (Зноско-Боровский) и продолжает: «К какому разряду людей принадлежишь ты: к тем ли, у кого сердце невосприимчивое и нечувственное, в котором слово Божие не находит почвы для своего прозябания, и из которого слово Божие, как вернешься из храма в обычную обстановку, похищается раздражительностью, духом злобы или теряется и гибнет среди забот, греховных помыслов и пожеланий? К тем ли, кто принимает слово Божие с живой радостью, но под влиянием житейских невзгод и испытаний, с такой же легкостью отвергает его, и оно увядает и засыхает в их душе? К тем ли, кто воспринимает слово Божие и дает ему возможность произрастания в своем сердце, но, с течением времени, семя святое заглушают в них чрезмерная привязанность к благам мира сего и обольщение богатством, и оно остается бесплодным? Или же сердце твое представляет собою добрую почву, и ты не только слушаешь, но и понимаешь значение для тебя слова Божия, трудишься и во славу Божию плод приносишь?»

Если говорить о нашем времени, то ведь кажется, что мы редко бываем вот этим четвертым семенем, которое приносит добрый плод. Чаще бываем то одним, то другим, то третьим…








<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru