Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79850006282
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

иконы Спасителя

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Икона Спас Вседержитель

видео
 
предыдущая
следующая
 
Одноименные иконы:
«Спас Вседержитель», часто просто «Спаситель», или «Спас», – это центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя. «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель», – возвещал Дух Божий через апостола Иоанна. Главный врач душ и тел, который ведает обо всем и к кому в первую очередь должно быть направлено наше молитвенное обращение. Иногда уныние и отчаяние проникают в самое сердце, но Спаситель всегда подает руку помощи, и снова оживают вера и надежда.
 
Знаете ли Вы...
События из истории иконы
Как молиться перед иконой
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
2500 р. 5900 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

События из истории иконы

Об образе «Спас Вседержитель»

Иисус Христос - Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3:16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. Имя Иисус (по-гречески «помощь Бога» или «Спаситель») дано Ему было при рождении на земле, потому что Он родился спасти человечество. «Родит же Сына, сказал Ангел Иосифу о Пр. Деве Марии, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей своих от грехов их» (Мф. 1:21).

Ветхозаветное Божественное Откровение говорило о милости Божией к падшему человеку. Новозаветное Откровение говорит о великой любви Божией, явленной миру:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

<…>Рождение Иисуса Христа на земле дает возможность людям понять, что совершенный человек – это не абстракция, что вот к этому идеальному состоянию и нужно стремится всем вопрошающим и ищущим. Спаситель Иисус Христос, как реальный пример воплощения совершенного человека для нас – людей, живущих после грехопадения, крайне важен, потому что Христос явил нам Собой полноту человеческой жизни в условиях мира, поврежденного грехом. Важно и то, что Господь не только явил, но и открыл путь к достижению этого совершенства, и Сам стал главным Наставником на этом пути. Этот идеал, при всей своей высоте, доступен человеку. Поэтому, если мы действительно хотим познать полноту человеческого бытия, мы должны, прежде всего, обратить свой мысленный взор к нашему Спасителю. Во Христе раскрывается загадка человека. Только в соотнесении со Христом каждый человек может познать себя без самообмана, отмежеваться от лжи и познать истину. Святитель Николай (Велимирович), великий сербский подвижник и исповедник XX века, выразил эту мысль посредством прекрасного образа: «Христос является тем зеркалом, в котором каждый видит себя таким, каков он есть. Сие единственное зеркало и дано человечеству, чтобы все люди смотрели в него и видели, каковы они. Ибо во Христе, как в наичистейшем зеркале, каждый видит себя больным и уродливым, и еще видит свой прекрасный первоначальный образ, каким он был и каким опять должен стать».

Священник Вадим Леонов


Икона Спаса Вседержителя, иконописец Юрий Кузнецов
Икона «Спас Вседержитель»,
иконописец Юрий Кузнецов
О необходимости изображений Иисуса Христа для жизни христианина, для познания Бога преподобный Иоанн Дамаскин писал: «…через посредство иконной живописи мы созерцаем изображение телесного Его вида, и чудес, и страданий Его… И почитаем и кланяемся телесному виду Его. А, созерцая телесный вид Его, мы восходим, насколько это возможно, к созерцанию и славы Его Божества». Протоиерей Сергий Булгаков, рассуждая о теле, как о сосуде для духа, в своей книге «Икона и иконопочитание» пишет: «Тело всякого человека есть нерукотворная икона его духа, а изображение человека, его портрет есть искусственная, рукотворная икона этой иконы. И в ней изображается не только тело, но и дух, живущий в теле, или, что то же, видимый телесный образ невидимого духа и его состояний».

«Спас Вседержитель» - центральный образ в иконографии Христа. Этот образ показывает нам Бога Творящего и Спасающего, держащего мир в Своей руке. Бог не только создал мир, но каждую секунду, всегда присутствует в мире, подобно тому как источник, постоянно порождая реку, присутствует в этой реке, Бог творит мир каждую минуту.

Икона «Спас Вседержитель» относится к поясным образам Господа Иисуса Христа, где Он изображается с Евангелием в левой руке и благословляющей десницей. Простая иконографическая схема служит сосредоточению внимания молящегося на лике и благословляющем жесте. В России невозможно найти хоть одну церковь, где бы не было иконы Спаса Вседержителя. Трудно представить себе не только церковь, но и дом православного человека, где бы не было иконы Спасителя.

В лике Христа чувствуется бесконечное могущество доброты – сострадающей и всепрощающей, Он и властитель Вселенной и кроткий Спаситель. Внимательному, мудрому, величавому и любящему взору Спаса открыты все сердца, чувства и помыслы.

В иконописи красный и синий цвета его одежд соответствуют канону и означают соединение в Спасителе земного и небесного, человека и Бога, жертвенного страдания и бесконечности Божественного мира.

Благословляя людей одной рукой, другой – Христос касается страниц открытой книги или свитка, как бы указывая на спасительный путь. Текст в книге содержит цитату из Евангелия, чаще всего: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». В Ветхом, древнем Завете Бог дал людям Десять Заповедей, в Новом - одну, ставшую самой главной. Это заповедь любви: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин.13; 34), - сказал Господь. Про эту заповедь любимый ученик Христа, апостол и евангелист Иоанн Богослов, говорит: «Если бы ее только исполнить - этого было бы достаточно». На иконе Ю.Э. Кузнецова именно эта цитата из Евангелия.

Коротко об истории иконографии Спасителя

В раннехристианский (доиконоборческий) период было широко распространено символическое изображение Иисуса Христа. Как известно, Евангелия не содержат каких-либо сведений об облике Христа. В живописи катакомб и усыпальниц, рельефах саркофагов, мозаиках храмов Христос предстает в ветхозаветных формах и образах: Доброго Пастыря, Орфея или Отрока Эммануила (Ис. 7, 14). Большое значение для формирования «исторического» образа Христа имеет Его «Нерукотворный Образ». Возможно, «Нерукотворный Образ» известный уже с IV века, с перенесением его в 994 году в Константинополь, стал «непреложным образцом для иконописи», как полагал Н.П. Кондаков (Кондаков Н.П. Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, СПб, 1905.Стр. 14).

В IV веке, в эпоху императора св. Константина, начинают доминировать изображения юного Иисуса Христа и юных апостолов в одинаковых белых одеждах, сидящих или стоящих группами вокруг Учителя. Со второй половины IV века наряду с образом юного, безбородого Христа появляются Его изображения в виде человека среднего возраста с бородой. В этот период намечается композиционное выделение фигуры Иисуса Христа из ряда апостолов: Он возвышается над остальными, Его правая рука поднята в ораторском жесте, в левой - свиток или книга. В катакомбах Комодиллы представлено редкое для ранней живописи единоличное изображение Иисуса Христа, окруженное прямоугольной рамой, подобно иконному образу.

С начала V века изображения Иисуса Христа стали наделять царственными атрибутами. Развитие получил тип изображения Спасителя, восседающего на престоле. Уже к VI веку относится появление в письменных источниках упоминаний об эдесском Нерукотворном образе Спасителя. Тогда же впервые отмечается возникновение интереса к описанию внешности Иисуса Христа: «Высокий рост, красивое лицо, волнистые волосы, прекрасные руки, длинные пальцы - весь образ соответствует тому, как Его изображали при жизни».

Икона Спаса Вседержителя, иконописец Юрий Кузнецов
Икона «Спас Вседержитель»,
иконописец Юрий Кузнецов
Ко второй половине VI века формируется соответствующая богослужебным текстам иконография евангельских событий, в которой безраздельное господство приобретает образ Иисуса Христа зрелого возраста. С этого времени центром создания иконографии становится столица империи – Константинополь, сюжетные схемы принимают единообразный вид. Преобладающим становится и единство основных черт в облике Христа, выделяются специфические черты: Спаситель изображается благословляющим, с Евангелием в левой руке, стоящим или сидящим на престоле. У Него длинные темные волосы и борода, облачен Он в хитон вишневого или синего цвета. Этот образ становится наиболее популярным и часто встречается в VI веке на иконах и в произведениях пластики (икона из Бауита «Иисус Христос и св. Мина», Лувр, Париж; диптих св. Люпицина (Лупикина), Национальная библиотека, Париж).

В VII веке не появляются новые черты иконографии Иисуса Христа, но прежние типы обретают отточенность, иконография монументальных декораций - смысловую глубину, образы - художественное совершенство. В доиконоборческий период иконы Спасителя были многочисленны и многие из них почитались чудотворными.

Развитие христианского искусства было прервано движением иконоборчества, утвердившемся как официальная идеология империи с 730 года. Это вызвало уничтожение икон и росписей в храмах. Иконоборцы отвергали основу христианской иконографии - икону Иисуса Христа. Хотя в 787 году на Седьмом Вселенском соборе иконоборчество было осуждено и сформулировано богословское обоснование иконопочитания, окончательное восстановление иконопочитания наступило только в 843 году, когда вновь началось создание росписей и икон для храмов Константинополя и других городов. В период иконоборчества вместо икон в храмах использовались только изображения креста, вместо старых росписей делались декоративные изображения растений и животных, изображались светские сцены. К середине XV века довольно четко определились разные иконографические типы изображения Иисуса Христа: Спас Нерукотворный; Спас Вседержитель; Символический образ Исуса Христа Еммануила; Ветхого денми и т.д.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Отец наш, Сущий на небесах! Да прославится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня, и прости нам долги наши, как и мы прощаем согрешивших против нас; и не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого (диавола).


Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди мя.


Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.


Многомилостивый и ко всем милостивый Боже мой, Господи Иисусе Христе, по великой любви к людям Ты сошел на землю и облекся в плоть, чтобы спасти всех. И вновь, Спаситель, молю Тебя: спаси меня по милости. Ведь если бы Ты за дела мог спасти меня, то это не было бы милостью и даром, а скорее долгом. Так, имеющий великую щедрость и несказанную милость! Ты сказал, о, Христе мой: "Верующий в Меня будет жив и не увидит смерти вовеки". Если же вера в Тебя спасает потерявших надежду, то вот - я верую, спаси меня, ибо Ты - Бог мой и Создатель. Вера моя да зачтется мне вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но да будет достаточно этой веры моей вместо их всех, да говорит она в мою защиту, да оправдает меня, да сделает причастным Твоей вечной славе. Да не похитит меня сатана и да не похвалиться тем, что отторг меня от Твоей, Слово Божие, руки и ограды. Но хочу ли, или не хочу - спаси меня, Христе Спасе мой, скоро приди ко мне на помощь, поспеши, я погибаю, ибо Ты - Бог мой от чрева матери моей. Сподоби меня, Господи, ныне возлюбить Тебя, как я возлюбил когда-то тот самый грех, и вновь послужить Тебе без лености, усердно, как я прежде поработал на обманщика-сатану. Буду же постоянно служить Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу во все дни жизни моей, ныне, и всегда, и в вечные века. Аминь.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (985) 000 62 82
kk@iconkuznetsov.ru