Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79850006282
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святая мученица Виктория Кордубская

видео
 
предыдущая
следующая
Святая мученица Виктория Кордубская (Кордовская) вместе с братом, святым Ацисклом, пострадала в начале IV века при императоре Диоклетиане от руки его наместника Диона в испанской Кордове. Они отказались принести жертву римским богам и утверждали, вопреки посулам и угрозам, веру Христову. Возле святых мощей святых на протяжении столетий происходили чудеса и исцеления. В 2011 году имя святой Виктории Кордубской официально внесено в православные святцы.

Все святые с именем Виктория
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святой
В каких храмах есть икона святого
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Марина Филиппова
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
2500 р. 5900 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

До 2011 года в святцах Русской Православной Церкви имени Виктория не было, и девочкам, названным этим именем, при крещении давали другие имена, близкие по звучанию. Теперь же, если родители пожелают назвать свою дочь Викторией и крестить под этим именем или взрослые новопросвещенные, носящие это имя, решат принять его же при совершении таинства крещения, они могут это сделать. Тогда небесная покровительница святая Виктория Кордубская, с которой они будут связаны тезоименитством, станет защищать их от возможных неблагоприятных явлений и событий, вознося за них молитвы перед Престолом Божиим.

Как принято считать в Испании, святые Виктория и брат ее Ацискл Кордубские защищают от грозы, от возможных последствий этой стихии как для человека, так и для его добра. Также от их святых мощей совершались и совершаются чудеса, исполняются желания по просьбам верующих и исцеления от недугов.

Однако к ним, как ко всем святым угодникам, можно обращаться в любом случае – нет святых, что отказали бы тем, кто приходит к ним с любой просьбой о помощи и защите, если эта просьба чиста в намерениях и справедлива перед Богом.
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Молитва пред иконой Святой Виктории Кордубской поможет той, что наречена этим именем в Святом крещении, во всех делах, с которыми она к ней обратится. К тому же каждому, кто узнает житие святой и ее святого брата, кто станет размышлять над их подвигом, как над подвигами мучеников ранних времен христианства, это может помочь в возрастании крепости духа в современных условиях, когда этому, по сути, уже ничто не препятствует, кроме нас самих и наших слабостей.

В Испании, на родине первомучеников, святые Ацискл и Виктория Кордубские считаются заступниками в грозу.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Вернуться к содержанию

Когда день памяти святой

День памяти установлен Православной Церковью 17/30 ноября.
Вернуться к содержанию

В каких храмах есть икона святого

В испанском городе Кордова, там, где родилась и приняла мученическую кончину святая Виктория Кордубская, хранятся ее мощи, а также мощи ее брата Ацискла. Святыни находятся в церкви Сан-Педро. Этот храм – один из самых старинных в городе, построен на месте древней церкви, возведенной над захоронением мучеников, пострадавших за Христа во времена Римской империи. В Испании широко распространено почитание святых Виктории и Ацискла как заступников от грозы.

Часть мощей святой Виктории Кордубской в 810 году из Кордовы была передана на хранение в бенедиктинский монастырь San Salvador de Breda французского города Тулуза.

Икона Виктории Кордубской встречается редко. Для желающих она пишется на заказ. Чтобы помолиться святой в церкви, можно посетить любой храм, названный в честь Всех Святых. Но в Москве есть церковь с иконой Святой Виктории Кордубской – это храм Всех Святых на Соколе. В 2011 году туда на период праздничного богослужения в честь святых Виктории и Ацискла Кордубских привозили реликварий с частицей мощей святой Виктории.

Адреса:

Церковь Сан-Педро
– PLAZA SAN PEDRO, 6, 14002 Córdoba, Испания.

Храм Всех Святых на Соколе – Москва, Ленинградский просп., д. 73 (ст. метро «Сокол»). Тел.: 8 (495) 157-27-05, 157-26-36.

Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

Икона Святой мученицы Виктории Кордубской
Икона Святой мученицы Виктории Кордубской

В конце III века от Рождества Христова, когда на огромных просторах Римской империи правление принял император Диоклетиан, который поставил целью полное уничтожение христианской веры во всех подчиненных ему областях, гонение на христиан уже достигало апогея. В римские владения входила и испанская Кóрдова, расположенная на берегах красивейшей и много раз воспетой в поэзии реки Гвадалквивир, тогда она называлась Бетис. Известно, что в 303 и 304 годах им были изданы четыре эдикта, где законодательно утверждалось преследование христиан. Наказания за следование Христовой вере, которые сулили указы императора, были столь суровы и устрашающи, что, как полагал Диоклетиан, должны были отвратить от веры истинной и тех, кто уже принял Святое крещение, и каждого, кто хоть на миг мог задуматься об этом, и тем препятствовать распространению христианства. В них содержались требования о полном запрете христианства, обязательство к жертвоприношениям языческим богам. В наказание за неповиновение и отказ от жертвоприношений человека должны были пытать и умертвить через сожжение. Для исполнения воли императора в Кордову им был послан наместник Дион – столь же жестокий и непримиримый ненавистник христианства, который привез эдикты и огласил их всем жителям города.

В то время в Кордове служил сотник Маркел, воин-христианин, и вся его семья вела благочестивый, по евангельским заветам образ жизни. В своем доме они устроили церковь, небольшую, но там собирались христиане Кордовы, чтобы проводить евхаристические богослужения. У Маркела было двое детей, также с малолетства воспитанных в любви к Богу и участвовавших в собраниях христиан. Их звали Ацискл и Виктория.

Конечно, христиане старались скрыть свое вероисповедание и берегли от беды своих братьев и сестер во Христе, пока это было возможно. Но гонители выслеживали их и доносили властям, за что им полагалась награда. Так, один из офицеров городского суда, как известно из истории, узнал об Ацискле и Виктории как о христианах, вопреки эдиктам продолжающих вести благочестивую жизнь во Христе, и пришел с доносом к Диону.

Придя к Диону, он обвинил брата и сестру в том, что они, вопреки всем требованиям и законам, утверждают, что боги Рима – всего лишь бездушные, глухие и слепые каменные идолы, которые безучастны к молитвам и жертвам, приносимым им.

Дион пришел в гнев и велел привести к нему Ацискла и Викторию. На допросе брат и сестра отвечали одно – римские идолы это лишь истуканы, в которых живут служители лукавого. Они же служат лишь Господу Иисусу Христу и вопреки всем указам готовы отдать жизнь за свою веру в Него, зная, что получат свою награду – жизнь вечную с Ним, о чем сказано в Евангелии: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную, на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5; 24).

Допрашивая Ацискла, разгневанный Дион хотел ударить юношу, но глянул на Викторию и, верно, подумал, что женский дух не так силен, как мужской, и, возможно, если ему удастся уговорить или сломить Викторию, то и Ацискл станет сговорчивей. Он начал вкрадчиво уговаривать девушку, говорить, что если они с братом поклонятся языческим богам и принесут им жертву, он отпустит их обоих, не причинив вреда их жизни. Однако смиренная Виктория так же кротко ответила ему, что мучитель только окажет им с братом услугу, если исполнит свои зловещие обещания – пострадав за веру, они только обретут радость вечной жизни с Господом.

Получив такой спокойный и уверенный отказ, Дион снова обратился к Ацисклу. Стараясь убедить юношу, он начал говорить, что неразумно в столь раннем возрасте, когда вся жизнь впереди, расставаться с ней. Надо только принести жертву и отречься – и он даже готов наградить их, а Ацисклу дать должность при дворе, что обещало молодому человеку многие земные блага: растущую власть и все большее обогащение.

Но что эти посулы для уже живущего в Господе? Ацискл ответил, что не хочет знать никого, кроме Спасителя, который дал ему в крещении Духа Святого, а ему предлагают чтить рукотворные мертвые камни. Тогда доведенный до крайнего гнева Дион велел побить обоих и бросить в темницу.

Во мраке ее, терзаемые голодом и жаждой, брат и сестра пели и молились Господу, благодаря Его за то, что Он дал им сил устоять перед соблазном быстрого избавления от мук, и просили сил для того, чтобы перенести мучения, которые, как они уже понимали, ожидали их впереди. Так они переносили эти мучения с именем Господним на устах. И Господь не оставил их, как не оставляет уповающих на Него: однажды во мраке темницы сверху пролился яркий свет, и Ацискл и Виктория увидели четырех ангелов, что подали им пищу, которую приняли святые, а насытившись, почувствовали прилив сил и духовных, и телесных и вознесли благодарственную молитву Богу, снова призывая Его не оставить их в будущих испытаниях. Они молили Его об этом, чтобы их достойное долготерпение стало свидетельством силы и славы Божией и все бы узрели, Кто есть Бог Истинный, а где – боги ложные, и чтобы в конце они предстали бы перед Ним в Царствии Его.

Наместник Дион в это же время думал, как сломить брата и сестру, принудить к отречению, а если не удастся – предать их мучениям, чтобы все горожане – и исповедующие Христа, и язычники видели, чем грозит им такое упорство перед законами Римской империи. Наказание для этого должно было быть публичным.

Собрав на центральной площади народ, Дион велел привести туда святых Ацискла и Викторию и прилюдно объявил, что если они сейчас же не сделают того, что велят римские боги – не принесут им жертву, отрекаясь тем от Христовой веры, они будут мучимы и казнены, но и это не сломило мучеников.

Громким и ясным голосом, прозвучавшим на всю площадь, святой Ацискл ответил Диону, что ни одному из пантеона нечестивых римских богов, воплощению пороков, которыми заражен всякий, кто им поклоняется, они не принесут жертвы. Перечисляя их, святой обличал каждого, приводя в сравнение с мифами об их жизни предания о Божиих святых, пророках, исповедниках. Вот чье житие, полное любви и смирения в чистой простоте сердца, милосердии и распространяемой на всех вокруг благодати Святого Духа, не принуждало насильно, а притягивало людей уверовать во Христа и радостно следовать за Ним, несмотря на гонения и лишения. Кому поклониться, спрашивал Ацискл, богам-убийцам или Богу Истинному, Который Сам дал распять себя за грехи мира? Диане-убийце или Пречистой Деве, ставшей Богоматерью, через Которую в мир пришел Спаситель наш, и которая следовала за Ним, зная участь Своего единственного Первенца? Так горячо говорил святой Ацискл, так клеймил позором и римских идолов, и тех, кто им служил и поклонялся, что Дион сначала был ошеломлен, а когда понял, что затея не только не удалась, но могла возыметь и обратное действие, то прекратил речи юноши тем, что велел завязать ему рот. Затем обоих вновь избили и отправили обратно в узилище.

На другой день был приготовлен костер, в который должны были бросить святых. Когда их вывели из темницы, на лицах брата и сестры не было ни страха, ни замешательства. Напротив, они были радостны и светлы, святые молились и сами вошли в огонь. Но в этот момент все – и палачи, и горожане – увидели, что в пламени к ним сошли ангелы, а из костра доносились неземные голоса, славившие Бога. Конечно, потрясенный Дион счел это за чародейство и потребовал разжечь еще более сильное пламя, но и оно не тронуло ни тела, ни одежд Ацискла и Виктории. Он попытался было обвинить их в колдовстве, и даже пытался схитрить – мол, римские боги признают эти колдовские обряды, только пусть пленники принесут им жертву. Однако святые отвечали, что нет тут ни чар, ни магии, а лишь чудо, сотворенное по воле Господа нашего Иисуса Христа, ибо Он – их единственная защита и упование.

Так был посрамлен Дион перед всеми, но отступать он был не намерен. После нового избиения он велел отвести их к реке Гвадалквивир, привязать на шеи камни и бросить в ее воды. И здесь Господь явил свою силу и благоволение: ангелы так поддерживали груз, привязанный к шеям святых, что они даже не лежали, а стояли на воде и шли по ней. Лики их светились удивительным светом, они же возносили хвалу Господу за себя и за всех уверовавших в Него.

Тут спустилось на них белое облако, в котором святые узрели самого Господа, благословившего их и ангелов Его, и вновь вознесли Ему благодарственную молитву. С ней же они вышли на берег и обратились к воинам-стражникам, чтобы те отвели их обратно в темницу.

При всем этом было множество жителей Кордовы, которые наблюдали происходящее, и вместо того чтобы устрашиться, начали между собой прославлять Христа, дивясь на Господни чудеса, явленные им на святых Его Ацискле и Виктории.

Упорствующий Дион, которому некуда было уже отступать, поскольку сила духа святых уничтожала весь смысл императорских эдиктов, направленных на устрашение непокорных, велел приготовить новые пытки огнем, еще более изощренные, но святые, взошедшие на место истязаний, сотворили молитву, чтобы Господь угасил огонь, не дал Диону объявить, что он наконец убил их по его демонической воле. Господь слышал своих подвижников, и потому по молитве их огонь вспыхнул с такой силой, что в пламени погибли многие язычники, что находились рядом, но оно не тронуло святых, которые были в самом его центре.

Дион видел это, но вынужденное упорство его было столь велико, что он вновь объявил эти чудеса от Бога магией и призвал святых совершить принесение жертвы, на что Ацискл сказал ему, что он слеп в безумии своем, если не отличает магию от безмерного Господня величия. Неужели он не видит, вопрошал святой юноша, что все сие свершалось по воле Бога Отца, Бога Сына и Духа Святого?

Дион, наверное, и в самом деле обезумел, поскольку не слышал ничего и в изощренности пыток превзошел все мыслимое. Он велел увести святую Викторию, пытать ее, но в ответ на это святая только кротко сказала ему, что у него каменное сердце, раз он не видит того, что очевидно. Затем она подняла лицо к небу и вознесла благодарность Богу за то, что Он дает ей позволение страдать за Его святое Имя, как Он страдал за всех, и просила принять и ее в Его Царствие. Тогда палач, который исполнял приказ Диона, видя ее страдания и ее непоколебимую веру и кротость, уверовал в Христа, как и многие в те дни.

Святых вернули в заточение, но слава о чудесах, что были с ними от Господа, распространялась и по Кордове, и по близлежащим местам. В темницу стали приходить, подкупая стражу, и простые горожане, и знать, им приносили еду и лекарства и находили святую Викторию в молитвах и размышлениях. А святой Ацискл величил Бога и благодарил Его за испытания, кто обращался за советом и разъяснениями – наставлял, за молитвенной помощью – молился вместе с ним и за него.

Так, вместо того чтобы быть подавленной, христианская Церковь Кордовы стала прирастать новообращенными верующими, даже знать и богачи тайно принимали Святое крещение, ибо сила и слава Господня были явлены им через Божиих святых Ацискла и Викторию.

Дион больше ничего не мог предпринять. Он велел привести святую Викторию и в последний раз сказал, что если они не принесут жертву римским богам, то погибнут. Принесут – будут отпущены и обретут покой. На это святая Виктория ответила, что если Дион не прекратит гонения, то не будет ему покоя в веках… Тогда Дион приказал лишить святую речи, но до этого Виктория успела обратиться к Богу с просьбой быть с ней до последней минуты, и все, кто был при этом, услышали ответ, в котором Господь сказал, что их венцы уже готовы и награда ждет святых брата и сестру очень скоро, ибо все, кто знал, что случилось с ней и святым Ацисклом, прославляют Бога.

Дион также слышал небесный голос. 17 ноября 304 года по старому стилю, за год до окончания правления Диоклетиана, на берегу Гвадалквивира пала святая Виктория, пронзенная двумя стрелами. Ее брат Ацискл был в тот же день обезглавлен в городском амфитеатре, но, несмотря на ликование язычников, нашлись те, и было их уже немало, кто скорбел и молился, и благодарил Бога и святых Его за открытый им Свет Божией Истины.

Под покровом ночи знатная горожанка Минициана взяла тела святых, и при соблюдении обычая они были погребены. Останки святого Ацискла были упокоены в ее загородном имении, где в XIII веке был устроен монастырь, а мученица Виктория была предана земле на берегу Гвадалквивира, недалеко от места ее святой кончины.

Оба этих места долго оставались там, где были похоронены святые, и множество паломников стекались к тем местам, получая чудесные исполнения просьб и исцеления по их сердечным молитвам.

Значение иконы

Первая православная икона Святой мученицы Виктории Кордубской была написана в 2012 году. Затем было исполнено и поясное изображение, с которого иконописец Марина Филиппова написала образ в стиле кузнецовского письма. На обоих образах святая держит в правой руке крест как символ мученичества, а в левой – две стрелы, в память о тех двух стрелах, что дали ей свободу от мучений, когда, совершив свой подвиг во Имя Божие, святые Ацискл и Виктория обрели святые венцы в Его Царствии.

Житие святой Виктории и брата ее Ацискла, их вера в Бога и упование на Его милость к верующим в Него – еще одна великолепная иллюстрация к событиям первых времен христианства, когда вера Христова утверждалась через бесстрашие человеческих сердец, воспылавших любовью к Богу. Это было горькое и тяжкое время испытаний, но благодаря ему сила Господня была явлена всему миру и не только не отвратила народы от Христовой веры, но вдохновила многих и многих на принятие Святого крещения, вопреки угрозам и запретам.

Если дух человека готов подчиниться Святому Духу, готов к полному послушанию воле Божией, награда за него превысит все земные мерки, ибо нет для истинно верующего награды больше, чем предстать перед Ним в Царствии Его, чтобы обрести жизнь вечную. Добровольные лишения во славу Его, которые переживали святые всех времен, были ничем для них, знавших, какой великолепный венец уготовал им после земной кончины Тот, Кому они служили. Нам таких лишений не испытать, но благодарение Богу, что по Его воле мы узнаем чудесные образцы их житий, чтобы, следуя нашей с ними общей вере, попытаться жить так, как возглашается на Божественной литургии: «Христос посреди нас!», радостно и дружно отвечая: «И есть, и будет!»
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (985) 000 62 82
kk@iconkuznetsov.ru