Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79850006282
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

отзывы

интервью из писем
 

Интервью с профессором В.Г. Будановым о его встрече с Ю.Э. Кузнецовым

В.Г. Буданов, российский физик-теоретик, философ, кандидат физико-математических наук, доцент, доктор философских наук.Владимир Григорьевич Буданов 
российский физик-теоретик, философ, кандидат физико-математических наук (1985), доцент (1987), доктор философских наук (2007). В 1995-2008 гг. работал старшим научным сотрудником Сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития в Институте философии РАН, c 2008 г. является ведущим научным сотрудником этого сектора.

Профессор философского факультета МГУ и профессор кафедры организации социальных систем и антикризисного управления РАГС при Президенте РФ. Один из авторов государственных программ (1994, 2000 гг.) по дисциплине «Концепции современного естествознания» для гуманитарных специальностей университетов. Более десяти лет преподает эту дисциплину на философских факультетах МГУ, ГУГН и в других университетах.


Читать интервью



Интервью с профессором В.Г. Будановым (ВГ) проводила руководитель проекта Global Art Communications, искусствовед Кристина Кондратьева (КК).

КК: Владимир Григорьевич, расскажите, пожалуйста, о своей встрече с иконописцем Юрием Эросовичем Кузнецовым.
ВГ:
Я полагаю, что встреча с Юрием Кузнецовым и его иконами – это событие, которое открывает для человека заложенные в нем собственные возможности и возвращает к внутренней гармонии. Эти ощущения можно сравнить с обретением второй молодости, как будто «крылья вырастают»! Такие «крылья» мы получаем, посещая храмы или святые места. Я могу об этом говорить с уверенностью, так как у меня неоднократно был опыт подобного переживания, при нахождении в местах, связанных не только с православной традицией, но и с библейской историей, и в Гималаях. И после встречи с Юрием Эросовичем, независимо от того думаю я об этом или нет, я как будто окружен тонким божественным светом, который еще долгое время совершает процесс моей внутренней гармонизации. Это удивительно! Попав в пространство иконописца, запускаются внутренние процессы, которые преображают нас, меняют нашу жизнь.

КК: Как Вы думаете, почему это происходит?
ВГ:
Помните, сказано "...там, где двое или трое соберутся во имя мое, там и я посреди них" … При общении с Юрием Кузнецовым возникает ощущение присутствия. Темы разговоров, чего бы они ни касались, всегда переходят на беседы о мире Горнем. В то же время меня поразила простота манеры общения и гостеприимство Юрия Эросовича. Но я понял, что он многое не договаривает. Думаю, в свое время, помогая многим, он многое брал на себя, но со временем стал мудрее и теперь дает человеку ровно столько, сколько ему будет полезно.

КК: О чем еще вы говорили с Юрием Эросовичем?
ВГ:
Я подарил ему книгу американского астронома и математика Карла Сагана «Космос». Автор книги – знаменитый ученый, руководитель космических проектов. Книга потрясающе написана и великолепно оформлена. На иллюстрациях изображены панорамные галактические структуры. Меня поразило то, что «кузнецовское письмо» – это письмо самой природы в масштабах мега-космоса!

КК: А как отреагировал на это Юрий Кузнецов? Он знал об этом сходстве?
ВГ:
Сходство поразило его. Судя по реакции Юрия Кузнецова и дальнейшей беседе, могу сказать, что он очень живо интересуется не только богословием и искусством, но и современной наукой, физикой, психологией, философией. Профессура с удовольствием приходит к нему в гости, чтобы обсудить вопросы мироздания. Также я подарил ему и свою книгу «Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании». Впереди у нас разговор, часов на пять, мы уже его наметили. Вообще он человек вселенского мироощущения. Еще, я понял, что Юрий Кузнецов умеет работать со временем. Это восхитительно, так как для меня проблема времени одна из наиболее интересных проблем и физики, и философии.

КК: Есть ли у Юрия Эросовича объяснение этому?
ВГ:
Как человек, которому многое дано, он очень деликатно относится к возможности анализа своего дара. Юрий Эросович рассказывал, что когда он пишет иконы, то возникает ощущение, что кисть идет сама, а как только он пытается поставить хоть одну точку «от ума», то ничего не получается. Складывается впечатление, словно работает «коллектив» ангелов-хранителей, если можно так сказать. И когда человек пытается от себя проводить ментальные эксперименты, как мы это называем в науке, то ему тут же говорят: «Что же ты делаешь? У нас все в гармонии, а ты хочешь сфальшивить!»

КК: Что Вы думаете о его иконах?
ВГ:
На первый взгляд все традиционно: каноничны сюжет, иконография, лики, но как я понял Юрия Эросовича, новаторство касается орнаментальной части. Орнамент – это каркас, который иконописец выписывает в соответствии с жизненным путем святого, изображенного на иконе. Узор может быть округлым, но в том месте, где судьба дает драматический виток, орнамент заостряется. Каркас почти не виден, но он держит весь образ.

КК: Как же это получается?
ВГ:
Нельзя сказать, что Юрий Эросович пишет бездумно, медиумическим способом. Он понимает законы хитросплетений судьбы и, кроме того, глубоко чувствует ритм – биение жизни образа. В орнаменте присутствует множество миниатюрных цветков жизни – так называемых «розеточек», которые встречается в искусстве разных народов. Прохождение по орнаменту одним цветом, затем другим, создает определенную ритмику. Если ее изменить, то и восприятие иконы изменится. Анализ произведений искусств, которые не теряли своей ценности из века в век и остались шедеврами, говорит о некоем совершенстве пропорций и ритмов, заложенных в них. По-видимому, существует универсальная сетка гармоничного восприятия, которую Юрий Эросович использует в своем орнаменте. Зритель попадает в некое пространство «гармонии размеров».

КК: Поясните, пожалуйста, что Вы называете «гармонией размера»?
ВГ:
С одной стороны это форма и масштаб, а с другой стороны – это энергетика, которую иконописец вкладывает в каждую точку, в каждое движение кисти. Это не просто мазок, а некая «инъекция» светлой энергии. Я был в Кашмире и там видел виртуоза, мастера-ткача, который раскачивался в такт своих молитвенных песнопений и при затягивании каждого нового узелка произносил имя Бога, поэтому его ковры обладали очень мощной энергетикой. Получается около полутора тысячи узелков шелка на квадратный дюйм и концентрация энергии очень высока. Когда такой ковер берешь в руки, то возникает ощущение, что он живой. Нечто подобное и с иконой Юрия Кузнецова. Она создает вокруг себя энергетически чистое поле, поэтому она может даже врачевать.

КК: Врачевать? Каким образом?
ВГ:
Гармонизация человека происходит на духовном плане, а потом под него «подтягивается» и физическое тело. Само присутствие иконы «вынуждает» человека духовно перестраиваться, она как бы задает верхнюю планку совершенствования души человека. Юрий Эросович рассказывал, что к нему направляли людей, страдающих онкологическими заболеваниями, и он просто беседовал с ними о жизни в своей мастерской с иконами и бывали случаи, когда происходило исцеление.

КК: Юрий Эросович не рассказывал, о чем он думает, когда пишет икону?
ВГ:
Думаю, что его интересы лежат в вечности. Он понимает, что наша жизнь началась не здесь и здесь не заканчивается. Когда Юрий Эросович пишет икону для конкретного человека, то он чувствует не только настоящую жизнь этого человека, но и его прошлое и будущее. Кроме икон Юрий Кузнецов пишет картины темперой на бархатной бумаге. Это очень легкое нежное прикосновение кисти, которое создает тонкий прозрачный почти акварельный рисунок. Это еще одна форма откровений его внутреннего мира. Если человек талантлив, то он талантлив во всем! Прикосновение кисти Юрия Кузнецова – это расчистка замутненности духовной жизни нашей действительностью. Поэтому я бы сказал, что Юрий Эросович Кузнецов – это не техника и не мастерство в обычном понимании этого слова, а особое состояние души и духа. Состояние не только мощной энергии любви, но и исполнения своей миссии. В таких состояниях великий актер, ученый или иконописец творят то, что им поручено свыше.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (985) 000 62 82
kk@iconkuznetsov.ru